Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключили свет по долгу за кварплату
Здравствуйте. Проживаю в Москве, вчера приходил электрик и хотел уже быть отключить свет, обоснование на это было — долг по ЖКХ 80.000, я удивился сначала что раньше отключали по долгу за свет, а теперь взялись отключать по долгу жкх, на что мне электрик дал ответ что теперь моэнергосбыт и ЖКХ соединились в одно целые, так ли это? мы договорились с ним что он не будет отключать, а на днях я схожу в жилищник на беседу о реструктуризации. Он отключил, сделал необходимые фото для отчетности, обратно включил и ушел. По свету есть тоже долг 2.300, но об отключении вроде речи за неуплату не было.
Вопрос следующий, я готов каждый месяц оплачивать дополнительно 6500р по долгу за ЖКХ чтобы гасить долг ежемесячно, и я не очень то хочу идти в жилищник и договариваться об реструктуризации, потому что мало ли вдруг в какой то месяц я не смогу внести оплату по долгу за жкх а договор о реструктуризации уже будет, если я буду гасить ежемесячно по 6500-7000 без договора, они все равно будут приходить и отключать меня? Они же как то видят что плата за комунальные платежи вносятся в счет долга помимо ежемесячных коммунальных платежей?
Уважаемый Олег!
Согласно
Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
При этом, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Поэтому лучше всё-таки заключить соглашение о погашении задолженности по коммунальным услугам. В противном случае подобные ситуации с отклбючением коммунальных услуг могут продолжаться каждый месяц на погашения долга до размера, не превышающего размер оплаты за 2 месяца.
Здравствуйте Олег.
Согласно положениям указанным в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») следует что:
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
Соответственно обязаны предварительно об этом Вас уведомить официально и письменно, это первое.
Второе, что является неполной оплатой.
Согласно положениям все того же Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») следует что:
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу
Т.е. если такого размера задолженности не было образовано. в таком случае основания для ограничения или приостановления вообще отсутствуют.
Также соответствующие разъяснения ранее были уже даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» согласно котрому суд разъяснил, что наличие задолженности по коммунальным услугам само по себе не является основанием для отключения. т.е. это допускается только с учетом всех конкретных обстоятельств.
Пункт 40, по ссылке:http://www.consultant.ru/docum...
А кто Вас уведомлял об этом как потребителя услуг? Более того с Вами насколько я понял никаких новых допсоглашений к договору или вообще нового договора о введении таких новых условий правоотношений с Вами не заключали, а значит такие действия также носят неправомерный характер.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») следует что:
Вы вправе подать письменную претензию в адрес поставщика услуги, а в случае продолжения с его стороны нарушений обратиться с жалобой в жилищную инспекцию для проведения с ее стороны соответствующей проверки.
Во вложении к ответу бланк претензии и заявления в жилищную инспекцию.