8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат технически сложного товара (смартфон) спустя 15 дней после покупки

Здравствуйте, приобрел смартфон в розничной сети 20.01.20. На дисплее появилось темное пятно в верхнем углу, при включенном дисплее почти не заметное, хорошо видно на заблокированном дисплее. Гарантия на товар год, чек, коробка сохранены, телефон был в чехле. Могу ли я в данной ситуации запросить возврат средств или замену на новый смартфон? И как правильно написать и подать претензию в магазин?

, Владимир, г. Омск
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Владимир, доброго времени суток!

Все зависит от того заводской это брак или нет и насколько он мешает эксплуатации смартфона.

Статья 18 Закона РФ № 2300-1 «о защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в
случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар
суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней
со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Я бы Вам рекомендовал сдать телефон на экспертизу вместе с требованием потребителя о замене смартфона/возврате денежных средств. Они должны его забрать на экспертизу и выдать Вам на это время другой телефон. По результатам либо удовлетворят, либо нет. Если нет, то остается идти только в суд.

0
0
0
0

Можно конечно сделать еще заранее диагностику, но я не рекомендую, так как если Вам откажут, то в суде скорее всего все равно придется тратить деньги на судебную экспертизу. Поэтому нет смысла тратить деньги дважды.

0
0
0
0

Требование потребителя о замене смартфона/возврате денежных средств необходимо подготовить в 2ух экземплярах, один из которых должен остаться у Вас и на нем должны оставить отметку о его принятии. Также Вам должны выдать расписку о приеме телефона. Обязательно проследите, чтобы у Вас остался данный комплект документов.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемый Владимир!

 Смартфоны, как правило, относятся к технически сложным товарам, и просто требовать возврата денежных средств при наличии недостатка по истечении 15 дней невозможно.

По технически сложным товарам покупатель вправе требовать возврата денежных средств только при условиях, указанных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы вправе предъявить претензии по качеству товара, в том числе и с требованием о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, но при этом обязаны предоставить продавцу товар на проверку качества.

Если по результатам проверки качества будет выявлен существенный недостаток товара, возникший не по Вашей вине, то денежные средства Вам должны будут вернуть в течение 10 дней с момента получения претензии.

0
0
0
0

Если Вы не согласитесь с результатами проверки качества товара, то изложите свои возражения в письменном виде. При получении этих возражений продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если и с заключением эксперта Вы не будете согласны, то обращайтесь в суд, и заявляйте ходатайство о назначении судебной экспертизы.

В иске помимо стоимости товара Вы вправе требовать неустойку (ст. 23 Закона), компенсацию морального вреда (ст. 15) и штраф (ст. 13 Закона:

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию по качеству товара подавайте в 2-х экземплярах, потребовав на одном из них (который может пригодиться для суда) отметку о вручении претензии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина только расписался в ПТС и ездил по дкп сейчас у него просроченный штраф за долго до моей покупки, могу ли я поставить на учёт без проблем?машину проверял без арестов.
, вопрос №4089757, Геннадий, г. Братск
900 ₽
Вопрос решен
Наследство
Перевод денег умершей с её счёта на срочный вклад через 3 дня после смерти
Открытие срочного вклада от имени умершей. Перевод денег умершей с её счёта на срочный вклад через 3 дня после смерти.
, вопрос №4089402, Анастасия, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 15.02.2020