8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1900 ₽
Вопрос решен

Можно ли расторгнуть ДКП и получить деньги или обменять на новую модель?

Здравствуйте.

Я сдал Iphone X в магазин по гарантии, по ст.19 ЗОЗПП. Когда принес сдавать у меня спросили какое требование будете указывать в заявлении? 1. Обмен; 2. возврат ДС; 3. ремонт. Я написал на возврат ДС и также на проверку качества в моем присутствии. Когда провели ПК, телефон признали гарантийным и сказали, что отремонтируют его по гарантии. Это мне сообщили, позвонив мне и спросили вы готовы дать добро на ремонт в устной форме это сейчас во время телефонного разговора или приедете в магазин и подпишите документы. Мы договорились что я подъеду и все на месте подпишу. Когда приехал в магазин они дали документы на подписание. Там было написано, что случай гарантийный и готовы его отремонтировать. И в скобках было написано (ремонт посредством замены на новый телефон). я им сказал не нужен новый телефон отремонтируйте этот если не можете отремонтировать верните деньги. Они не отдали мне копию документа где это написано было и просто дали заявление и сказали пишите. Я в заявлении так и написал. На ремонт согласен менять телефон на новый нет. В итоге прошло время и мне позвонили и сказали, что телефон отремонтирован приезжайте забирайте. Когда приехал оказалось, что они прислали новый телефон просто, а коробку оставили старой. Я сказал возвращайте деньги так как телефон не отремонтирован, а прислали новый значит это существенный недостаток. И они дали мне ответ на претензию здесь её и прикладываю.

Я не хочу забирать этот Iphone по простой причине. Я покупал его за 90. Сейчас он стоит 40. Зачем мне его забирать, когда мне по идее могут вернуть деньги и я куплю новую модель. Либо я готов поменять на новую модель она стоит примерно 90.

Я могу в этой ситуации вернуть деньги? Или какие есть у меня варианты?

Показать полностью
  • 1
    .jpg
  • 2
    .jpg
  • 3
    .jpg
Уточнение от клиента

Купил почти 2 года назад. Поэтому я и обратился по 19 закону. Недостаток товара (неисправность зарядного устройства)
Я понимаю что они нарушают мои права тем что они не отремонтировали и просто заменили на новый. И хоть они и говорят что это политика apple что они не ремонтируют а просто меняют. У нас в законе прописано. Что если существенный недостаток то можно расторгнуть ДКП. Меня смущает что они написали в конце ответа что я якобы злоупотребляю своим правом и требую возврат ДС. Они могут в суде как то этим воспользоваться? Но по идее этим можно воспользоваться если бы я штук 10 им принес и настаивал на возврате ДС. Правильно понимаю?
И так же они сказали что есть поправка в законе и они имеют право не ремонтировать а просто заменить на новое. Но я не нашел поправок похожих. И обратите внимание как они хитро написали. Как будто телефон это составляющее коробки и они его заменили… по идее это тоже нарушение?

Уточнение от клиента

В законе так же написано что если товар находится больше 30 дней в течении года я тоже могу расторгнуть ДКП. С какого дня начинаются эти 30 дней? Как их правильно считать? Просто на ремонт товара в принципе даётся 45 по закону это уже больше 30.

Уточнение от клиента
сейчас получил на почте тот самый первый ответ который мне не выдали но дали прочитать и в ответ на него я как раз и написал что согласен на ремонт на замену аппарата нет.
Уточнение от клиента

если я покупал товар с рук. магазин может требовать с меня ДКП между мной и у кого покупал? и на этих основаниях может отказать в возврате денежных средств? и имеет значение товар куплен в кредит или в рассрочку или за наличные?

, Сергей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей,  добрый день.

Уточните недостаток проявился впервые?

Сколько времени прошло с момента покупки телефона?

0
0
0
0

Для возврата денег нужно понимать о каком недостатке  идет речь. Если с момента покупки телефона прошло более 15 дней, то вернуть деньги за телефон вы можете только в том случае если недостаток является  существенным,  на что указано в ст. 18 закона РФ о защите прав потребителей.  Существенность недостатка предполагается,  если телефон,  например,  признан неремонтопригодным.

В этом случае, поскольку  Вы первично заявили требование о возврате  денег, то вы можете  продолжать настаивать на их выплате.

Здесь стоит исходить из того, что Вам не произвели ремонт, а осуществили замену телефона,  а это свидетельствует о существенном недостатке.  Следовательно,  возможен и отказ от договора и возврат оплаченной суммы. 

Таким образом, если с момента первого вашего обращения прошло более  10 дней — то можно подавать иск в суд с требованием о возврате оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Существенность недостатка предполагается,  если телефон,  например,  признан неремонтопригодным.

Михаил Петров

Полагаю, что если продавец пытается произвести ремонт путем замены на аналогичный телефон, то явно недостаток существенный, и телефон неремонтнопригоден.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Сергей! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложных товаров, к которым и относится Ваш телефон, требования о возврате денежных средств могут быть заявлены лишь в определенных случаях.

Но коль скоро Вам заменили телефон на аналогичный, следовательно, недостаток товара является существенным.

Вместе с тем, действия продавца по замене товара неправомерны, коль скоро Вы указывали требования о ремонте именно Вашего телефона, а не замене на аналогичный.

Вы вправе отказаться от требований о ремонте телефона, коль скоро он не отремонтирован, и предъявить требования о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи.

Составляйте претензию в 2-х экземплярах, один из которых вручайте продавцу, а на втором экземпляре потребуйте отметку о получении претензии.

0
0
0
0

Если Ваши требования о возврате денежных средств не будут удовлетворены в установленный законом 10-дневный срок, то Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, взыскании неустоцки согласно ст. 23 Закона, компенсации морального вреда по ст. 15 Закона и штрафа на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Меня смущает что они написали в конце ответа что я якобы злоупотребляю своим правом и требую возврат ДС. Они могут в суде как то этим воспользоваться? Но по идее этим можно воспользоваться если бы я штук 10 им принес и настаивал на возврате ДС. Правильно понимаю?

Сергей Николаев

Никакого злоупотребления правом с Вашей стороны нет. Ваши права потребителя нарушены, и Вы можете требовать их восстановления с соответствии с  Российским законодательством, а не политикой изготовителя.  Таким образом продавец оказывает на Вас психологическое воздействие, чтобы Вы согласились на замену. Но только Вы вправе избирать способ защиты нарушенного права. И если Вы потребовали ремонт своего телефона, то продавец не вправе Вам подменять это требование на замену на аналогичный. Смело обращайтесь в суд. Закон на Вашей стороне.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

А когда телефон купили, сколько дней прошло?

По общему правилу, в отношении технически сложных товаров права потребителей несколько ограничены.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе в течение 15 дней отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо заменить товар.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) обнаружение существенного недостатка товара;

2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Когда приехал оказалось, что они прислали новый телефон просто, а коробку оставили старой. Я сказал возвращайте деньги так как телефон не отремонтирован, а прислали новый значит это существенный недостаток.

Сергей

Да, вполне возможно, это был неустранимый недостаток, а следовательно, Вы имели право вернуть деньги.

Как указывал Верховный суд РФ в Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

И на основании этого можно продолжать требовать вернуть Вам денежные средства.

0
0
0
0

Также обратите внимание, что помимо основного требования — вернуть деньги, у потребителя есть ещё ряд дополнительных, а именно:

1. Компенсация морального вреда.

В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.  

2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.

Половина от присужденных судом сумм (ст. 13 ЗоПП):

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

3. Возмещение убытков.

Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.

В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.

Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, Я участник СВО контрактник, можно ли экстренно расторгнуть брак?
Здравствуйте, Я участник СВО контрактник, можно ли экстренно расторгнуть брак?
, вопрос №4105649, Михаил, г. Москва
Военное право
Здравствуйте меня зовут Артем я нахожусь на сво добровольцем можно ли мне расторгнуть контракт
Здравствуйте меня зовут Артем я нахожусь на сво добровольцем можно ли мне расторгнуть контракт
, вопрос №4105508, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2020