Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться уборки подъезда, положенной по ГОСТу?
С ук заключен договор на управление Мкд. Согласно договора ежедневная уборка проводится только на первом этаже, хотя по госту и приказу Госстроя ежедневная уборка проводится на первых трех этажах. При всем этом график уборки от ук противоречит и договору и тем более госту. Как добиться уборки, положенной по ГОСТу?
- 15828769540468601163231419297526.jpg
Здравствуйте, Кристина!
Согласно ст.36 ЖК РФ,помещения МКД, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), являются общей долевой собственностью собственников жилых помещений, которые, согласно ст.39 ЖК РФ, несут бремя содержания такого имущества.
Согласно Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон;
очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов) входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения содержания общего имущества МКД и являются, таким образом, обязательными.
Согласно Приказа ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ от 9 декабря 1999 г. N 139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ
СОДЕРЖАНИЕМ И РЕМОНТОМ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА
влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей ( в том числе и не оборудованных, лифтов и мусоропроводов) должны производиться ежедневно, мытье тех же объектов-2 раза в месяц.
В Вашем случае, график уборки, представленный во вложении, действительно не соответствует нормам действующего законодательства.
Вы можете во-первых обратиться в органы Госжилнадзора региона Вашего проживания, так как согласно
Здравствуйте Кристина.
При всем этом график уборки от ук противоречит и договору и тем более госту. Как добиться уборки, положенной по ГОСТу?
В соответствии со статьей ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом следует что:
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме… в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги…
http://www.consultant.ru/docum...
Соответственно Вы вправе подать в начале письменную претензию УК в которой потребовать выполнения от нее работ включенных в утвержденный график и согласно договору, в случае отказа обратиться с жалобой в жилищную инспекцию для проведения с ее стороны соответствующей проверки в отношении УК.
В таком порядке проблема может быть разрешена.
Во вложении к ответу образцы претензии и заявления.
При этом соответствующие проверки со стороны жилищной инспекции проводится в рамках административных регламентов принятых на уровне субъектов РФ.
Если в Вашем случае речь идет о таком субъекте РФ как Калининградская область, то согласно положениям Приказа ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 мая 2017 года N 707 "! Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора" согласно которым следует что:
37. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
Положения о Государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493
с жалобой на несоответствие работ по управлению общим имуществом МКД, проводимых УК, заключенному договору и закону.
Кроме того, необходимо обратиться с претензией к УК по тем же основаниям.