8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, чтобы вернули деньги за пылесос, если дефект не признают?

Здравствуйте., купила пылесос 10 дней назад,он плохо всасывает.

Поехала в тот же магазин где покупала что бы вернуть деньги, меня отправили в главный их сервис, когда там начали проверять, то по их мнению он хорошо работает, что делать что бы вернули деньги

28 января 2020, 06:30, Вероника, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Вероника, доброго времени!

В случае спора с продавцом (изготовителем) о причинах недостатков в товаре, об их наличии, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе требовать проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Однако, если потребитель не согласен с результатами проверки качества, экспертизы или продавец (изготовитель) уклоняется от ее проведения за свой счет, потребитель вправе самостоятельно выбрать экспертное учреждение и заказать проведение экспертизы в досудебном порядке. Понесенные на экспертизу расходы потребитель вправе взыскать с продавца (изготовителя), если полученное экспертное заключение не будет оспорено в судебном порядке.

Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть без особых усилий оспорены в суде.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, расходы на оплату судебной экспертизы должны быть возложены судом на ответчика, т.е. продавца (изготовителя), за исключением случаев, когда на товар гарантийный срок не был установлен или уже истек.

По результатам судебного разбирательства, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

Перед обращением в суд в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.

Вероника, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

28 января 2020, 06:32
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Оксана Варламова
Оксана Варламова
Юрист, г. Северодвинск

Добрый день! Напишите претензию, ждите 10 дней. Скорей всего они проверят качество. И дадут вам ответ на претензию.

28 января 2020, 06:33
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать как вернуть деньги?
Здравствуйте! У нас должна была быть свадьба, но мы ее отменили. Оплатили ведущему аванс в размере 10 000 рублей. О, том что свадьба отменяется и в его услугах мы не нуждаемся оповестили за 1,5 месяца.Ведущий аванс отдавать отказался, ссылаясь на договор. В договре прописано, в случае отмены залог не возвращается. Что делать как вернуть деньги? Фактически он ничего не провел и никаких ресурсов не задействовал.
17 июля, 21:12, вопрос №3070258, Кристина, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, чтобы вернуть хотя бы свои деньги?
Здравствуйте, в ноябре 2018 года, по рекомендации друга приобрел в интернет компании "Tiki business"такой продукт как "Tiki broker" стоимостью 1000$. За преобретение пакета"Tiki broker", компания "Tiki" обещала ежемесячно выплаты в размере 7-10% от стоимости пакета. Выплата была сделана 1 раз, после чего выплаты прекратились и деньги остались на внутреннем счёте (моём аккаунте) вывести компания не даёт. Подскажите, что делать, чтобы вернуть хотя бы свои деньги?
16 сентября 2019, 11:23, вопрос №2511110, Николай, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, чтобы вернуть деньги из интернет магазина?
Оплатила товар через киви кошелёк на номер в интернет магазине после чего продавец заблокировал мою страницу и видимо не собирается высылать товар. Подскажите пожалуйста что делать чтобы вернуть деньги и пресечь деятельность мошенницы. Благодарю
19 декабря 2016, 16:24, вопрос №1479097, Lana, г. Челябинск
5 ответов
Защита прав потребителей
Если дефект не признают, мы не сможем потребовать обмена товара или возврата денег?
Добрый день! 05.02.2015 я купила игровую приставку, с июня месяца ей никто не пользовался, в декабре я решила сыграть, вставила диск и через минуту приставка его выплюнула назад и начал срабатывать сигнал сенсора, приповторной загрузке диска произошло тоже самое. Отнесла в магазин, т.к. Гарантия ещё не прошла. В магазине проверили составили акт. В итоге спустя месяц приставку вернули обратно и сказали что дефект не подтвердили и все исправно. Забрали домой включили и опять тоже самое спустя полчаса, опять понесли в магазин составили акт с 27.01.2016. Уже прошло 47 дней и мы обратились к директору магазина, он нам сказал обратиться через два дня т.к. У них в магазине нет связи с офисом. Он уточнит информацию о приставке и если дефект не признают мы не сможем потребовать обмена товара или возврата денег, даже если приставка будет находится в сервисном центре полгода. Как нам быть в этой ситуации? Если директор предложил снять на видео, как выплевывает диск и издаёт писк приставка и снова отправить на ремонт?
12 марта 2016, 11:38, вопрос №1177132, Евгения, г. Москва
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за не качественный товар
21января 2013г купил видеорегистратор,он проработал не более двух часов, после чего завис, на нажатия кнопок управления не реагировал. Я сфотографировал его на телефон,так же имеется флэшка с записью работы видеорегистратора. В тот же день вернуть в магазин не смог так как магазин уже не работал,утром принёс сдавать в магазин, у меня его приняли по претензии,там же указал что прошу вернуть деньги. сказали ждите результатов технической экспертизы.Выдали квитанцию о принятии товара. Дождался экспертизы. В заключении написано : Следы не авторизованного ремонта.Нет крепёжного болта.Не гарантийный случай. Что делать чтобы вернуть деньги? При покупке чек не дали,но и не отказываются от того что они мне его продали.На руках имеется квитанция о приёмке оборудования на проверку качества и техническое заключение. С техническим заключением не согласен так как ни чего с видеорегистратором не делал.
09 февраля 2013, 10:45, вопрос №45167, Дмитрий Агарков, г. Спасск-Дальний
6 ответов
Дата обновления страницы 29.01.2020