Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возмещение убытков, если не был доставлен оплаченный товар
27.02.2020 г. я совершил покупку дистанционным способом видеокарты (далее – товар) в количестве 1 шт. по цене 42215 рублей в интернет-магазине http://www.ozon.ru (далее-магазин), что подтверждается электронным письмами магазина о принятии и оплате заказа 44049592-0001 от 27.02.2020 и электронным кассовым чеком №3329 от 27.02.2020.
В момент оформления покупки на сайте магазина по данному товару была предоставлена достаточная информация, включающая в себя сведения о его наличии и сроках доставки. В подтверждение своих намерений приобрести данный товар, я оплатил назначенную за него цену, тем самым, заключил с магазином договор розничной купли-продажи, на основании которого последний взял на себя обязательства по передаче оплаченного товара.
При этом с целью оплаты части цены за данный товар, а именно 13000 рублей, мною в день его покупки были израсходованы накопленные по программе лояльности Банка ВТБ (ПАО) бонусы (виртуальная валюта) в количестве 14300 единиц, которые я направил на приобретение двух фирменных подарочных сертификатов магазина «OZON.RU»: №109-953-294-285-9 номиналом 10000 рублей и №109-953-294-265-2 номиналом 3000 рублей, что подтверждается информацией по заказу №7603849 от 27.02.2020 в личном кабинете сайта указанной программы лояльности.
Факт активации приобретенных подарочных сертификатов «OZON.RU» в день совершения покупки и применения их для оплаты данного товара подтверждается информацией из моего личного кабинета (аккаунта) на сайте магазина http://www.ozon.ru.
28.02.2020 г. я получил от магазина уведомление о том, что мой оплаченный заказ был отменен, то есть фактически магазин в одностороннем порядке отказался от исполнения договора купли-продажи в части передачи оплаченного мною товара и, тем самым, нарушил мои права потребителя.
Из-за отмены оплаченного заказа я потерпел убытки в виде 14300 бонусов из программы лояльности Банка ВТБ (ПАО), потраченных на частичную оплату товара через приобретение подарочных сертификатов магазина «OZON.RU».
В связи с тем, что после расторжения договора купли-продажи магазином, сумма номинальных стоимостей сертификатов в размере 13000 рублей была возвращена на счет в личном кабинете (аккаунте) магазина OZON, а не на личный банковский счет по моему требованию, то в результате этих действий я фактически был лишен прав на свободное распоряжение указанными средствами (имуществом) и ограничен возможностью выбора не интересующих меня товаров из ассортимента исключительно магазина OZON.
Служба поддержки Вашего магазина отказала в компенсации моих убытков (переписка прилагается).
- Переписка с поддержкой Ozon.docx
- Переписка с поддержкой Ozon.docx
Здравствуйте. Согласно Закону России «О защите прав потребителей» (статья 26.1) Вы имеете право заранее знать о товаре полную и достоверную информацию. В том числе и о сроках доставки товара. Но в данном случае Вы были введены в заблуждение и Ваши права были нарушены. в соответствии со статьей 44 вышеуказанного закона Вы можете обратиться в органы местного самоуправления для защиты своих прав. Также подобными ситуациями занимается «Роспотребнадзор».
Здравствуйте!
Согласно статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара
в том числе о сроке и порядке оплаты товара.
Так как Вы не были извещены о невозможности вывода средств с счёта в личном кабинете сайта, продавец ввёл Вас в заблуждение не сообщив всёи информации, что прямо запрещено статьёй 10 Закона
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах…
цену в рублях и условия приобретения товаров…
информацию о правилах продажи товаров
Следовательно, Вы можете обратиться с досудебной претензией к организации и потребовать вернуть Вам денежные средства в порядке статьи 25 Закона, в том виде, в котором они были предоставленны, либо в порядке статьи 44 обратиться в органы местного самоуправления для защиты своих прав.
Иван, добрый день!
Согласно п.1.3 Условий использования электронного подарочного сертификата (далее –условия) https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-ispol-zovaniya-elektronnogo-podarochnogo-sertifikata
Совершение Клиентом действий, направленных на выполнение положений настоящих Условий, в том числе оформление Заявки и/или осуществление оплаты Подарочного сертификата, признаются акцептом настоящих Условий.
Согласно п.4.5 Условий в случае аннулирования заказа, либо в случае возврата товара OZON.ru, для оплаты которого использовались средства от активации Подарочного сертификата, оплаченная стоимость возвращается на Пользовательский счет лица, воспользовавшегося Подарочным сертификатом в течение 1-2 дней, и может быть использована только для приобретения товаров и услуг в OZON.ru.
Фактически вами был заключен договор присоединения.
В соответствии с ч.1 ст.428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
В соответствии со ч.2 ст.428 ГК РФ присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
Положения п.4.5 Условий в той ее части, которая позволяет использовать средства возвращенные интернет-магазином после аннулирования заказа на пользовательский счет лица в данном магазине только для приобретения товаров и услуг в OZON.ru являются явно несправедливыми и обременительными для Покупателя. Указанное свидетельствует также о злоупотреблении своим правом со стороны интерент магазина.
Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков (ст.10 ГК РФ)
Целесообразно подготовить и направить претензию в интернет-магазин, в том числе со ссылками на Закон о защите прав потребителя (ст.13). Очевидно, что действиями интернет-магазина вы были введены в заблуждение в части наличия товара и не совершили бы покупки сертификатов, имея достоверную информацию.