Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ продавца в принятии претензии на гарантийный ремонт технически сложного товара?
Добрый день! В сервисном центре приобрел поддержанную стиральную машину с гарантией на 6 месяцев. Первое включение произвел только через 15 дней. Оказалось, что стиральная машина подтекает в нескольких местах. В гарантийном талоне указывается, что доставку товара на гарантийный ремонт осуществляет покупатель. Поскольку данное требование незаконно, собираюсь передать письменную претензию в магазин с требованием проведения гарантийного ремонта с доставкой силами продавца, а также запросить на время ремонта аналогичный товар в безвозмездное пользование. Претензию хотел передать лично в присутствии двух свидетелей. Возник следующий вопрос. Какой срок необходимо выждать для обращения в последующие инстанции в случае, если продавец откажется принять претензию? И с какого момента в этом случае начнется просрочка по невыполнению требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта, если на ремонт купленный мною товар, собственно, никто так и не забрал?
Здравствуйте.
Какой срок необходимо выждать для обращения в последующие инстанции в случае, если продавец откажется принять претензию?Даниил
а зачем выжидать? Сразу обращайтесь.
И с какого момента в этом случае начнется просрочка по невыполнению требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта, если на ремонт купленный мною товар, собственно, никто так и не забрал?Даниил
по сути с того момента как Вам отказали в получении претензии. При этом Вам надо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
Олег, спасибо за ссылки на пункты про товары, бывшие в употреблении, не знал, что про них где-то обговаривается отдельно.
Правильно ли понимаю, что п. 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров будет применим и к товарам, бывших в употреблении на момент приобретения? В идеале хотелось бы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потраченные средства, но из-за истечения 15-ти дневного срока не получается этого сделать. По общему удручающему состоянию товара есть предположение, что даже после гарантийного ремонта протечка может вновь повториться. Будет ли это тогда считаться существенным недостатком, необходимым для возврата поддержанного товара?
там общие нормы про новый товар. А ПП именно про бывшие в употреблении.
может да считаться