8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть в магазин ноутбук и получить обратно деньги?

Здравствуйте. Такая ситуация произошла. 02.02.2020г. купила ноутбук в рассрочку в сети магазинов "эльдорадо" . Уже дома обнаружились проблемы в работе, очень сильно зависал, выяснила, что проблемы в повышенной температуре. 06.02.2020г. обратилась в магазин с целью возврата товара и расторжения рассрочки. Мне сказали, что нужно сначала сдать в сервисный на диагностику(хотя я звонила в сервисный, там сказали, что они не принимают товары, если с момента покупки не прошло 14 дней), в общем, нужно было сдать ноутбук на срок до 25 дней, я не согласилась на такое, так как мне необходим ноутбук для работы. Дальше переговорив, с кем-то по телефону сотрудник, сказал, что диагностика займёт до 10 дней. Меня это тоже не устраивало,всё таки, на мне рассрочка, в итоге написала заявление, на экспресс диагностику и возврат денег. Убедили, что это займёт 3 дня. Приехала домой и только потом прочла бумагу, которую мне дали, соответственно там указано, что они забирают товар на диагностику до 45 дней. Но там указано, что я от ремонта отказываюсь и прошу вернуть деньги, но также и указали обмен, хотя я сразу сказала, что он меня не интересует, потому что такого уже товара нет, а подобный мне не нужен. Знаю, что возврат можно произвести в течение 14 дней, но боюсь, что они сейчас будут тянуть время, чтоб потом невозможно было вернуть деньги. Что делать, права ли я? Заранее спасибо за ответ

Показать полностью
, Ольга, с. Улеты
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Ольга, доброго времени!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Ольга, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Ольга Варфоломеева
Ольга Варфоломеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер, напишите им на официальный электронный адрес письмо с просьбой вернуть деньги с реквизитами Вашей карты, копией чека и иных имеющихся у Вас документов, ссылайтесь на «Закон о защите прав потребителей» пункт о возврате ден. средств в течение 14 дней, сохраните скрин о получении данного письма, так же в адрес магазина посредством почты, так же сохранив квитанцию об отправке.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Можно ли сделать так
здравствуйте. днт отключило меня от электроэнергии, без уведомления. их полномочия сейчас выясняются в суде. все оплачено с моей стороны - отключение не законно. само подключение к меня оплачено. документов надлежащих при отключении не предоставили. могу ли я сейчас вызвать электрика и подключится обратно, а после положительного решения суда в мою пользу, истребовать эти потраченные на восстановление снабжения моего дома элэн деньги? не получу ли я за такое подключение штраф?
, вопрос №4701787, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли деньги с салона эти все компенсировать или сдать машину обратно?
Здравствуйте. Купил б у авто в салоне. Зарегистрировать на себя не получилось т. к в фарах стоят линзы (в машине они не предусмотрены). Купил фары(15000),еще придётся на тех осмотр деньги искать. Можно ли деньги с салона эти все компенсировать или сдать машину обратно? Какие действия? Спасибо
, вопрос №4700767, Сергей, г. Москва
Семейное право
Можно ли заключить брачный договор и определить собственность за одним из супругов после покупки квартиры?
Можно ли заключить брачный договор и определить собственность за одним из супругов после покупки квартиры?
, вопрос №4699439, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, можно ли вернуть проигранных средств из онлайн казино, переводы состоялись через Сбербанк онлайн
Здравствуйте,можно ли вернуть проигранных средств из онлайн казино, переводы состоялись через Сбербанк онлайн
, вопрос №4698502, Алимби, г. Москва
Дата обновления страницы 07.02.2020