8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Пассажир обратился в таксопарк за компенсацией вреда здоровью

Здравствуйте!

Прошу помочь разобраться в данной ситуации:

Пассажир обратился в таксопарк(работаем по агентским договорам с водителями) с претензией по поводу причиненного вреда здоровью во время совершения поездки.

Обязаны ли мы оплачивать указанные компенсации и как лучше ответить пассажиру в данном случае? Фото претензии прилагаю.

  • 32464357
    .png
, Алина Позднякова, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить у Вас с водителем договор заключен на информационное обслуживание? 

В настоящее время на уровне Верховного суда РФ сложилась практика возмещения вреда за счет Яндекс-такси.

0
0
0
0
Алина Позднякова
Алина Позднякова
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. У нас с водителем заключен агентский договор оферты путем ее акцепта при регистрации через приложение. Соответственно, водитель по отношению к нам выступает Принципалом. Однако Яндекс с себя, насколько я понимаю, снимает ответственность засчет того, что перевозчиками делает в данном случае именно Таксопарки согласно договору оферты.

В данном случае нужно смотреть можно попробовать отказать в компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что размер завышен и в силу ст. 1101 ГК РФ ее размер определяется судом.

2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Можете ответить пассажирке что отвечать за вред здоровью должен Яндекс такси, есть подобная судебная практика.

Вот решение, но здесь  взыскали и с Яндекс такси и с водителя https://leninsky--orb.sudrf.ru...

0
0
0
0

Напишите в ответе на претензию что требования необходимо предъявлять к ООО Яндекс такси, в обоснование сошлитесь на 

пункт 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года №26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» 

лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).

согласно которому, ответственность несет Яндекс такси, так как у пассажира из обстоятельств заключения договора перевозки складывается мнение что именно Яндекс такси является перевозчиком.

0
0
0
0
Здравствуйте. У нас с водителем заключен агентский договор оферты путем ее акцепта при регистрации через приложение. Соответственно, водитель по отношению к нам выступает Принципалом. Однако Яндекс с себя, насколько я понимаю, снимает ответственность засчет того, что перевозчиками делает в данном случае именно Таксопарки согласно договору оферты.

Да Яндекс пытается снять с себя ответственность, но постановление пленума Верховного Суда четко разъяснило, что ответственность должен нести именно Яндекс.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В первую очередь стоит сказать, что ответственность агрегатора будет в любом случае. На это указывал ВС РФ. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 26 г. Москва «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»

9. Перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные (статья 403 ГК РФ). Например, перевозчик отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира, независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или с использованием транспортного средства, находящегося в его владении по иным, допускаемым законом основаниям, в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем. Также перевозчик отвечает за утрату багажа при хранении (нахождении) транспортного средства на стоянке в пути следования.

И также ещё информация https://rg.ru/2018/07/03/verhovnyj-sud-obiazal-agregatory-taksi-otvechat-za-dejstviia-voditelej.html Раз вызывали через яндекс такси, то пассажир может спокойно адресовать данную претензию к последнему и взыскивать все расходы.

0
0
0
0

В дополнение к вышеуказанному также добавлю п. 18 Пленума 

18. Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).
0
0
0
0
Алина Позднякова
Алина Позднякова
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. Благодарю за ответ. Однако Яндекс.Такси всячески пытается с себя эту ответственность снять, ведь по договору оферты, заключенному с таксопарком, Яндекс.Такси только предоставляет ПО для осуществления Перевозчиком(то есть таксопарком) пассажирских перевозок. Поэтому беспокоюсь, что могут ответственность переложить на нас
Александр Гончаров
Александр Гончаров
Юрист, г. Злынка

Здравствуйте, Алина!

В данной ситуации необходимо руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 26 г. Москва «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», которое предусматривает ответственность перевозчика.

Поэтому в своем ответе на претензию Вы можете рекомендовать пассажирке обращаться по вопросам возмещения вреда в Яндекс-такси.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Но написал бумажку что на здоровье не жалуюсь и приняли
Хочу расторгнуть контракт. В военном билете я ограниченно годен. Но написал бумажку что на здоровье не жалуюсь и приняли. Но не мое
, вопрос №4105792, Вячеслав, г. Волгоград
1000 ₽
Военное право
Здравствуйте я мобилизованный, хочу списаться по здоровью потому что есть хронические заболевания
Здравствуйте я мобилизованный , хочу списаться по здоровью потому что есть хронические заболевания, обращался в госпиталь дали рекомендации по лечению нт чего не помогло , в итоге получилось что хотел лечиться своими силами , мне приписали соч и хотят повесить статью , а статью за что за плохое здоровье. За на данный момент силой удерживают в казарме ни куда не выйти ни чего , дд урезали что делать не знаю ввк назначили но коллеги говорят что ставят категорию либо А либо Б
, вопрос №4104975, Дмитрий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
19 апреля после внезапного получасового отключения электричества в доме перестал работать интернет моего провайдера. По сей день (1 мая) интернет так и не работает. Чтобы иметь доступ в интернет, мне приходится использовать wi-fi сеть другого члена семьи (в квартире два разных провайдера). У второго провайдера лимит трафика, поэтому скорость на нём урезали до нескольких десятков Кбит/с для всех подключённых устройств. Таким образом, неудобства теперь испытывает вся семья. За это время я неоднократно связывалась с техподдержкой своего провайдера, как по телефону, так и через чат в личном кабинете. Каждый раз бот в начале говорит, что по моему адресу никаких проблем нет и всё работает исправно. После чего подключается живой оператор и сообщает, что проблема всё-таки есть и они работают над её устранением. И каждый раз называют новые сроки завершения работ, т.е., кормят "завтраками". И так уже две недели. Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
, вопрос №4104481, Саша, г. Москва
700 ₽
Побои
В ходе предварительного следствия было установлено, что Сидоров несколько раз переводился из одной школы в
16-летний Сидоров в день своего рождения предложил троим знакомым ребятам со двора повеселиться, а заодно и добыть денег. Увидев, что в гаражном кооперативе никого нет, кроме соседа Кирьянова, который выгружал из багажника вещи, компания подошла к нему. Сидоров открыл дверь автомобиля, проверяя, есть ли внутри что-то ценное. Остальные в это время издевательски интересовалась у соседа, не одолжит ли он им свою машину на пару часов. Кирьянов начал кричать на них, возмущаться, угрожать вызвать полицию. Тогда Сидоров скомандовал: «Заткните его», и приятели начали наносить своей жертве удары руками и ногами, а когда тот упал, продолжили пинать его по голове и туловищу. После этого все четверо забрались в автомобиль и поехали кататься. Через пару кварталов они не справились с управлением и врезались в дерево, серьезно повредив автомобиль. Найденные в автомобиле деньги (30 тысяч рублей) они потратили на развлечения. Судебно-медицинская экспертиза установила, что потерпевшему был нанесен тяжкий вред здоровью. В ходе предварительного следствия было установлено, что Сидоров несколько раз переводился из одной школы в другую, так как часто прогуливал занятия, конфликтовал с одноклассниками и другими учащимися. Систематически наносил им побои, отбирал карманные деньги, оскорблял, унижал, выражался нецензурно. Родители Сидорова всегда защищали его, обвиняя в случившемся других учащихся. При этом они демонстративно заявляли, что учат сына быть сильным и поступать с окружающими жестоко, потому что слабаков никто не уважает. Руководство школ, не желая привлечения к ситуации ненужного внимания, уговаривали родителей перевести Сидорова в другую школу, таким образом прекращая конфликт. Родители пострадавших одноклассников писали жалобы в органы опеки, однако никаких мер предпринято не было. Проанализировать судебную практику по делам, сходным с описанной ситуацией, а также положения нормативных правовых актов, которые могут быть использованы при подготовке судебных документов вами, как представителем защиты.
, вопрос №4102997, Антонина, г. Новочебоксарск
700 ₽
Гражданское право
Подскажите пожалуйста могу ли я подать иск к виновнику на возмещение морального вреда и что для этого нужно?
Здравствуйте! Проживаю в Санкт-Петербурге, моя мама жила на Сахалине, в ноябре 2022 года трагически погибла в дтп. Мужа мамы признали потерпевшими, 26 марта 2024 года виновнику назначили два года условно. Подскажите пожалуйста могу ли я подать иск к виновнику на возмещение морального вреда и что для этого нужно?
, вопрос №4102476, Андрей, г. Петергоф
Дата обновления страницы 28.02.2020