Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пассажир обратился в таксопарк за компенсацией вреда здоровью
Здравствуйте!
Прошу помочь разобраться в данной ситуации:
Пассажир обратился в таксопарк(работаем по агентским договорам с водителями) с претензией по поводу причиненного вреда здоровью во время совершения поездки.
Обязаны ли мы оплачивать указанные компенсации и как лучше ответить пассажиру в данном случае? Фото претензии прилагаю.
- 32464357.png
Добрый день.
Можете уточнить у Вас с водителем договор заключен на информационное обслуживание?
В настоящее время на уровне Верховного суда РФ сложилась практика возмещения вреда за счет Яндекс-такси.
Здравствуйте!
Можете ответить пассажирке что отвечать за вред здоровью должен Яндекс такси, есть подобная судебная практика.
Вот решение, но здесь взыскали и с Яндекс такси и с водителя https://leninsky--orb.sudrf.ru...
Напишите в ответе на претензию что требования необходимо предъявлять к ООО Яндекс такси, в обоснование сошлитесь на
пункт 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года №26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»
лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).
согласно которому, ответственность несет Яндекс такси, так как у пассажира из обстоятельств заключения договора перевозки складывается мнение что именно Яндекс такси является перевозчиком.
Здравствуйте. У нас с водителем заключен агентский договор оферты путем ее акцепта при регистрации через приложение. Соответственно, водитель по отношению к нам выступает Принципалом. Однако Яндекс с себя, насколько я понимаю, снимает ответственность засчет того, что перевозчиками делает в данном случае именно Таксопарки согласно договору оферты.
Да Яндекс пытается снять с себя ответственность, но постановление пленума Верховного Суда четко разъяснило, что ответственность должен нести именно Яндекс.
Здравствуйте. В первую очередь стоит сказать, что ответственность агрегатора будет в любом случае. На это указывал ВС РФ. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 26 г. Москва «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»
9. Перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные (статья 403 ГК РФ). Например, перевозчик отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира, независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или с использованием транспортного средства, находящегося в его владении по иным, допускаемым законом основаниям, в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем. Также перевозчик отвечает за утрату багажа при хранении (нахождении) транспортного средства на стоянке в пути следования.
И также ещё информация https://rg.ru/2018/07/03/verhovnyj-sud-obiazal-agregatory-taksi-otvechat-za-dejstviia-voditelej.html Раз вызывали через яндекс такси, то пассажир может спокойно адресовать данную претензию к последнему и взыскивать все расходы.
В дополнение к вышеуказанному также добавлю п. 18 Пленума
18. Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).
Здравствуйте, Алина!
В данной ситуации необходимо руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 26 г. Москва «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», которое предусматривает ответственность перевозчика.
Поэтому в своем ответе на претензию Вы можете рекомендовать пассажирке обращаться по вопросам возмещения вреда в Яндекс-такси.
В данном случае нужно смотреть можно попробовать отказать в компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что размер завышен и в силу ст. 1101 ГК РФ ее размер определяется судом.