8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательно ли писать досудебную претензию от юр лица к юр лицу?

Обязательно ли писать досудебную претензию от юр лица к юр лицу? Заключен договор поставки и имеется просрочка по платежу.

, Никита, г. Солнечногорск
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте, споры по экономическим делам, делам в сфере субъектов предпринимательской деятельности подсудны Арбитражным Судам РФ, в соотвествии со ст. 4 Арбитражного-процессуального Кодекса РФ:

5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения,могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Таким образом, без претензии Суд не примет исковое заявление к производству. 

Если Вам необходима более детальная консультация или составление претензии обращайтесь ко мне в чат. 

С Уважением, Виктор Григорьев. 

0
0
0
0
Игорь Петелин
Игорь Петелин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Никита!

На основании части 5 стати 4 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ:

«Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.»

В случае, если при подаче иска Вы не подтвердите отправку досудебной претензии, то судья может приостановить исковое заявление до момента подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулировании спора, а именно саму досудебную претензию с отметкой о принятии или квитанцию об отправке данной претензии на юридический адрес организации.

1
0
1
0
Олеся Граб
Олеся Граб
Юридическая компания "ООО "Служба социальных сервисов"", г. Москва

Уважаемый Никита! 

Законодательством предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Споры хозяйствующих субъектов рассматриваются в Арбитражном суде и вот отсылка к норме закона

Ст. 4 п.  5. (АПК РФ)  Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Возможно ли предоставление 2-х юр
Возможно ли предоставление 2-х юр. адресов на одно не изолированное помещение
, вопрос №4166103, Юлия, г. Липецк
386 ₽
Налоговое право
Какую сумму указывать в договоре чтобы фирма не попала под налог, и надо ли указавать ндс?
Приобрели машину на юр лицо в салоне с НДС. На учет не ставили. Машину планируем продавать по договору купли продажи директору. Какую сумму указывать в договоре чтобы фирма не попала под налог , и надо ли указавать ндс ?
, вопрос №4165207, Екатерина, г. Онега
Защита прав потребителей
И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств?
Добрый вечер! 15 июня 2024 г. заказали телевизор на OZON с уценкой в которой указано, что проводилась проверка качества (больше никаких недостатков описано не было), который доставили 21 июня доставкой их же компанией. Вскрыв упаковку, тв как оказалось имеет множество битых пикселей, о которых не было сказано нигде ранее. В этот же день оформил возврат, на который получил отказ, ввиду того что это не является несущественным недостатком. Открыл заявку на возврат повторно, написав, что о дефектах не было заявлено в карточке товара, получил одобрение на заявку. Может ли продавец не принять товар обратно по причине снятия транспортировочной пленки с экрана? Т.к я её снимал, чтобы убедиться что под ней не мусор, а именно битые пиксели. И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств? Т.к курьер приедет на 7 день за возвратом товара и потом еще будут проверять товар до 10 дней. Спасибо за ответ.
, вопрос №4164166, Сергей, г. Тобольск
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Лица денежные средства в этом случае?
Добрый день. Мы являемся маленькой производственной компанией по производству уплотнительной резинки для окон ПВХ, деревянный окна, двери, алюминиевые системы. Данную резинку на производстве со станка наматывают на картонную бухту с размером чуть меньше велосипедное колесо. В нашем магазине мы отматываем данную резинку на метраж и продаём нашим клиентам в розницу, а также продажа идёт целыми бухтами по оптовой цене. Уплотнителей больше 300 видов все они отличаются разными размерами и цветами. При продаже товара в розницу мы информируем клиентов, что мерный, отрезной, индивидуальный заказ обмен или возврату не подлежит (так как это описано в перечни непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежавших обмену) (прикреплю в файле во вложении), а вот закрытые бухты не распакованные можно вернуть в течении 14 дней. Это касается для физических лиц. Не давно у нас покупатель заказал 1500 м.п. Мы заказчика проинформировали, что уплотнитель будет изготавливаться после оплаты в течении 2 дней после вы сможете забрать его. Через пару дней уплотнитель изготовили, клиент забрал заказ и через 3 дня он информирует, что уплотнитель ему не потребовался и он хочет вернуть данный товар. С нашей стороны мы затратили время на производство данного заказа, заплатили сотрудникам которые изготовили данный уплотнитель. В общем понесли затраты. Мы конечно приняли данный товар обратно и вернули деньги так как клиент стал ссылаться по закону прав потребителя и т.п. и чтобы не было скандала так как в этом слабо проинформированы. Если какая то защита для нас как производителя, продавца для таких покупателей которым изготавливаем под заказ данный уплотнитель (резинки) а они по причинам что не потребовался или ошиблись с цветом или ещё что-нибудь не принимать обратно? При этом с нашей стороны товар соответствует и цвет и размеры и всем параметрам. Может есть какая то защита статьи на что ссылаться? Или это наши риски? Помогите пожалуйста разобраться с этим вопросом. Также из этого выплывает второй вопрос на счёт продаже юр. Лица. Если юридическое лицо оплачивает нам счёт по безналу за уплотнитель и мы его изготавливаем, передаём клиенту (юр. Лицу), а через время клиент (юр.лицо) нам говорит ой я не правильно выбрал уплотнитель ошибся с размером или извините мой клиент отказался от товара и я вам хочу обратно вернуть. Ну т.е. причина которая к нашем проблемам не относится. Мы имеем права не возвращать юр. Лица денежные средства в этом случае? Есть ссылка на статью?
, вопрос №4163120, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.03.2020