8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать замену на аналогичный товар, не дожидаясь окончания гарантийного обслуживания?

на второй день после покупки телевизора в интернет-магазине ситилинк обнаружился дефоект. обратился в гарантийный отдел. товар приняли на гарантийное обслуживание сроком 20 кал. дней. подписал документ об отказе от ремонта( на руки его не выдали). на время гар. обслуживания аналогичный товар не предоставили. срок гар. обслуживания истекает. можно ли требовать замены на аналогичный товар не дожидаясь окончания гар. обслуживания?

23 декабря 2019, 07:12, Игорь, г. Челябинск
Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Игорь, здравствуйте.

В соответствие со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствие со ст. 21 Закона о защите прав потребителей:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Во взаимосвязи указанных положений, необходимо было предъявлять требование непосредственно при сдаче товара на проверку качества. Однако, учитывая, что от ремонта Вы отказались, требование предъявить Вы можете сейчас. В любом случае, раньше, чем не будет готов результат проверки, учитывая соблюдение срока в 20 дней на проверку и на удовлетворение Ваших требований, решение о возврате или замене на аналогичный товар продавец вряд ли примет.

А вообще, часто бывает, что продавцом или же уполномоченной организацией фальсифицируется заключение, по которому товар признается исправным. в таком случае, потребуется проведение экспертизы и прочее (это уже несколько другая подкатегория спора).

Если Вам потребуется консультация в индивидуальном порядке, можете обратиться ко мне в чат.

С уважением.

23 декабря 2019, 07:51
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли получить деньги за товар, если он на гарантийном обслуживании?
имею ли я право получить обратно деньги за товар если он на гарантийной обслуживание и в нем обнаржели производственный брак
01 ноября 2019, 10:33, вопрос №2568746, игорь, г. Владимир
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли требовать замену некачественного товара или ремонт после подписания акта приема товара?
Здравствуйте! Я купила стулья в магазине «Много мебели». 1 сентября стулья доставили, я осмотрела их внешний вид и, не обнаружив дефектов, подписала акт приемки товара. Доставленные стулья были в разобранном виде, поэтому я не сразу увидела производственные недостатки: у двух стульев из четырех между сиденьем и спинкой оказался зазор, а у одного из этих стульев ножка не достает до пола. На следующий день в магазине я написала претензию, где просила прислать мастера. Из компании «Много мебели» мне позвонили и сказали прислать фотографии дефектов. Сегодня мне позвонили и сообщили, что руководство компании приняло решение отказать, так как я подписала акт приемки товара. Имею ли я право требовать замены некачественного товара или его ремонта, ведь в договоре указано, что есть гарантия на товар и что в случае обнаружения производственных недостатков продавец обязан их устранить? Как же право потребителя на качественный товар? (Можно ли вообще увидеть все недостатки разобранного товара при его доставке?) Заранее благодарна за ответ.
05 сентября 2018, 10:25, вопрос №2097534, Галина, г. Волгоград
2 ответа
Военное право
Можно ли уволиться с контрактной службы, не дожидаясь окончания срока контракта?
Возможно ли уволиться с контрактной службы не дожидаясь окончания срока контракта?и как правильно сформулировать рапорт.
17 сентября 2016, 11:36, вопрос №1380544, александр, г. Енисейск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли получить деньги за товар, не дожидаясь 3 поломки,если он взят в кредит?
Здравствуйте! Мы купили телефон (смартфон) осенью 2015 года в кредит. Но через 4 месяца пришлось сдать телефон на ремонт по гарантии. Акты все есть. Спустя 3 недели телефон мы забрали из ремонта, дали акт о выполненных работах. Но через день мы снова принесли телефон, поскольку проблема не была решена. Снова телефон в ремонте. Должны скоро вернуть. Можно ли получить деньги за товар, не дожидаясь 3 поломки,если он взят в кредит?
05 апреля 2016, 06:18, вопрос №1208215, Ольга, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли требовать замену гарантийного автомобиля на новый?
Приветствую,приобрел автомобиль 27 апреля 2015 г.В связи с гарантийной поломкой передал его на станцию гарантийного обслуживания 29 августа 2015 г. , 2 детали признали гарантийным случаем, но автомобиль находится на станции 37 суток ,запасные части не придут к оф.диллеру в срок 45 суток с момента передачи автомобиля!Можно ли требовать замену автомобиля на новый?!
04 октября 2015, 08:28, вопрос №995438, Артем,
1 ответ
Дата обновления страницы 23.12.2019