Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Почта России

Прошу Вас провести юридическую экспертизу решения суда и высказать свое мнение. Комментарии дам позже.

  • фото 2.JPG
  • фото 1.JPG
  • фото 1 (1).JPG
24 Октября 2013, 04:04, вопрос №270320 Виктор

Уточнение клиента

Первый лист решения

24 Октября 2013, 04:08
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Первый лист отсутствует. Если рассуждать в общем, несет ответственность то лицо, по чьей вине допущено повреждение (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Исходя из п. 4 ст. 29 закона «о защите прав потребителей», исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

    Судя по мотивировочной части, почта России не оспаривает, что недостатки возникли после принятия (то есть по Вашей вине), и речь идет лишь о разделении ответственности между почтой отправления (отправителем) и почтой России.

    В этом случае, с Вас складывается бремя доказывания, что по вине почты России произошло повреждение.

    В то же время, повреждение не возникло на главпочтамте или еще где-нибудь в системе почты России. 

    Почта должна доказать, что это не произошло по ее вине.

    Если не докажет, то в соответствии с п. 1 ст. 29 указанного закона, учитывая, что услуга оказана с существенными недостатками (вложение уничтожено), суд обязан был удовлетворить требование об отказе от услуги и полном возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

    Полагаю, если нет каких-то специфических обстоятельств, о которых сказано в начале решения, решение основано на недоказанных обстоятельствах, а потому (п. 2 ст. 330 ГПК РФ) может быть обжаловано в апелляционном порядке в районный суд (жалоба подается через мировой).

    24 Октября 2013, 05:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Поправлю второй абзац своего ответа.

    Судя по мотивировочной части, почта России не оспаривает, что недостатки возникли до принятия (то есть не по Вашей вине), и речь идет лишь о разделении ответственности между почтой отправления (отправителем) и почтой России.

    24 Октября 2013, 05:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Первый лист решения

    • фото 1 (1).JPG
    24 Октября 2013, 05:44
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Юрий, здравствуйте!

    На мой взгляд у почты позиция сильна тем, что они доказали факт того, что посылка уже пришла к ним с поврежденным содержимым. Это дает им возможность ссылаться на ст.1064 ГК

    Вред,
    причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный
    имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом,
    причинившим вред.

    Лицо,
    причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что
    вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено
    возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

    Однако данные доказательства довольно жиденькие и я совету Вам обратиться с апелляций в районный суд (через мировой) и требовать отменить решение в сил неправильного применения норм материального права (ст.330 ГПК РФ).

    Если необходима помощь в составлении обращайтесь.

    24 Октября 2013, 06:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Приведенные правила пересылки в мелких пакетах не регулируются Всемирной почтовой конвенцией. Это российские правила и применяются для отправки отсюда за рубеж и внутри России. Вам же посылку отправил продавец, упаковку осуществляло EMS. Поэтому оформление отправления в таком виде не свидетельствует об отсутствии вины почты России. На мой взгляд, повторюсь, решение основано на недоказанных обстоятельствах.  

    Вскрытие отправления при Вас свидетельствует о том, что не Вы виноваты, а кто-то из двух почтовых систем.

    24 Октября 2013, 06:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Матюхин Игорь Владимирович
    Матюхин Игорь Владимирович, Юрист, г. Березники
    Общаться в чате

    Добрый день, Юрий.

    Тот факт что нарушены правила отправления, а именно, использована пересылка в виде мелкого пакета, не свидетельствует об отсутствии вины, так как это наши внутренние российские правила, а посылка является международной.

    Согласен с коллегой Фроловым Андреем, что факт отсутствия вины почты России является недоказанным и по этому основанию следует обжаловать решение в апелляционном порядке. 

    Если все же будет доказано, что вины почты России нет, то требования нужно предъявить к отправляющему оператору — почтовой службе Бразилии.

    Удачи вам!

    24 Октября 2013, 06:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Поправка: «В то же время, не факт, что повреждение не возникло на главпочтамте или еще где-нибудь в системе почты России". 

    24 Октября 2013, 06:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Артемьев Роман Евгеньевич

    Добрый день, Юрий!

    В данном случае налицо вина отправителя, то есть продавца c Ebay, поскольку он не произвел надлежащую упаковку при отправке Вам виниловой пластинки. Поэтому вины Почты России в данной ситуации нет, поскольку, как они обоснованно ссылаются, мелкий пакет предназначен только для пересылки мелких небьющихся предметов. Виниловая пластинка является хрупким изделием и подлежит упаковке в более надежную упаковку. Почта России не может нести ответственность за повреждение почтового отправления, поступившего из-за рубежа в некачественной упаковке, не предназначенной для такого рода отправлений.

    Поэтому Вам следует предъявлять претензии непосредственно продавцу с Ebay.

    Как указано на сайте Ebay, существует программа защиты покупателя:

    http://pages.ebay.com/help/policies/buyer-protection.html.

    Вкратце ее содержание сводится к следующему (в части Вашего случая).

    Если покупателю доставили поврежденный товар (You received an item that was damaged during shipping), Вы имеете право в течение 45 дней с момента оплаты товара подать заявление в Центр разрешения споров о возврате Вам денежных средств. Ebay производит Вам возврат всей уплаченной суммы, если в ходе разбирательства установит, что факты, изложенные в Вашем заявлении обоснованны (при этом поврежденный товар подлежит возврату продавцу).

    Once we have confirmed that the item was returned to the seller, we will refund the full cost of the item (including any applicable sales tax) and original shipping to the buyer.

    Но поскольку Вы пропустили 45-дневный срок на обращение, к сожалению, на Вас эта программа Ebay не распространяется. Но в случае возникновения подобных случаев в будущем эта информация может Вам пригодиться.

    С уважением, Роман.

    24 Октября 2013, 06:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats