8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ продавца в принятии претензии на гарантийный ремонт технически сложного товара?

Добрый день! В сервисном центре приобрел поддержанную стиральную машину с гарантией на 6 месяцев. Первое включение произвел только через 15 дней. Оказалось, что стиральная машина подтекает в нескольких местах. В гарантийном талоне указывается, что доставку товара на гарантийный ремонт осуществляет покупатель. Поскольку данное требование незаконно, собираюсь передать письменную претензию в магазин с требованием проведения гарантийного ремонта с доставкой силами продавца, а также запросить на время ремонта аналогичный товар в безвозмездное пользование. Претензию хотел передать лично в присутствии двух свидетелей. Возник следующий вопрос. Какой срок необходимо выждать для обращения в последующие инстанции в случае, если продавец откажется принять претензию? И с какого момента в этом случае начнется просрочка по невыполнению требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта, если на ремонт купленный мною товар, собственно, никто так и не забрал?

Показать полностью
, Даниил, г. Екатеринбург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Какой срок необходимо выждать для обращения в последующие инстанции в случае, если продавец откажется принять претензию?

Даниил

а зачем выжидать? Сразу обращайтесь.

И с какого момента в этом случае начнется просрочка по невыполнению требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта, если на ремонт купленный мною товар, собственно, никто так и не забрал?

Даниил

по сути с того момента как Вам отказали в получении претензии. При этом Вам надо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

1
0
1
0
Даниил
Даниил
Клиент, г. Екатеринбург

Олег, спасибо за ссылки на пункты про товары, бывшие в употреблении, не знал, что про них где-то обговаривается отдельно.

Правильно ли понимаю, что п. 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров будет применим и к товарам, бывших в употреблении на момент приобретения? В идеале хотелось бы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потраченные средства, но из-за истечения 15-ти дневного срока не получается этого сделать. По общему удручающему состоянию товара есть предположение, что даже после гарантийного ремонта протечка может вновь повториться. Будет ли это тогда считаться существенным недостатком, необходимым для возврата поддержанного товара?

Правильно ли понимаю, что п. 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров будет применим и к товарам, бывших в употреблении на момент приобретения?

Даниил

там общие нормы про новый товар. А ПП именно про бывшие в употреблении.

Будет ли это тогда считаться существенным недостатком, необходимым для возврата поддержанного товара?

Даниил

может да считаться

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, работаю в аэропорту Сочи график 18часов/2дня отдых, подскажите правомерный ли такой график и
Здравствуйте, работаю в аэропорту Сочи график 18часов/2дня отдых, подскажите правомерный ли такой график и может ли мне диспетчер поставить отдых(прием пищи сразу после выхода на смену, то есть в начале смены
, вопрос №4102981, Алексей, г. Москва
Военное право
Правомерен ли приказ командира?
Я ст. л-т, прибыл в командировку с назначением на капитанскую должность по Вшдр. Сейчас ком. полка приказом назначает меня на сержанскую должность. Требует принять дела и должность. Правомерен ли приказ командира?
, вопрос №4102716, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Социальное обеспечение
Здравствуйте могу ли я закупиться строй материалом для ремонта дома с мат капитала
Здравствуйте могу ли я закупиться строй материалом для ремонта дома с мат капитала
, вопрос №4102668, Дробчук Ольга, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен?
Добрый день. Вопрос такого плана. Двигаясь по заснеженной дороге на автомобиле, для предотвращения аварии (машину начало "носить") совершил торможение и машина остановилась на дороге и развернулась примерно на 150 градусов. Следовавший за мной автомобиль Хонда, буквально через секунду после моей остановки, совершил столкновение с моим автомобилем в переднюю часть со стороны пассажира. ГИБДД выписали штраф водителю Хонды за несоблюдение дистанции. Водитель Хонды не согласился с протоколом и подал жалобу на постановление в суд. Суд рассмотрев жалобу и доводы и оставил постановление в силе. Водитель Хонды подал на меня иск в гражданский суд о возмещении материального ущерба, мотивируя это тем, что виновником в ДТП являюсь я, так-как создал аварийную ситуацию. Я же в свою очередь не чувствую никакой своей вины. Ведь согласно ПДД п10.1 "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." Что я и сделал. На видеорегистраторе, со стороны водителя Хонды, видно, что расстояние между машинами метров 8-10. Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен? И могу ли я обратиться встречным иском о возмещении ущерба (страховка не покрыла всех моих расходов на восстановление моего автомобиля) к виновнику ДТП?
, вопрос №4102574, Анатолий, г. Пыть-Ях
Защита прав потребителей
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
, вопрос №4102391, Александр, г. Смоленск
Дата обновления страницы 04.03.2020