8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право на бесплатное устранение неисправностей, если все чеки и акты на руках?

Добрый день.

22.12.2017 был приобретён ноутбук компании Apple.

С 12.11.2018 по 23.11.2018 компьютер находился в авторизованном сервисном центре и был произведён ремонт по гарантии и заменена материнская плата.

С 07.05.2019 по 8.05.2019 компьютер находился так же в ремонте и был произведён бесплатный ремонт по программе замены неисправностей и заменён топ-кейс.

4.01.2020 компьютер был принят в сервисный центр и проведена диагностика, которая выявила неисправность материнской платы, причиной которой является заводской брак.

Сервисным центром отправлен запрос на замену материнской платы на основании претензии по закону о защите прав потребителей. Так как устройство 2 года находилось в моем пользовании и 14 дней из этого времени оно находилось в сервисных центрах, где был произведён ремонт.

Компания производитель отказалась произвести бесплатный ремонт материнской платы, ссылаясь на то, что 2 года прошло. А те 14 дней что устройство было в ремонте, они не считают.

Подскажите, кто прав и имею ли я право на бесплатное устранение неисправностей, если все чеки и акты на руках.

06 января 2020, 15:29, Павел, г. Санкт-Петербург
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Павел.

ФЗ «О защите прав потребителей говорит следующее:

п. 5. ст. 19.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

ст. 18.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как имел место заводской брак, другими обстоятельствами недостаток появился до покупки товара вами, можно воспользоваться нормой ст. 18.

06 января 2020, 15:52
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеют ли право не возвращать деньги, если товар я не получала?
Здравствуйте, я оплатила варочную поверхность, духовой шкаф. Товара в наличии не было . Через один день я попросила продавца вернуть деньги и получила отказ. Как мне сказали вы уже купили товар. Договор купли продажи не оформляли, на руках кассовый чек и от руки выписана накладная. Имеют ли право не возвращать деньги, если товар я не получала?
23 августа 2019, 18:15, вопрос №2483251, Наталья, г. Санкт-Петербург
1 ответ
ЖКХ
Имеют ли право отключить подачу электроэнергии, если утерян акт ввода счетчика в эксплуатацию?
Здравствуйте! На днях на в почтовый ящик пришло письмо от энергосбытовой компании о том, что имеется задолженность с нашей стороны и, что, через несколько дней, в случае не погашения задолженности у нас отключат электричество. Дело в том, что нам начисляют плату по нормативу, а не по счётчику, несмотря на то, что счётчик уже давно установлен и введён в эксплуатацию. Получилась такая ситуация, что акт ввода в эксплуатацию был нами передан в единый информационно расчётный центр (ЕИРЦ) и по нему они нам начисляли плату за электроэнергию. Это могут подтвердить докумены: отчёт по показаниям счётчиков с января по июль, ведомость сальдо с января по июль. Потом ситуация в этой сфере поменялась и этот акт ввода в эксплуатацию стало необходимо предьявить уже энергосбытовой компании, но к этому моменту он нами был утерян. И сейчас, получается, что счётчик, введённый в эксплуатацию, вроде бы есть, только толку от этого никакого, так как энергосбытовая компания начисляет нам плату по нормативу. В связи с этим, хотелось бы спросить, имеет ли право энергосбытовая компания отключить нам подачу элетроэнергии и, если - да, то, что теперь делать? Устанавливать повторно поверку уже работающего счётчика или что? Спасибо!
29 декабря 2017, 18:57, вопрос №1859789, Илья, г. Санкт-Петербург
3 ответа
ДТП, ГИБДД, ПДД
Имеет ли право сотрудник ГИБДД снимать тонировку?
Доброго времени суток, такая ситуация. Останавливают сотрудники гибдд и просят открыть багажник. Мы соответственно уточняем досмотр это или осмотр, сотрудник ответил, что досмотр- мы соответсвенно попросили составить протакол и найти двух панетых. После всего этого сотрудник вытащил из машины все до последнего пакетика, своими руками, а не попросив водителя вытаскивать все вещи. После того как ничего не нашли, стал придираться к тонировке. Прибора замерительного у них не было, поэтому сотрудник дпс содрал с боковых стекл тонировку и забрал как доказательство, сфоткав при этом двери и стекла. Имел ли право сотрудник доставать из машины все сам и шариться в пакетах и имеет ли он пока без замера стёкл на светопропускаемость выписывать штраф склоняясь к тому что у него доказательство- это оторванный кусок тонировки. Если есть за ним нарушения, то можно писать на него жалобу?
29 августа 2017, 08:19, вопрос №1737161, Юлия, г. Челябинск
1 ответ
Медицинское право
Имеют ли право отказать в вакцинации,если нет манту и справки от фтизиатра?
Ребенку почти 2года. Этой весной мы написали отказ от прививок,он прикреплен к мед.карте. Но педиатр продолжает настаивать на вакцинации. Скажите на каком основании она это может требовать? И ещё один момент. Отказ написан в том числе и от манту. Педиатр сказал,что теперь без имуннологической комиссии и фтизиатра она не будет ничего делать. Опять же у меня вопрос, на каком основании врач требует комиссию ,если у нас отказ ,а не отвод. И при чем здесь фтизиатр,если ребенок полностью здоров. Имеют ли право отказать в вакцинации если нет манту и справки от фтизиатра.
21 сентября 2015, 16:19, вопрос №982235, валентина, г. Краснодар
3 ответа
Все
Имеет ли право ук отключать электроэнергию если она оплачена
здравствуйте!имеет ли право ук отключать электроэнергию если она оплачена и с мосэнергосбытом у меня своя квитанция?
05 декабря 2014, 22:13, вопрос №643495, алексей, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 06.01.2020