Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат технически сложного товара (смартфон) спустя 15 дней после покупки
Здравствуйте, приобрел смартфон в розничной сети 20.01.20. На дисплее появилось темное пятно в верхнем углу, при включенном дисплее почти не заметное, хорошо видно на заблокированном дисплее. Гарантия на товар год, чек, коробка сохранены, телефон был в чехле. Могу ли я в данной ситуации запросить возврат средств или замену на новый смартфон? И как правильно написать и подать претензию в магазин?
Владимир, доброго времени суток!
Все зависит от того заводской это брак или нет и насколько он мешает эксплуатации смартфона.
Статья 18 Закона РФ № 2300-1 «о защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в
случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар
суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней
со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Я бы Вам рекомендовал сдать телефон на экспертизу вместе с требованием потребителя о замене смартфона/возврате денежных средств. Они должны его забрать на экспертизу и выдать Вам на это время другой телефон. По результатам либо удовлетворят, либо нет. Если нет, то остается идти только в суд.
Уважаемый Владимир!
Смартфоны, как правило, относятся к технически сложным товарам, и просто требовать возврата денежных средств при наличии недостатка по истечении 15 дней невозможно.
По технически сложным товарам покупатель вправе требовать возврата денежных средств только при условиях, указанных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы вправе предъявить претензии по качеству товара, в том числе и с требованием о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, но при этом обязаны предоставить продавцу товар на проверку качества.
Если по результатам проверки качества будет выявлен существенный недостаток товара, возникший не по Вашей вине, то денежные средства Вам должны будут вернуть в течение 10 дней с момента получения претензии.
Если Вы не согласитесь с результатами проверки качества товара, то изложите свои возражения в письменном виде. При получении этих возражений продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если и с заключением эксперта Вы не будете согласны, то обращайтесь в суд, и заявляйте ходатайство о назначении судебной экспертизы.
В иске помимо стоимости товара Вы вправе требовать неустойку (ст. 23 Закона), компенсацию морального вреда (ст. 15) и штраф (ст. 13 Закона:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Претензию по качеству товара подавайте в 2-х экземплярах, потребовав на одном из них (который может пригодиться для суда) отметку о вручении претензии.
Можно конечно сделать еще заранее диагностику, но я не рекомендую, так как если Вам откажут, то в суде скорее всего все равно придется тратить деньги на судебную экспертизу. Поэтому нет смысла тратить деньги дважды.
Требование потребителя о замене смартфона/возврате денежных средств необходимо подготовить в 2ух экземплярах, один из которых должен остаться у Вас и на нем должны оставить отметку о его принятии. Также Вам должны выдать расписку о приеме телефона. Обязательно проследите, чтобы у Вас остался данный комплект документов.