Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать возмещения убытков, если отменили заказ в интернет-магазине?
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Перерыл весь интернет и законодательство, но не смог найти ответ на свой вопрос. Поэтому решил обратиться за помощью к вам.
Ситуация такая. Я оформил заказ смартфона по очень хорошей скидке в интернет-магазине, оплатил заказ, мне прислали электронный кассовый чек. Магазин прислал сообщение и смс, что заказ принят, указал дату доставки.
На следующий день пришла смс, что заказ отменен. Я захожу в личный кабинет на сайте магазина, - стоит статус "Заказ отменен клиентом". На горячей линии сообщили, что цена была некорректно указана, поэтому программа автоматом отменила заказ через несколько часов. Позвонив в свой банк, я выяснил, что деньги с моего счета даже не списались. Банк хотел перечислить деньги банку продавца, но тот банк отказался от приема, и потому деньги даже не двигались со счета.
Вопрос: Я после такой отмены заказа с их стороны могу подать в суд, чтобы он расторг договор, и потребовать возмещения убытков по статье 393.1 ГК РФ или ст.393 ГК РФ - в виде разницы между ценой покупки и полной ценой товара на данный момент?
Или же мне обязательно написать претензию и сначала требовать выполнить обязательство по доставке, и если будут молчать, то тогда идти в суд и там требовать возмещения убытков в виде разницы между ценой покупки и полной ценой товара на данный момент?
Заранее благодарю всех откликнувшихся специалистов!
Компенсации убытков требовать можно. Только у вас никаких убытков нет, разница в цене — не убытки. Убытки должны быть реальные, которые вы понесли, а не виртуальные и теоретические. А ещё убытки должны иметь причинно- следственную связь с односторонним отказом продавца от исполнения договора. Так что это точно не ваш случай, не тратьте силы зря, не должен вам продавец разницу в цене с другим магазином выплачивать
Благодарю вас за ответ!
Посоветуйте, пожалуйста, как быть в этом случае с претензией, если все же решусь подавать в суд для возмещения убытков?
Ее обязательно нужно написать или можно на основе отмены заказа магазином сразу обращаться с иском в суд?
Для суда претензионный порядок не обязателен, он обязателн для обращения в Роспотребнадзор, но на практике, судью лучше относятся к жалобам, которые подаются после претензии. То есть претензионный порядок желателен.