8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказчик предъявляет штраф за несоответствие поставляемого товара спецификации

в 2017 году поставили компьютеры по 44-ФЗ. На момент поставки материнские платы и корпуса были заменены на новые модели ввиду снятия с производства старых. В результате изменилось кол-во USB-портов на лицевой панели (с 2 на 1) и аудиовыходов на задней панели (с 5 на 3). Перед поставкой заказчику об этом сообщили письмом от производителя. Заказчик товар принял, экспертизу провел-заключение положительное. Через 2 года прислал письмо о несоответствии товара договору и попросил устранить несоответствия. Несоответствия поставщик устранил за свой счет и ответил письмом об устранении несоответствий. Заказчик прислал претензию и потребовал штраф за нарушение условий поставки мотивируя ситуацию тем, что поставщик сам признался в нарушении, т.к. устранял замечания и написал об этом устранении письмо. То, что экспертиза при приемке была положительная (они согласились с улучшенными характеристиками) и устранение этих несоответствий - это только добрая воля поставщика - заказчик во внимание не принял. Обратился с иском в арбитраж. Суд встал на сторону заказчика и обязал выплатить штраф. Апелляционный суд подтвердил решение арбитражного суда. Основной посыл тот, что ответчик не предоставил доказательств согласования поставщиком этих изменений с заказчиком. А как же письменное уведомление поставщиком заказчика? Положительная их экспертиза поставляемого товара? Что-то возможно ещё предпринять в этой ситуации? Спасибо.

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Елена Дроздова
Елена Дроздова
Адвокат, г. Пенза
Эксперт

Здравствуйте, Михаил! Дело, судя по всему, непростое, и дать практические рекомендации, не видя судебных актов, невозможно. Обжалуйте в кассацию.

Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых судебного приказа, решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если исходить из данных Вашего вопроса, то совокупность обстоятельств, а именно, принятие заказчиком товара, длительный срок после приёмки, положительная экспертиза — всё это свидетельствовало о его осведомлённости о несоответствиях и одобрении сделки. Но здесь, конечно, нужно смотреть мотивировки суда. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
Мы экспедиторская компания, получившая от заказчика груз и сдавшая его на ответственное хранение в другую фирму. Часть груза была хранителем потеряна. Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
, вопрос №4109379, Алексей, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
1200 ₽
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Заказчик требует привести товар с той страной что указана в ТЗ, но это не представляется возможным
Была выиграна котировочная сессия на московском портале поставщиков по 223 фз. В двух позициях указана страна происхождения товара (брэнд Tork) Бельгия и год выпуска не ранее 2023 года. Но в 2023 году европейская компания производитель продала свой бизнес российской компании и все производство продукции теперь на территории РФ. Заказчик требует привести товар с той страной что указана в ТЗ, но это не представляется возможным. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4109002, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли охрана в магазине, накладывать штраф, при краже?
Добрый день! Имеет ли охрана в магазине, накладывать штраф, при краже? Я оплатила за этот товар. Но он заставил заплатить штраф.
, вопрос №4108314, Гузелия, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2020