8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ продавца в принятии претензии на гарантийный ремонт технически сложного товара?

Добрый день! В сервисном центре приобрел поддержанную стиральную машину с гарантией на 6 месяцев. Первое включение произвел только через 15 дней. Оказалось, что стиральная машина подтекает в нескольких местах. В гарантийном талоне указывается, что доставку товара на гарантийный ремонт осуществляет покупатель. Поскольку данное требование незаконно, собираюсь передать письменную претензию в магазин с требованием проведения гарантийного ремонта с доставкой силами продавца, а также запросить на время ремонта аналогичный товар в безвозмездное пользование. Претензию хотел передать лично в присутствии двух свидетелей. Возник следующий вопрос. Какой срок необходимо выждать для обращения в последующие инстанции в случае, если продавец откажется принять претензию? И с какого момента в этом случае начнется просрочка по невыполнению требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта, если на ремонт купленный мною товар, собственно, никто так и не забрал?

03 марта 2020, 14:21, Даниил, г. Екатеринбург
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца в возврате денег?
Здравствуйте. 12.08.2018 мною был приобретен смартфон 31.01.2019 – смартфон был сдан в ремонт. Срок ремонта составил 21 день. 10.07.2019 – смартфон с той же неисправностью был сдан в ремонт повторно. 02.08.2019 – я обратился к продавцу с претензией вернуть потраченные средства. Я исходил из того, что за год гарантии уже более 30 дней я не могу пользоваться телефоном (п.1 статьи 18 о защите прав потребителей) 12.08.2019 — я получил отказ, на основании того, что срок ремонта в 45 дней еще не превышен и я не могу одновременно требовать и ремонта и возврата денег. О том, что это уже второй ремонт в отказе не упоминается, рассматривается только последнее обращение. О завершении гарантийного ремонта меня обещают уведомить. Срок уведомления не указывается. На сегодня второй ремонт длится уже 34 дня, плюс первый ремонт занял 21 день в феврале, итого на сегодня уже 55 дней я не могу пользоваться смартфоном. Вопрос, правомерен ли отказ продавца в возврате денег? Если смартфон все же будет отремонтирован в оставшиеся 10 дней, могу я тем не менее требовать расторжения договора и возврата денег, так как я не уверен в том, что смартфон будет работать, а не сломается через 4-5 месяцев, но уже за пределом гарантийного срока. С уважением, Сергей
13 августа 2019, 11:42, вопрос №2470550, Сергей, г. Тула
2 ответа
Защита прав потребителей
Как нужно пользоваться гарантией технически сложных товаров?
Здравствуйте, я бы хотел узнать насчет гарантийного ремонта технически сложных товаров. Я приобрел в магазине процессор, материнскую плату и оперативную память. Товар не был проверен в магазине ввиду отсутствия возможности проверки(не оборудован) по приходу домой я обнаружил, что в процессоре нет вывода встроенного видео, хотя оно заявлено как есть. Я отнес все в магазин на ремонт, подписал бумаги. По мат. плате и оперативной памяти дефекта не обнаружили, а процессор остался в ремонте. Технику я еще не забрал обратно себе. 1 Я так понимаю мне теперь надо ждать 45 дней для проверки процессора? 2 Могу ли я запросить вместо процессора, который находится в ремонте другой во временное пользование и что делать если в магазине таких не окажется или же мне откажут в этом?
25 марта 2018, 18:21, вопрос №1946255, Алексей, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца в возврате товара?
Здравствуйте! Я 26.06.2017 г. приобрел в компании "Практик" на пр. Октября г. Ярославля насос погружной для скважины ЭЦВ4-6.5-85. Сегодня 30.06.17 г. я обратился туда же с целью вернуть насос т.к. он не подходит и получить деньги обратно, написал заявление Насос даже не доставался из коробки, но получил отказ. На эл. адрес пришло письмо следующего содержания: Виктор Анатольевич, добрый день! Значит с возвратом руководство отказало нам. Вашу ситуацию я понимаю, но не от меня многое зависит. Товар технически сложный, это прописано в законе. Соответственно, возврат технически-сложного товара осуществляется только в связи с "браком товара". Мы продали вам насос ЭЦВ новый, рабочий. Перед продажей проговаривали, что вызовите специалиста сначала и посоветуйтесь. Я информацию только передаю вам, сам решения не принимаю. Поэтому, ваше право идти в суд и делать экспертизу. Юрист дал комментарии: Основой нормативного регулирования отношений Покупателя и Продавца является закон «О защите прав потребителей». Каждый потребитель знает, что при обнаружении в приобретенном товаре какого-то изъяна, если быть точнее, недостатка, он имеет право предъявить определенный круг требований к продавцу. Для определения вида предъявляемых требований, необходимо учитывать следующее. Законодатель разделяет два таких понятия как «недостаток товара» и «существенный недостаток товара», имеющих большое значение при выборе порядка и способа защиты своих прав покупателем (потребителем), в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. Например, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель (потребитель) вправе потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи технически сложного товара и возврата денежных средств, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении 15 дней с момента его приобретения только в случае наличия в таком товаре «существенного недостатка». Согласно рассматриваемому закону (О защите прав потребителей), под недостатком товара понимается несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям к такому товару, либо целям, для которых товар такого рода обычно используется. Существенный же недостаток товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Основными чертами существенного недостатка товара являются: — невозможность устранения недостатка без несоразмерных расходов, при этом расходы на устранение такого недостатка приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена покупателем (потребителем) от его использования; — невозможность устранения недостатка без несоразмерной затраты времени, при этом время, затрачиваемое на устранение такого недостатка, должно превышать установленный соглашением сторон в письменной форме срок и ограниченный 45 днями, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; — неоднократность выявленного недостатка, а именно совокупность различных недостатков всего товара, выявленных более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора, либо условиям и требованиям, обычно предъявляемым к такому товару, и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность покупателем (потребителем) при заключении договора, или образцу и/или описанию товара при продаже товара по образцу и/или по описанию. Под недостатком, который проявляется вновь после его устранения, понимается недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению (ремонту товара). — неустранимость недостатка, при этом недостаток, не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в состояние, соответствующее обязательным требованиям, предусмотренными законом, или условиями договора или требованиям, обычно предъявляемым к такому товару, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность покупателем (потребителем) при заключении договора, или образцом и/или описанием при продаже товара по образцу и/или по описанию. В случае несогласия Продавца товара в части доводов покупателя (потребителя) о наличии в товаре существенного недостатка (обычно Продавцом квалифицируются подобные недостатки как «простые»), как правило, назначается и проводится экспертиза товара, подтверждающая или опровергающая доводы покупателя (потребителя) о существенности недостатка товара. С уважением, специалист компании ГК Практик по пускорегулирующей аппаратуре Бычков Роман Владимирович тел./факс (4852) 58-66-01, (4852) 58-66-02 iсq 422389379 Официальный дистрибьютор АО "Schneider Electric" http://www.yar.pr52.ru Скажите пожалуйста правомерно ли это. Я насос не распаковывал, не устанавливал, и считаю что по закону в течении 14 дней могу от него отказаться и получить обратно деньги. Спасибо.
30 июня 2017, 14:05, вопрос №1683244, Бабицкий Виктор Анатольевич, г. Ярославль
4 ответа
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за технически сложный товар?
Здравствуйте! Проблема возникла при гарантийном ремонте технически сложного товара (мобильного телефона). После ремонта телефон начал самопроизвольно перезагружаться, отнес в сервисный центр (СЦ), где сказали, что в гарантийном ремонте отказано по причине того, что срок гарантии на батарею телефона вышел (пол года) и причина такого поведения якобы в ней, а гарантийные обязательства на телефон распространяются в течении 2х лет. В случае если я куплю установлю новую батарею в другом авторизованном СЦ и данный конфуз с перезагрузкой повториться, можно ли рассчитывать на возврат денежных средств по поводу повторной сдачи товара в ремонт с одной и той же причиной?
07 апреля 2016, 15:05, вопрос №1212013, Михаил, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Гарантийный ремонт технически сложного товара
добрый день, 1 год 9 месяцев назад, купил стиральную машину, как выяснилось сейчас гарантийный талон не заполнен, в магазине не смогли сказать сколько гарантия на товар, посоветовали обратиться на горячую линию производителя, там сказали, что гарантия 1 год, но ни в инструкции по эксплуатации, ни в гарантийном талоне(он просто не заполнен, писал выше) ничего не написано, так как стиральная машина является технически сложным товаром могу ли я предъявлять претензии и требовать гарантийный ремонт в данной ситуации? ведь даже уличную обувь можно сдать в течении двух лет....
15 октября 2014, 06:22, вопрос №586207, Константин, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 03.03.2020