Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чуть позже при более внимательном изучении сайта понял, что в лучшем случае придет копия или товар вообще не будет соответствовать заказанному
Здравствуйте, увидел рекламу акции на продажу смартфонов Samsung (оригинал) и сделал заказ. Оплата при получении на почте. Чуть позже при более внимательном изучении сайта понял, что в лучшем случае придет копия или товар вообще не будет соответствовать заказанному. Отказаться от заказа не смог, так как обратные контактные данные отсутствуют. Сейчас приходят СМС о необходимости получения товара. В противном случае буду должен оплатить почтовые расходы. Должен ли я это делать? Спасибо.
Сергей, добрый вечер!
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Следлвательно, если продавец предъявит Вам требования о возмещении расходов на доставку товара, от которого Вы отказались, Вы обязаны будете возместить эти расходы. Но все расходы подлежат документальному подтверждению, а не просто „оплатите Н-сумму за доставку“. Просто не получайте посылку, и почта вернет её отправителю. Если поступит претензия, подтвержденная документально, то можете возместить эти расходы.
Сейчас приходят СМС о необходимости получения товара. В противном случае буду должен оплатить почтовые расходы. Должен ли я это делать? Спасибо.
Сергей
Сергей, добрый день! Если Вы воспользуетесь своим правом отказаться от дистанционно приобретенного товара на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, то действительно должны будете оплатить стоимость расходов на пересылку
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору,за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если же Вы предъявляете требования о расторжении договора в связи с некачественным товаром, в данном случае продаже копии вместо оригинала то тогда расходы на доставку оплачивать Вы не должны, но нужно будет доказать в суде, что должен был быть поставлен именно оригинальный телефон а как такового договора насколько понимаю в котором четко прописаны условия у Вас нет, что затруднит процесс доказывания
Добрый день.
Вы фактически можете не получать товар на почте — в таком случае отказ будет считаться принятым и товар будет возвращен продавцу в связи с истечением сроков его хранения.
В данном случае, Вы также освобождены от оплаты за товар и возможных штрафных санкций, поскольку право отказа предполагается в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Продавец может с Вас максимально потребовать возместить расходы связанные только с пересылкой товара (стоимость почтового отправления).
Требовать выкупить товар или оплатить штрафные санкции он не вправе.
Как разъяснено в
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 127-КГ15-18
Согласно пункту 4 статьи 497 указанного кодекса, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупательвправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи по образцам при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, реализация законного права потребителя (покупателя) на отказ от исполнения договора до передачи товара предусматривает только возмещение продавцу необходимых расходов. Применение к покупателю штрафных санкций законом не предусмотрено.
Таким образом, при отказе в получении товара. Продавец может с Вас потребовать только расходы по его пересылке и то в том случае, если подтвердит их осуществление.
Ни о какой обязанности забрать товар или оплатить штраф или дополнительные расходы с Вашей стороны не может быть и речи.
Вы можете либо не явиться на почту за получением товара или на почте подать заявление об отказе в получении посылки.
В силу Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»
44. Адресат (его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его уполномоченный представитель) отказывается сделать такую отметку, ее делает почтовый работник.
Таким образом, на полученном извещении Вы можете поставить отметку об отказе от поступившего почтового отправления — после чего оно также высылается отправителю.
Поскольку в стоимость отправления была включена сумма доставки, то продавец с большей долей вероятности не понес никаких расходов на его отправку.
В этом случае при возврате ему товара, им также будет получено уведомление, на основании которого оно предполагается к получению.
Опять же по смыслу приведенного приказа
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных
Если Вы не смогли до отправки товара своевременно отказаться от него по вине продавца из-за отсутствия необходимой информации, то можете отказаться от оплаты расходов, но если продавец обратится в суд, то данный факт необходимо будет доказывать. Поэтому рекомендую заверить у нотариуса скриншот страницы сайта продавца.