8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие льготы есть у ребенка-инвалида, который пошел в школу?

Добрый день. Я имею ребенка инвалида. В этом году дочь пошла в школу. До этого мы посещали детский сад, где у нас была льгота- питание и нахождение ребёнка в ДОУ абсолютно бесплатно. В школе вообще никаких льгот нет. Я написала письмо в Министерство образования Краснодарского края. Пришёл ответ. Подскажите пожалуйста что мне делать дальше и имею ли я льготы. Высылаю вам письмо

  • IMG_2020_01_12_11_37_00_3088142397539352232503
    .jpg
  • IMG_2020_01_12_11_38_06_4866509238418024522197
    .jpg
, Елена, г. Ростов-на-Дону
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Согласно действующему В РФ Закону «Об образовании в Российской Федерации» (статья 79) Ваша дочь имеет право на бесплатные учебники, бесплатное двухразовое питание и т. д. Полностью текст статьи 79 вышеуказанного Закона формулируется следующим образом (выделю жирным шрифтом)

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.(часть 6 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Надеюсь, ответ был Вам полезен.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Спасибо за информацию, но эти условия не соблюдаются. Куда мне дальше обращаться, если управление образования говорит что у нас в районе таких льгот нет

Практика показывает, что региональное нарушение общероссийских законов легче всего приводится в порядок после жалобы в столицу. 

Вот ссылка на сайт Министерства просвещения РФ со всеми телефонами, именами ответственных за прием обращений от граждан дежурных и т.д. https://edu.gov.ru/contact/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, я не работаю, ухаживаю за бабушкой У меня есть ребенок, 3 года Могу ли претендовать на пособия от 3х лет.?
Здравствуйте, я не работаю, ухаживаю за бабушкой У меня есть ребенок , 3 года Могу ли претендовать на пособия от 3х лет .?
, вопрос №4104458, Екатерина, г. Москва
Административное право
Какие могут быть последствия для меня и моей подруги?
Добрый вечер, я гуляла с подругой и её собакой хаски в парке. В парке разрешено гулять с собакой, но важно убирать за собакой и держать её на поводке и с намордником. Из всех перечисленных правил собака была только без намордника. В этом парке офицер полиции не при исполнении выдал предупреждение, но подруга ответила ему, что ей всё равно так как он был не в форме и не показал документ. Я думаю, что она ответила довольно резко, но она его не оскорбляла. Затем мы ушли в другую часть парка, где было мало людей и гуляли такие же собачники. Через некоторое время офицер полиции нас нашел и незаметно сфотографировал. Для чего он сделал эти фотографии? Какие могут быть последствия для меня и моей подруги?
, вопрос №4104382, Ep Sophie, г. Ижевск
Семейное право
Мы ходим пожениться у него уже есть дети от первого брака и у меня есть ребёнок от первого брака, если мы поженимся нам надо будет усыновлять детей друг друга чтоб быть многодетной семьей
Мы ходим пожениться у него уже есть дети от первого брака и у меня есть ребёнок от первого брака, если мы поженимся нам надо будет усыновлять детей друг друга чтоб быть многодетной семьей
, вопрос №4103439, Алия, г. Москва
Социальное обеспечение
Здравствуйте, какие льготы и компенсации получит фельдшер, если будет работать на селе с населением до 50 тыс
Здравствуйте, какие льготы и компенсации получит фельдшер, если будет работать на селе с населением до 50 тыс. человек и заключит программу Земский фельдшер. Работа в Республике Коми, село относиться к району Крайнего Севера
, вопрос №4102615, Лариса Иванова, г. Чебоксары
Семейное право
У меня есть ребенок от первого брака, у мужа тоже ребенок от первого, в случае рождения у нас общего ребенка, на ребенка мужа распространится ли материнский капитал?
У меня есть ребенок от первого брака, у мужа тоже ребенок от первого, в случае рождения у нас общего ребенка,на ребенка мужа распространится ли материнский капитал?
, вопрос №4102573, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 12.01.2020