Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вынужденный отказ от авиаперевозки ввиду болезни и возврат денежных средств
Я купила авиабилеты а/к Победа, но в день вылета почувствовала себя плохо, обратилась к врачу, получила больничный. Также я связалась с а/к Победа за несколько часов до вылета и информировала их, мою бронь отменили.
Закрыв больничный, я заполнила заявление вынужденный отказ от воздушной перевозки и возврат денежных средств и вместе с больничным отправила в а/к Победа. Также по электронной почте я несколько раз спрашивала а/к Победа - нужны ли еще какие -то документы. Несколько раз получила ответ от а/к Победа - ждите 30 дней, это срок рассмотрения.
Через 30 дней получила вот такой отказ в возврате денег, цитирую:
"Согласно пункту 227 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
В случае если отказ от воздушной перевозки осуществляется в связи с внезапной болезнью пассажира или болезнью члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне авиакомпании, то указанные обстоятельства должны быть подтверждены оригиналом или нотариально заверенной копией листка нетрудоспособности (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 г. N 347н) содержащего сведения (отметки) или иные ссылки на наличие медицинских противопоказаний к полёту на воздушном судне при данном виде заболевания.
Вместе с тем, представленный Вами листок нетрудоспособности не содержит информации о наличии каких-либо противопоказаний к полету рейсом ... по маршруту ...
С учетом изложенного, а также руководствуясь Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров и багажа» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007г. № 82) мы, к сожалению, не можем признать представленную Вами листок нетрудоспособности основанием для возвращения стоимости билета в связи с вынужденным отказом от перевозки. "
Разумеется, код заболевания в больничном был указан - 01, в соответствии с инструкцией по заполнению больничного листа.
Насколько законны действия Победы? Если не законны - почему и куда обращаться?
Должен ли ответ а/к Победа признаватьсся официальным, если отправлен только по электронной почте (оригинала я не получала), не подписан - нет ни фио, ни должности сотрудника? Просто указано: Отдел по работе с обращениями клиентов
Здравствуйте,
действительно п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Переписка по электронной почте — официальный ответ, если это предусмотрено договором перевозки. У Победы это предусмотрено. Для того, чтобы получить денежные средства за билеты, вам нужно обратиться к врачу, который выдал больничный лист и взять справку, в справке врач укажет, что вы в период с дата до дата находились на лечении. Вам был поставлен диагноз… Перелет в период дата до дата противопоказан. Указанную справку вы можете отправить в ответ на полученное вами решение. Либо обратиться повторно с претензией, либо обратиться в суд с исковым заявлением. В суде для получения решения в вашу пользу, вам нужно предоставить справку от врача, что перелет противопоказан и выписку из карты.
Остались вопросы, пишите
Мария, я не понимаю, почему больничный нужно подтверждать справкой от врача? На какую норму вы ссылаетесь? Если больничный подтверждает заболевание, что должно быть указано в справке дополнительно?
Не все заболевания являются противопоказанием к перелету. Например, при гипертонии нужна справка, подтверждающая, что перелет противопоказан. Ссылка на норму п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“. Суд при рассмотрении подобных споров рассматривает медицинские документы, включая справку врача и выписку из мед карты. Так как само по себе наличие заболевания не всегда — противопоказание к перелету.