8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие нормы статьи можно опереться, чтобы доказать свою правоту в данном случае?

Здравствуйте. Для доставки в другой город поездом был сдан багаж( была получена багажная квитанция). По прибытию мне сообщили, что багаж во время перевозки был украден.

Могу ли я потребовать с ОАО «РЖД» стоимость вещей, которые были в багаже?

А также была упущена выгода, в связи с тем, что багаж мой украли.

И соотвественно можно ли взыскать с них моральный вред.

На какие нормы статьи можно опереться, чтобы доказать свою правоту в данном случае? Знаю, что в статье 796 ГК РФ, говорится про несохранность багажа и про обстоятельства, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Но они же обязаны были обеспечить безопасность перевозки, защитить от хищения!

Подскажите, что делать?

Показать полностью
, Eugenu Virsky, г. Москва
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте.Возмещение ущерба также регулируется Уставом железных дорог  и 

Приказом  Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473

Тематика:  Правила пассажирских перевозок Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом

XX. Утрата, недостача и повреждение багажа и грузобагажа

189. Возмещение ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, производится перевозчиком в соответствии со статьей 107 Устава железнодорожного транспорта.

190. В соответствии со статьей 91 Устава железнодорожного транспорта багаж считается утраченным и его стоимость подлежит возмещению, если он не прибудет на станцию назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы, один экземпляр которого выдается пассажиру.

Денежные суммы в размере стоимости утраченного багажа и провозных платежей выплачиваются пассажиру.

191. При недостаче веса, части мест или повреждении багаж выдается пассажиру при его согласии. При этом пассажир составляет опись перевозимых багажом вещей и предметов. Места багажа вскрываются, и устанавливается перечень недостающих или поврежденных вещей и предметов. Багажная квитанция при этом остается у перевозчика, а пассажиру по его требованию выдается второй экземпляр коммерческого акта, в котором, кроме данных о недостаче или повреждении багажа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства пассажира (согласно паспорту или другому документу, удостоверяющему его личность), а также сумма объявленной ценности (если она была объявлена).

В случае если по желанию пассажира поврежденный багаж выдается без вскрытия и составления описи вещей, в коммерческом акте и багажной квитанции делается отметка «Получен без претензий», заверенная подписью пассажира. Выплаты денежных сумм за утрату, недостачу или повреждение багажа по коммерческим актам с такой отметкой не производятся.

192. Возмещение ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) грузобагажа, производится перевозчиком в соответствии со статьями 107 и 109 Устава железнодорожного транспорта.

0
0
0
0
Eugenu Virsky
Eugenu Virsky
Клиент, г. Москва
А что насчет упущенной выгоды? Имеет ли она вес в данной ситуации?

Есть такое понятие в ГК РФ, но больше подходит для потери например заработной платы при травме, или потери предпринимателя при непоставке оборудования.Если у вас потеряны бытовые вещи, то вы должны взыскать причиненный ущерб от утраты вещей.Что вы понимаете под упущенной выгодой, какую выгоду вы еще потеряли вместе с багажем

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.02.2020