Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие есть варианты компенсации за неисправный товар?
В декабре 2015 года был сдан товар (моноблок- компьютер) на гарантийное обслуживание. Товар был признан негодным(остался у продавца). Продавец предложил расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства на счет, с которого производилась оплата, мотивировав невозможность предоставления аналогичного товара его отсутствием. Однако заявление на расторжение договора-купли продажи так и не было подано, т.к. покупатель хотел именно замену на аналогичный товар, т.к. товар был приобретен по выгодной цене. Можно ли еще предъявить продавцу требование на предоставление аналогичного товара? Какую денежную компенсацию можно потребовать от продавца в случае, если он откажется предоставлять аналогичный товар? Есть ли срок давности по предъявлению повторной претензии?(ранее подавалась в 2016, но с предложением о расторжении договора купли продажи ничего не было сделано). Не поздно ли еще подать в суд, если продавец откажется проводить возврат?
Здравствуйте!
Боюсь, что с декабря 2015 года уже истек срок исковой давности, и продавец может просто отказаться производить замену товара, как и возвращать деньги.
Согласно ст. 196 Гражданского кодекса РФ:
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
А в силу ст. 200 ГК РФ:
1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Увы, но само по себе повторное предъявление требования срок не восстановит, поскольку требование может быть предъявлено либо в пределах гарантийного срока или срока годности, если они установлены на этот товар, либо в течение 2 лет с момента его передачи.