8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно?

Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно, так как истекло 2 недели, хотя в гарантийном листу написано, что гарантия действует 1 год

10 января 2020, 14:06, Люция Мамутина, г. Новочебоксарск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг

Добрый день, если продавец отказывается принять у вас товар обратно, вам нужно написать ему грамотно претензию с вашими аргументированными требованиями. Пишите ее в двух экземплярах, на вашем требуйте поставить подпись и дату принятия этой претензии.

Так же поясняю, что любая подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства России или судебной практики по любым вашим вопросам, возможна в чате. Если Вам так же потребуется помощь в составлении каких либо документов или вы пожелаете получить разъяснения по вашим документам — тоже можете обратится в чат. Все услуги в чате оказываются на платной основе.

10 января 2020, 15:05
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Оксана Проскурина
Оксана Проскурина
Юрист, г. Тамбов

Здравствуйте!

Согласно п.1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Если товар надлежащего качества, то необходимо руководствоваться вышеуказанными правилами.

Если товар с недостатками, то необходимо руководствоваться статьей 19 ЗоЗПП

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Так согласно статье 18 ЗоЗПП

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

С уважением, Оксана.

10 января 2020, 15:07
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать если продавец отказывается принять товар обратно из-за вскрытой упаковки, т
Что делать если продавец отказывается принять товар обратно из-за вскрытой упаковки, т.к. это нарушение товарного вида.
26 ноября 2020, 17:41, вопрос №2921322, Ян, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец откажется забирать товар и возвращать деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что делать ? Купили мужу ботинки вчера,сегодня одел на работу, а они на ступном изгибе сделались белыми полосочки, мы сначала подумали потрескалась кожа ,а оказывается просто выступил непонятно почему белый цвет, и он не стирается, сегодня поедим будем просить чтобы заменили на другую пару обуви или возврат средств. Что нам делать как быть в такой ситуации? И что делать если продавец откажется забирать товар и возвращать деньги?
25 сентября 2019, 06:38, вопрос №2523264, Вероника, г. Омск
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец не принимает товар?
что делать если продавец отказывается принимать неисправный товар. Мне нужен алгоритм действий. Продавец не при каких обстоятельствах и условиях не принимает товар...
04 октября 2018, 15:54, вопрос №2124981, Владислава, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец отказывается предоставить на подмену схожий по функционалу телефон?
У меня сломался телефон,он на гарантии,рукаводствуясь законом о защите прав потребителей,продавец обязан выдать на временное пользование мне такой же по функционалу телефон,пока мой будет в ремонте,что делать если продавец отказывается дать обменный телефон с таким же фунционалом,и даёт простой кнопочный сотовый?как пишется претензия?
12 августа 2018, 14:32, вопрос №2076525, Сергей, г. Сосногорск
1 ответ
Нотариат
Что делать, если нотариус отказывается принять заявление с просьбой разъяснения отказа в нотариальных действиях?
Что делать если нотариус отказывается принять заявление с просьбой разъяснения отказа в нотариальных действиях?
24 декабря 2016, 21:24, вопрос №1484483, Владимир, г. Санкт-Петербург
7 ответов
Дата обновления страницы 10.01.2020