Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть в магазин сумку, которая порвалась?
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите мне) я купила сумку, и через два дня у неё оторвалась ручка. Во время покупки я сообщила, что беру ее для недолгих переездов, меня заверили в ее качестве. После праздников я пришла в магазин и мне предложили оставить ее у них, чтобы они отнесли ее мастеру и зашили. Сегодня я пришла забрать ее, но место прошивки сильно видно и я попросила вернуть деньги. Они в грубой форме сказали, что сумка качественная, они с такой сами все ходят, и я в ней наверняка носила кирпичи, к тому же они потратились на мастера, поэтому в возврате мне отказали. Чек на покупку мне не дали, сказали, что нету, но последние разговоры я на всякий случай записала на диктофон. Сумка на самом деле очень красивая и я расстроена. Подскажите, имею ли я в такой ситуации право на возврат денег и что мне для этого лучше сделать? Спасибо!
Приветствую Вас!
Когда вы обнаружили недостаток сумки вам нужно было заявить продавцу одно из следующих требований по своему выбору, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вы можете сделать это и сейчас, так как сумка явно будет иметь недостаток и продавцу будет сложно доказать что он ее пытался починить. Направьте продавцу письменную претензию, потребуйте указанные выше требования. Если они их не выполнят, то для них предусмотрен целый ряд неблагоприятных последствий в виде выплат в вашу пользу.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. Вы всегда можете задать дополнительные интересующие Вас вопросы через личные сообщения (чат). Любая проблема требует индивидуального подхода и глубокого изучения. Это значительно повышает вероятность успешного решения. Ознакомиться подробнее с законами, относящимися к данной теме и прочими законодательными актами можно по указанным ниже ссылкам.
Благодарю вас за ответ! Честно говоря, я совсем не поняла, что мне нужно написать в претензии продавцу, и в каком виде должна быть моя претензия. Это может быть просьба в свободной форме? На какие нюансы важно обратить внимание?
В письменном виде, на листе бумаги можете написать от руки или составить на компьютере, а потом распечатать и подписать, в свободной форме, но нужно изложить главное, указать наименование продавца, когда и при каких обстоятельствах вы купили сумку, стоимость, и укажите требование например вернуть деньги или поменять сумку на такую же. Потом либо отдать один экземпляр продавцу, а второй оставьте себе, но попросите продавца поставить на нем подпись и указание что он получил претензию. После этого если он в указанны вами срок не выполнит ваше требование, можно смело подавать иск в суд. Суд обяжет его выполнить ваше требование, плюс можно взыскать компенсацию за каждый день просрочки за невыполнение вашего требования. Хотите я вам составлю претензию.