Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны действия оператора ТЕЛЕ2, который без предупреждения заблокировал сим карту?
Здравствуйте. Вопрос такого характера ТЕЛЕ2 заблокировал мне сим-карту. Я не могу осуществлять звонки и принимать входящие, так же не могу принимать и отправлять смс. В связи с этим у меня проблемы с платежными картами, и так как работа связана с коммуникацией по телефону, то я не могу полноценно работать и теряю результативность внутри моей компании, это самый весомый аргумент на данный момент. Ни один оператор не может мне дать обратную связь о причине произошедшего. Есть только информация, что меня заблокировала СБ. В офисе оператора написала заявление на разблокировку, было объявлено, что в течении 7 дней со мной свяжутся, такая же информация пришла смской от ТЕЛЕ2. Прошел восьмой день, информации у меня до сих пор нет, со мной никто не связался, сим карта все так же заблокирована. Операторы сказать мне ничего не могут, кроме того, что надо ждать. Вопрос: насколько эти действия со стороны оператора правомерны, если никаких оповещений о прекращении и приостановлении связи мне не было предоставлено?
Здравствуйте Полина.
Оператор связи — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающее услуги связи на основании соответствующей лицензии.
Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статьи 36 Закона от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
Согласно правилам которые прописаны в Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» на основании ст. 45 ФЗ «О связи» вас должны уведомлять по каким либо действиям связанным с услугами подвижной радиотелефонной связи, при блокировки сим-карты ТЕЛЕ2 должны были вас уведомить. СБ блокирует при незаконных действиях (преступных) такие как нелегальные сим-карты, экстремисткая деятельность и т. п. Оператор рассматривает требование в течении 30 дней.
С уважением П. А. Смирнов