Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть ДКП и получить деньги или обменять на новую модель?
Здравствуйте.
Я сдал Iphone X в магазин по гарантии, по ст.19 ЗОЗПП. Когда принес сдавать у меня спросили какое требование будете указывать в заявлении? 1. Обмен; 2. возврат ДС; 3. ремонт. Я написал на возврат ДС и также на проверку качества в моем присутствии. Когда провели ПК, телефон признали гарантийным и сказали, что отремонтируют его по гарантии. Это мне сообщили, позвонив мне и спросили вы готовы дать добро на ремонт в устной форме это сейчас во время телефонного разговора или приедете в магазин и подпишите документы. Мы договорились что я подъеду и все на месте подпишу. Когда приехал в магазин они дали документы на подписание. Там было написано, что случай гарантийный и готовы его отремонтировать. И в скобках было написано (ремонт посредством замены на новый телефон). я им сказал не нужен новый телефон отремонтируйте этот если не можете отремонтировать верните деньги. Они не отдали мне копию документа где это написано было и просто дали заявление и сказали пишите. Я в заявлении так и написал. На ремонт согласен менять телефон на новый нет. В итоге прошло время и мне позвонили и сказали, что телефон отремонтирован приезжайте забирайте. Когда приехал оказалось, что они прислали новый телефон просто, а коробку оставили старой. Я сказал возвращайте деньги так как телефон не отремонтирован, а прислали новый значит это существенный недостаток. И они дали мне ответ на претензию здесь её и прикладываю.
Я не хочу забирать этот Iphone по простой причине. Я покупал его за 90. Сейчас он стоит 40. Зачем мне его забирать, когда мне по идее могут вернуть деньги и я куплю новую модель. Либо я готов поменять на новую модель она стоит примерно 90.
Я могу в этой ситуации вернуть деньги? Или какие есть у меня варианты?
- 1.jpg
- 2.jpg
- 3.jpg
Купил почти 2 года назад. Поэтому я и обратился по 19 закону. Недостаток товара (неисправность зарядного устройства)
Я понимаю что они нарушают мои права тем что они не отремонтировали и просто заменили на новый. И хоть они и говорят что это политика apple что они не ремонтируют а просто меняют. У нас в законе прописано. Что если существенный недостаток то можно расторгнуть ДКП. Меня смущает что они написали в конце ответа что я якобы злоупотребляю своим правом и требую возврат ДС. Они могут в суде как то этим воспользоваться? Но по идее этим можно воспользоваться если бы я штук 10 им принес и настаивал на возврате ДС. Правильно понимаю?
И так же они сказали что есть поправка в законе и они имеют право не ремонтировать а просто заменить на новое. Но я не нашел поправок похожих. И обратите внимание как они хитро написали. Как будто телефон это составляющее коробки и они его заменили… по идее это тоже нарушение?
В законе так же написано что если товар находится больше 30 дней в течении года я тоже могу расторгнуть ДКП. С какого дня начинаются эти 30 дней? Как их правильно считать? Просто на ремонт товара в принципе даётся 45 по закону это уже больше 30.
если я покупал товар с рук. магазин может требовать с меня ДКП между мной и у кого покупал? и на этих основаниях может отказать в возврате денежных средств? и имеет значение товар куплен в кредит или в рассрочку или за наличные?
Сергей, добрый день.
Уточните недостаток проявился впервые?
Сколько времени прошло с момента покупки телефона?
Сергей! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложных товаров, к которым и относится Ваш телефон, требования о возврате денежных средств могут быть заявлены лишь в определенных случаях.
Но коль скоро Вам заменили телефон на аналогичный, следовательно, недостаток товара является существенным.
Вместе с тем, действия продавца по замене товара неправомерны, коль скоро Вы указывали требования о ремонте именно Вашего телефона, а не замене на аналогичный.
Вы вправе отказаться от требований о ремонте телефона, коль скоро он не отремонтирован, и предъявить требования о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи.
Составляйте претензию в 2-х экземплярах, один из которых вручайте продавцу, а на втором экземпляре потребуйте отметку о получении претензии.
Если Ваши требования о возврате денежных средств не будут удовлетворены в установленный законом 10-дневный срок, то Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, взыскании неустоцки согласно ст. 23 Закона, компенсации морального вреда по ст. 15 Закона и штрафа на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Меня смущает что они написали в конце ответа что я якобы злоупотребляю своим правом и требую возврат ДС. Они могут в суде как то этим воспользоваться? Но по идее этим можно воспользоваться если бы я штук 10 им принес и настаивал на возврате ДС. Правильно понимаю?Сергей Николаев
Никакого злоупотребления правом с Вашей стороны нет. Ваши права потребителя нарушены, и Вы можете требовать их восстановления с соответствии с Российским законодательством, а не политикой изготовителя. Таким образом продавец оказывает на Вас психологическое воздействие, чтобы Вы согласились на замену. Но только Вы вправе избирать способ защиты нарушенного права. И если Вы потребовали ремонт своего телефона, то продавец не вправе Вам подменять это требование на замену на аналогичный. Смело обращайтесь в суд. Закон на Вашей стороне.
Здравствуйте, Сергей.
А когда телефон купили, сколько дней прошло?
По общему правилу, в отношении технически сложных товаров права потребителей несколько ограничены.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе в течение 15 дней отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо заменить товар.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Когда приехал оказалось, что они прислали новый телефон просто, а коробку оставили старой. Я сказал возвращайте деньги так как телефон не отремонтирован, а прислали новый значит это существенный недостаток.Сергей
Да, вполне возможно, это был неустранимый недостаток, а следовательно, Вы имели право вернуть деньги.
Как указывал Верховный суд РФ в Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
И на основании этого можно продолжать требовать вернуть Вам денежные средства.
Также обратите внимание, что помимо основного требования — вернуть деньги, у потребителя есть ещё ряд дополнительных, а именно:
1. Компенсация морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.
Половина от присужденных судом сумм (ст. 13 ЗоПП):
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
3. Возмещение убытков.
Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.
Для возврата денег нужно понимать о каком недостатке идет речь. Если с момента покупки телефона прошло более 15 дней, то вернуть деньги за телефон вы можете только в том случае если недостаток является существенным, на что указано в ст. 18 закона РФ о защите прав потребителей. Существенность недостатка предполагается, если телефон, например, признан неремонтопригодным.
В этом случае, поскольку Вы первично заявили требование о возврате денег, то вы можете продолжать настаивать на их выплате.
Здесь стоит исходить из того, что Вам не произвели ремонт, а осуществили замену телефона, а это свидетельствует о существенном недостатке. Следовательно, возможен и отказ от договора и возврат оплаченной суммы.
Таким образом, если с момента первого вашего обращения прошло более 10 дней — то можно подавать иск в суд с требованием о возврате оплаченной суммы.
Полагаю, что если продавец пытается произвести ремонт путем замены на аналогичный телефон, то явно недостаток существенный, и телефон неремонтнопригоден.