8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Почта России

Прошу Вас провести юридическую экспертизу решения суда и высказать свое мнение. Комментарии дам позже.

  • фото 2
    .jpg
  • фото 1
    .jpg
  • фото 1 (1)
    .jpg
Уточнение от клиента

Первый лист решения

, Виктор Горяев,
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Первый лист отсутствует. Если рассуждать в общем, несет ответственность то лицо, по чьей вине допущено повреждение (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Исходя из п. 4 ст. 29 закона «о защите прав потребителей», исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Судя по мотивировочной части, почта России не оспаривает, что недостатки возникли после принятия (то есть по Вашей вине), и речь идет лишь о разделении ответственности между почтой отправления (отправителем) и почтой России.

В этом случае, с Вас складывается бремя доказывания, что по вине почты России произошло повреждение.

В то же время, повреждение не возникло на главпочтамте или еще где-нибудь в системе почты России. 

Почта должна доказать, что это не произошло по ее вине.

Если не докажет, то в соответствии с п. 1 ст. 29 указанного закона, учитывая, что услуга оказана с существенными недостатками (вложение уничтожено), суд обязан был удовлетворить требование об отказе от услуги и полном возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Полагаю, если нет каких-то специфических обстоятельств, о которых сказано в начале решения, решение основано на недоказанных обстоятельствах, а потому (п. 2 ст. 330 ГПК РФ) может быть обжаловано в апелляционном порядке в районный суд (жалоба подается через мировой).

0
0
0
0

Поправлю второй абзац своего ответа.

Судя по мотивировочной части, почта России не оспаривает, что недостатки возникли до принятия (то есть не по Вашей вине), и речь идет лишь о разделении ответственности между почтой отправления (отправителем) и почтой России.

0
0
0
0
Виктор Горяев
Виктор Горяев
Клиент

Первый лист решения

Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Юрий, здравствуйте!

На мой взгляд у почты позиция сильна тем, что они доказали факт того, что посылка уже пришла к ним с поврежденным содержимым. Это дает им возможность ссылаться на ст.1064 ГК

Вред,
причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный
имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом,
причинившим вред.

Лицо,
причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что
вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено
возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Однако данные доказательства довольно жиденькие и я совету Вам обратиться с апелляций в районный суд (через мировой) и требовать отменить решение в сил неправильного применения норм материального права (ст.330 ГПК РФ).

Если необходима помощь в составлении обращайтесь.

0
0
0
0
Игорь Матюхин
Игорь Матюхин
Юридическая компания "ООО "Юридическая фирма "Легатим"", г. Березники

Добрый день, Юрий.

Тот факт что нарушены правила отправления, а именно, использована пересылка в виде мелкого пакета, не свидетельствует об отсутствии вины, так как это наши внутренние российские правила, а посылка является международной.

Согласен с коллегой Фроловым Андреем, что факт отсутствия вины почты России является недоказанным и по этому основанию следует обжаловать решение в апелляционном порядке. 

Если все же будет доказано, что вины почты России нет, то требования нужно предъявить к отправляющему оператору — почтовой службе Бразилии.

Удачи вам!

0
0
0
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Добрый день, Юрий!

В данном случае налицо вина отправителя, то есть продавца c Ebay, поскольку он не произвел надлежащую упаковку при отправке Вам виниловой пластинки. Поэтому вины Почты России в данной ситуации нет, поскольку, как они обоснованно ссылаются, мелкий пакет предназначен только для пересылки мелких небьющихся предметов. Виниловая пластинка является хрупким изделием и подлежит упаковке в более надежную упаковку. Почта России не может нести ответственность за повреждение почтового отправления, поступившего из-за рубежа в некачественной упаковке, не предназначенной для такого рода отправлений.

Поэтому Вам следует предъявлять претензии непосредственно продавцу с Ebay.

Как указано на сайте Ebay, существует программа защиты покупателя:

http://pages.ebay.com/help/policies/buyer-protection.html.

Вкратце ее содержание сводится к следующему (в части Вашего случая).

Если покупателю доставили поврежденный товар (You received an item that was damaged during shipping), Вы имеете право в течение 45 дней с момента оплаты товара подать заявление в Центр разрешения споров о возврате Вам денежных средств. Ebay производит Вам возврат всей уплаченной суммы, если в ходе разбирательства установит, что факты, изложенные в Вашем заявлении обоснованны (при этом поврежденный товар подлежит возврату продавцу).

Once we have confirmed that the item was returned to the seller, we will refund the full cost of the item (including any applicable sales tax) and original shipping to the buyer.

Но поскольку Вы пропустили 45-дневный срок на обращение, к сожалению, на Вас эта программа Ebay не распространяется. Но в случае возникновения подобных случаев в будущем эта информация может Вам пригодиться.

С уважением, Роман.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет
1. Суд по долгам физ. лиц прошел в ноябре 2023 года. Должника не уведомили суде. Копию судебного приказа не прислали. 2. Узнали о всей ситуации после того, как начались списания и блокировка счетов. 3. Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет. 4. По телефону говорят, что отправили почтой России, трек-номер для отслеживания не сообщают, бросают трубки. Хочется призвать к ответственности этих сотрудников.
, вопрос №4098065, Елена, г. Москва
Трудовое право
Почту чтобы ускорить момент получения денег?
При приеме на работу работодателю, офис которого находился в другом городе на Whatsapp бухгалтера были переданы банковские реквизиты для перечисления з/платы через банк. Спустя месяц, участок от фирмы, работавший в моем городе свернул свою деятельность. При увольнении з/плата - она же расчётная сумма не была выплачена, Работодатель в лице бухгалтера по телефону объяснил, что это по причине блокировки его банковского счета налоговой инспекцией, Спустя три месяца на адрес прописки пришло заказное письмо от работодателя с уведомлением,, что я могу получить з/плату по месту нахождения офиса либо прислав заявление за моей подписью с моими банковскими реквизитами по почте. со сканом этого заявления на эл. почту. Сейчас у меня нет возможности общаться с ними по телефону. Только по эл. почте. Является ли переписка по эл. почте доказательным моментом в случае судебных разбирательств и достаточно ли мне сбросить банк. реквизиты на эл. почту чтобы ускорить момент получения денег?
, вопрос №4097958, Елена, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, я хочу узнать Я подавала в суд исковое заявление, мне прислали извещение на почту, но я не смогла его забрать, что нужно делать?
Здравствуйте, я хочу узнать Я подавала в суд исковое заявление, мне прислали извещение на почту, но я не смогла его забрать, что нужно делать? Придет ли повторно извещение ?
, вопрос №4096796, Ирина, г. Братск
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, если я отказалась от исковых требований и на сайте суда написано, что дело сдано в
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если я отказалась от исковых требований и на сайте суда написано, что дело сдано в канцелярию, могу ли я попросить работника канцелярии, чтобы мое исковое заявление прислали обратно по почте России?
, вопрос №4096301, Элина, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Должностную инструкцию и положение об удаленной работе отправили дистанциооному работнику по почте
Добрый день. Должностную инструкцию и положение об удаленной работе отправили дистанциооному работнику по почте. Он эти документы не получил. Письмо вернулось по обратному адресу. Продублировали данные жокументы по электронной почте. Работник отказывается их выполнять. Правомерно ли это?
, вопрос №4093661, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
Дата обновления страницы 24.10.2013