Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По каким вопросам/просьбе можно обратится в каждую из данных организаций?
Ответы просьба дать в соответствии с нумерацией вопросов
1. Какая иерархия в образовательной структуре России? (Относится к общеобразовательной школе)
Учителя, классный руководитель, завуч, директор... а далее кто по иерархии до самого высшего звена?
Министерство образования и т.п.
2. По каким вопросам/просьбе можно обратится в каждую из данных организаций? Начиная от директора школы и выше
Здравствуйте.
1. Иерархия.
Учителя, классный руководитель, завуч, директор школы, глава городского управления образования(еще может быть глава управления образования района города, в зависимости от населенности и размеров города), министр образования субъекта РФ, министр образования РФ.
2. По каким вопросам/просьбе можно обратится в каждую из данных организаций? Начиная от директора школы и выше
Учитель:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.
. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
классный руководитель:
Организация деятельности классного коллектива обучающихся. 2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных обучающихся.
Организация внеучебных занятий класса.
Изучение личности и коррекция в воспитании обучающихся
Социальная помощь и защита обучающихся.
Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.
Ведет журнал успеваемости обучающихся.
Ведет «личные дела» обучающихся и следит за их оформлением.
Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.
Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в уставе общеобразовательной организации.
Организует порядок питания обучающихся.
Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).
Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.
Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости обучающихся.
Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).
Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения обучающихся, корректирует и регулирует их.
Оказывает помощь обучающимся в процессе адаптации к обучению.
Проводит тематические классные часы периодичностью [значение] раз в месяц, собрания, беседы с обучающимися.
. Обеспечивает защиту и охрану прав обучающихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом.
Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.
Осуществляет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору обучающимися дальнейшей профессии.
Организует и проводит родительские собрания периодичностью [значение] раз в четверть.
Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
Систематически повышает свой профессиональный уровень.
Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
завуч:
Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;
Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;
Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объема их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий.
Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;
Руководит работой преподавателей; других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;
Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях.
Организует работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;
Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;
Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;
.Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;
Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;
Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учетной и отчетной документации;
директор школы:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок организации социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок организации социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
(п. 15.1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;
глава городского управления образования:
планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;
назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования и др.
министр образования субъекта РФ:
определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике РФ в области образования;
законодательство субъектов Российской Федерации;
определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений;
осуществление федеральной политики в области образования;
разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования;
формирование государственных органов управления образованием и руководство ими;
создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений;
установление национально-региональных компонентов Государственных образовательных стандартов;
• формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;
• установление местных налогов и сборов на цели образования;
• установление республиканских, региональных нормативов финансирования образования;
• организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений;
• организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения Государственных образовательных стандартов;
• издание нормативных документов в пределах своей компетенции и др.
министр образования РФ:
формировать и осуществлять федеральную политику в области образования;
регулировать правовые отношения в области образования;
разрабатывать и реализовывать федеральные и международные программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей;
формировать федеральные государственные и ведомственные органы управления образованием;
согласовывать назначение руководителей образовательных учреждений федерального подчинения (если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов);
устанавливать порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;
устанавливать перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
разрабатывать и утверждать типовые положения об образовательных учреждениях;
устанавливать порядок лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
Здравствуйте Даниэлла.
Ответы просьба дать в соответствии с нумерацией вопросов
1. Какая иерархия в образовательной структуре России? (Относится к общеобразовательной школе)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ:
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования
Т.е. федеральное ведомство Министерство образования, Просвещения, федеральная служба по надзор в сфере образования Рособрнадзор вопросы федерального значения.
Соответственно имеются образовательные федеральные организации, ВУЗЫ средние профессиональные, специальные детские образовательные учреждения для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Это региональное ведомство в сфере образования министерство или департамент. вопросы регионального значения.
Соответственно имеются региональные образовательные организации ВУЗЫ. средние профессиональные, специальные детские образовательные учреждения для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования
Это местные управления или отделы образования муниципалитетов, казенные муниципальные образовательные школы, дошкольные учреждения детсады, специальные детские образовательные учреждения для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Отдельными, являются частные образовательные организации НКО некоммерческие, но и они свою деятельность осуществляют в рамках федерального закона и подзаконных актом приказом министерств и ведомств.
Учителя, классный руководитель, завуч, директор… а далее кто по иерархии до самого высшего звена?
С меньшего до большего по соподчинению в рамках подведомственности:
Воспитатель, учитель, классный руководитель, педагог — педагогические работники образовательных организаций;
Завуч, директор, заведующий, ректор, руководители образовательных организаций;
Начальник муниципального управления или отдела образования;
Министр образования или руководитель департамента образования в субъекте РФ т.е. регионального;
Министр образования РФ федеральное ведомство.
2. По каким вопросам/просьбе можно обратится в каждую из данных организаций? Начиная от директора школы и выше
Директор казенного муниципального общеобразовательного учреждения, по всем вопросам связанным с реализацией начального, основного и среднего общего образования, порядка приема, служебной проверки в отношении работников, рассмотрение иных жалоб или обращений граждан по вопросам связанным с деятельностью общеобразовательного учреждения.
Министр или руководитель регионального значения в сфере образования, все вопросы связанные с реализацией государственной политикой в сфере образования на уровне соответствующего субъекта РФ, в рамках предоставленных ведомству регионального значения полномочий, рассмотрение жалоб на региональные образовательные и общеобразовательные учреждения муниципалитетов проведение проверки в отношении них и осуществление контроля, прием и рассмотрение иных обращений
Федеральное министерство, все вопросы связанные с реализацией государственной политики в сфере образования на уровне РФ, осуществление проверок и контроля за реализацией своих полномочий региональными ведомствами в сфере образования, федеральными, региональными, муниципальными образовательными организациями, рассмотрение жалоб и иных обращений граждан по вопросам связанным со сферой образования.
Эти министерства стоят во главе этой иерархии, у каждого свои функции.
Министерство просвещения Российской Федерации образовано в мае 2018 года и представляет собой часть существовавшего в 2004—2018 годах Министерства образования и науки (Минобрнауки), оставшуюся
после выделения из него Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации в качестве отдельного органа.
Во второй половине 2010-х годов периодически озвучивалась
идея разделения Минобрнауки России на два ведомства: одно ответственное за обучение и воспитание, другое — за науку.
После длительных дискуссий, 15 мая 2018 года Минобрнауки было расформировано — в результате появилость два отдельных министерства: Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
За Министерством науки и высшего образования закреплены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования; научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий; развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов; социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодёжной политики и др.
Также Минобрнауки России управляет государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Согласно положению о Министерстве просвещения РФ от 28 июля 2018 года, ведомству переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного профессионального образования. Также в «зону ответственности» нового органа вошли сферы профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, вопросы воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.
Кроме того, за министерством закреплены предоставление государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Вместе с тем в связи с близостью сфер ведения Минпросвещения и Рособрнадзора ряд полномочий ими осуществляются совместно. Например, ведомства вместе решают вопросы формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации и продолжительности проведения экзаменов.