8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В августе 2019 года был обнаружен недостаток: расфокусировка основной камеры, телефон был сдан мной лично в

Здравствуйте. В марте 2019 года в М-видео был приобретён IPhone. В августе 2019 года был обнаружен недостаток: расфокусировка основной камеры, телефон был сдан мной лично в авторизованный сервисный центр Apple, где провели диагностику, деффект подтвердился, на основании этого был произведён гарантийный ремонт. В декабре 2019 ситуация повторяется, опять отношу в тот же СЦ с таким же дефектом, дефект подтвердили, отремонтировали по гарантии. В январе 2020 года в магазин М-видео была передана претензия, в которой я ссылался на то, что дефект существенный и требовал расторжения договора купли- продажи, а также возврата денежных средств. Спустя 11 дней магазин дал ответ, что мои требования неправомерны. На данный момент дефект устранён, но срок гарантии проходит в марте 2020 года, и если данная поломка возникнет вновь, то ремонтировать прийдется за свой счёт. Обращение в суд поможет решить ситуацию, т.к. данный телефон дефектный?

26 января 2020, 21:54, Наталья, г. Владивосток
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Спустя 11 дней магазин дал ответ, что мои требования неправомерны. На данный момент дефект устранён, но срок гарантии проходит в марте 2020 года, и если данная поломка возникнет вновь, то ремонтировать прийдется за свой счёт. Обращение в суд поможет решить ситуацию, т.к. данный телефон дефектный?

Наталья

Как я понимаю, Вы согласились на ремонт айфона, его отремонтировали, в настоящее время аппарат рабочий и Вы хотите его сдать? Если так, то считаю, что отказ правомерный, так как Вы фактически пытаетесь сдать рабочий телефон. Ко всему гарантия продляется на срок, который телефон находился в ремонте согласно ст. 20 закона «О защите прав потребителей».

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
27 января 2020, 02:13
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день. В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 1992 года, Вы вправе потребовать уплаченной за товар суммы в частности в случае

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупностиболее чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сколько времени в течение года он был в ремонте?

Если более 30 дней, то у Вас есть право на его возврат

27 января 2020, 03:57
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

В январе 2020 года в магазин М-видео была передана претензия, в которой я ссылался на то, что дефект существенный и требовал расторжения договора купли- продажи, а также возврата денежных средств. Спустя 11 дней магазин дал ответ, что мои требования неправомерны

Наталья

В данной ситуации, не смотря на заверения юристов — Вам магазин ответил все верно.

Ввиду отсутствия на момент обращения недостатка — требования не подлежат удовлетворению.

Тут стоит исходить из буквального толкования ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которого

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Именно наличие в телефоне недостатков на день обращения с соответствующим требованием — возврата оплаченной суммы и позволяет применить данное положение.

В силу того, что у Вас пока недостаток в телефоне отсутствует требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Обращение в суд в данном случае приведет только к потере времени. Более того. если в процессе рассмотрения иска будет проведена экспертиза при проведении которой подтвердится отсутствие недостатка товара — то Вам дополнительно придется еще и компенсировать расходы на ее проведение.

Как отмечено в

«Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

6. Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться… более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

При этом как отмечено в приведенном обзоре — обращение с данными требованиями возможно только при выявлении очередного недостатка.

27 января 2020, 08:12
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
290 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Ведь в постановлении о расчете задолженности от 10.08.19 была сумма более 600 тыс.р
Добрый день! С 2014 года бывший муж не платит алименты. Судебный приказ на взыскание алиментов находится в ФССП. На август 2019 года сумма задолженности составляла более 600 тысяч рублей. Есть на руках постановление о расчете задолженности по алиментам от 10.08.2019. Никогда на сайте ФССП сумма задолженности не выставлялась (хотя я просила пристава выставить сумму). Сегодня зашла на сайт ФССП, увидела, что задолженность составляет 29600. Почему такая маленькая сумма? Ведь в постановлении о расчете задолженности от 10.08.19 была сумма более 600 тыс.р. Денег я никаких не получала с 2014 года. И что мне теперь делать? Заранее спасибо за ответ.
20 июня 2020, 17:44, вопрос №2804201, Ярослава, г. Ростов-на-Дону
6 ответов
Исполнительное производство
Узнал об иске в марте 2020 года, так как приставы удержали часть долга с пенсии
Здравствуйте ! Был оформлен кредитный договор 04.10.13 с ежемесячными платежами до 05.10.15 , последний платёж был 26.12.15. Далее долг был передан коллекторам . В августе 2019 года был подан коллекторами иск в суд . Судебный приказ не получал , повестку в суд не получал , решение суда не получал . Узнал об иске в марте 2020 года так как приставы удержали часть долга с пенсии . Правомерно ли это ?
29 марта 2020, 05:58, вопрос №2727110, владимир, г. Архангельск
2 ответа
ЖКХ
Кто будет оплачивать долги по ЖКХ в данном случае?
В 2019 году был заключен договор купли-продажи квартиры, документы были сданы на регистрацию перехода права, но право не перешло, так как продавец умер. Был подан иск к наследникам и судом принято решение о регистрации перехода права на основании ДКП. С апреля 2019 года по настоящее время по квартире имеется задолженность за услуги ЖКХ. Кто должен оплачивать эту задолженность? Наследники или новый собственник? Как быть в случае, если новому собственнику за долги ограничат пользование канализацией, например?
04 марта 2020, 10:26, вопрос №2704659, Елизавета, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Телефон периодически самопроизвольно выключается, как вернуть деньги за некачественный товар?
Здравствуйте. 21 августа 2017 года был приобретен Айфон 6s. Впоследствии неоднократно телефон периодически самопроизвольно выключался. При обращении в сервисный центр, сказали что возможна замена аккумулятора по программе. На официальном сайте отображается информация, что в телефонах выпущенных в определенный период времени, имеется заводской дефект аккумулятора, к каким данный и относится. В магазине предложили либо замену аккумулятора по гарантии, либо купить у меня телефон менее чем за половину суммы. Менять телефон на другой с доплатой и возвращать денежные средства отказываются. На претензию ответили, что удовлетворить вышеуказанные требования не предоставляется возможным, и что данный недостаток не является существенным, т.к. до этого момента я не обращалась в магазин. После обращения в магазин телефон опять самопроизвольно выключался и включался, что запечатлено на камеру. Что делать в этом случае? и имею я право на возврат денежных средств в данном случае?
30 апреля 2018, 15:25, вопрос №1983402, Кира, г. Пенза
5 ответов
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие законные действия в отношении магазина?
Добрый день! 7 апреля 2016 года в магазине МВидео был приобретён смартфон марки Samsung Galaxy S7 Edge. Спустя неделю пользования данным телефоном (15 апреля) был обнаружен дефект на матрице дисплея, телефон был сдан на проверну качества этим же днём. Мною был потребован обмен теефона на телефон надлежащего качества. Сегодня уже 20 день, как проходит данная проверка. Хотелось бы уточнить свои дальнейшие законные действия в отношении магазина, где был приобретён данный телефон.
04 мая 2016, 09:52, вопрос №1241161, Илья, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 26.01.2020