8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли вернуть некачественные ботинки в магазин, если прошло 7 дней после покупки?

Купила ботинки в магазине. Через два дня носки, отклеилась подошва. Пыталась сама склеить, но не удачно. Могу ли я вернуть товар в магазин? Со дня покупки прошло 7 дней.

24 января 2020, 10:45, Наталья, г. Санкт-Петербург
Максим Анохин
Максим Анохин
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте,

согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

То есть вы можете возвратить товар в течении 14 дней, даже если он надлежащего качества. У вас он ненадлежащего качества, идете в магазин и пишите заявление на возврат, и лучше не надо было самой пытаться заклеить.

ст. 18. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

24 января 2020, 10:59
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Наталья, доброго времени!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Наталья, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

24 января 2020, 10:59
1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо
24 января 2020, 11:26
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Как вернуть некачественный прибор (холодильник), если прошло 14 дней с момента покупки? Я могу получить компенсацию ущерба?
Как вернуть некачественный прибор (холодильник), если прошло 14 дней с момента покупки? Я могу получить компенсацию ущерба?
24 августа 2020, 12:28, вопрос №2848210, Александр, г. Краснодар
1 ответ
Гражданское право
Как вернуть некачественный прибор (дрель), если прошло 14 дней с момента покупки? Я могу получить компенсацию ущерба?
Как вернуть некачественный прибор (дрель), если прошло 14 дней с момента покупки? Я могу получить компенсацию ущерба?
05 августа 2020, 10:09, вопрос №2836165, Альберт, г. Краснодар
1 ответ
Страхование
Можно ли вернуть страховку по кредиту если прошло 14 дней?
Здравствуйте. Можно ли вернуть страховку по кредиту если прошло 14 дней? Заявка была подана онлайн.Страховка получилась больше 100 тыс.рублей
29 июля 2020, 07:31, вопрос №2831403, Мария, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон в магазин, если прошло 3 недели?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть телефон в магазин, если прошло три недели, телефон перестал работать, видимых дефектов нет, не тонул, не роняли...?
05 июня 2019, 07:39, вопрос №2385788, Екатерина, г. Ульяновск
1 ответ
Все
Как вернуть ванну в магазин если прошло 70 дней со дня покупки
Здравствуйте, скажите пожалуйста как вернуть ванну в магазин если прошло 70 дней со дня покупки, когда забирали ванну она была упакована и мы ее не смотрели, оказалось, что нам прислали ванну не такую как мы заказывали, а теперь магазин отказывается ее брать, потому что прошло 14 дней, но дело в том что у нас в квартире идет ремонт и она нам понадобилась только сейчас, естественно мы не можем ждать и мне пришлось купить новую ванну, а что теперь делать с этой я не знаю.
12 декабря 2014, 16:20, вопрос №652294, Ольга,
1 ответ
Дата обновления страницы 24.01.2020