Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент отказывается подписывать накладные и акты
В Ноябре месяце 2019 г. клиенту на его запросы были сделаны и отправлены на почту КП (коммерческие предложения), скан договора подписанного с нашей стороны, а так же счета на оплату (в счете, основанием является данный договор). Покупатель, перевел денежные средства даже в большем объеме чем следовало (банально уходил от НДС и скинул оплату 30-го декабря). С середины января, по согласованию сторон в телефонных разговорах и месенджерах (переписка велась в WATSAPP) мы начали поставлять Товар. 31.01.2020г была произведена последняя отгрузка. На сегодняшний день13.02.2020, клиент получив Товар, уклоняется от подписания накладных, не чем не мотивируя, не отвечает на телефонные звонки, изредка очень невнятно на сообщения в месенджере. Единственное что у нас есть, это акты ТК деловые линии (которыми мы отправляли груз) о том что они передали груз (но там просто количество мест), а так же рукописная подпись кого то с обьекта на их собственной накладной о получекнии еще 155 мест. (это была прямая отправка груза машиной не ТК деловые линии). Мы предполагаем, что данная компания не чиста (могут заявить о непоставке товара или о недопоставке товара(если у них украдут) и повесить на наса) и хотим себя обезопасить, какие действия нам следует предпринять?
- WhatsApp Image 2020-02-10 at 14.43.25.jpeg
- WhatsApp Image 2020-02-10 at 14.43.25.jpeg
Здравствуйте, Ярослав.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с ч. 1 ст. 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота (ч. 2 ст. 513 ГК РФ).
Поэтому действия Покупателя неправомерны. Вам следует отправить в адрес покупателя комплект накладных и актов заказным письмом с описью о вложении и сопроводительным письмом с описанием того, что товар поставлен и документы ими так и не были подписаны. Тем самым Вы подтвердите свою добросовестность. При наличии транспортных накладных, подтверждения отправки этого письма, свидетельства транспортной компании, Вы сможете при необходимости подтвердить факт поставки и свою добросовестность.
Если будет спор по поводу поставки, Вы сможете привлечь в качестве третьего лица транспортную компанию. можете предварительно направить им письменный запрос, ответ на который с приложением транспортных накладных также будет подтверждать факт поставки.
Здравствуйте Ярослав.
(это была прямая отправка груза машиной не ТК деловые линии) Единственное что у нас есть, это акты ТК деловые линии (которыми мы отправляли груз) о том что они передали груз (но там просто количество мест), а так же рукописная подпись кого то с обьекта на их собственной накладной о получекнии еще 155 мест.
В данной ситуации насколько я понял это из самого вопроса, имеет место быть отказ оформления надлежащим образом передачи и принятии груза грузополучателем, а в такой ситуации Вам необходимо подать соответствующую претензию грузополучателю.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 " Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" следует что:
63. Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принимает доставленный ему груз.
68. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.
Что касается перевозчика, то формально он здесь ни при чем, он свои обязательства выполнил, то что у Вас имеется в качестве подтверждения этого, также является юридическим подтверждением.
клиент получив Товар, уклоняется от подписания накладных, не чем не мотивируя, не отвечает на телефонные звонки, изредка очень невнятно на сообщения в месенджере.
Нужно разбираться с грузополучателем и предъявить в его адрес соответствующую претензию.
Вам необходимо претензию направить в его адрес это неисполнение условий заключенного с Вами договора, ведь грузополучатель он же покупатель обязался по его условиям принять товар надлежащим образом, чего не сделал, а значит нарушает условия договора и не выполняет в полной мере принятые на себя по нему обязательства
То, что вы ответили, это мы понимаем. Нас беспокоит в большей степени вопрос с документами на прямую машину (минуя) транспортные компании, нанятый водитель получил груз по доверенности и привез к ним, его разгрузили, затем отказали в подписании накладных без объяснения причин. выписали ему свою — приложу. и все. вопрос и опасение именно по этой части.
Перевозчик несет ответственность за перевозимый груз и его прямая обязанность — выдать его надлежащему указанному Вами грузополучателю.
Если на Ваш взгляд перевозчик своих обязательств не выполнил, то Вы можете потребовать предоставления подтверждения(в данном случае это подписанная грузополучателем транспортная накладная и доверенность). Если бы подтверждения не было, то это давало бы Вам право взыскать причиненный ущерб в размере стоимости товара.