8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

И как грамотно поступить в данной ситуации?

Здравствуйте! Приобрела обувь, в ЦУМе, импортной марки Prada. Кожаные ботинки, ценой в 58.500 тысяч рублей. При покупке, я их переодела в магазине и ушла в них. Но! Ушла не на улицу, а в подземный паркинг! Сев в Машину, я поняла, что мой мизинец на левой ноге, сильно зажат, и в следствии дальнейшей носки, может сильно деформироваться ноготь. В машине я переодела эти ботинки, убрала их в коробку, и надела свою обувь.

Через ТРИ часа, вернувшись в магазин, обратилась к продавцам данной марки, с просьбой сдать обувь, не подходящего размера. Сначала они протерли подошву своими салфетками, после которых остаются белые ворсинки, и

мне ответили отказом, обосновав это тем, что товарный вид не соответсвует своему первоначальному виду.

При том, что деформаций никаких нет, повреждений тоже, сколов тоже.

Только одно обоснование: «вы их уже носили».

Что мне делать? И как грамотно поступить в данной ситуации?

Показать полностью
  • 4D497912-3926-471D-B13D-59A3A292A325
    .jpeg
, Залина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Только одно обоснование: «вы их уже носили».

Что мне делать? И как грамотно поступить в данной ситуации?

Залина

Стоит все же обратиться с письменным требованием, только стоит учесть, что первоначально у Вас нет права на возврат денег.

Дело в том, что ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает возможность замены товара.

1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

И только в случае отсутствия у продавца искомого под замену товара, он обязан произвести возврат денег.

2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

При этом закон оговаривает условия при которых обмен/возврат недопустим.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В этом случае при получении письменного отказа с указанием на то, что утрачен товарный вид обуви, стоит провести экспертизу, которая подтвердит сохранность товарного вида и уже с ее результатами обращаться с иском в суд.

1
0
1
0

При этом письменное обращение в данном случае необходимо лишь с целью фиксации срока его подачи, поскольку заявить указанное требование Вы можете в течение 14 дней с момента покупки товара.

Сам товар Вы предоставлять сразу не обязаны и должны представить его по требованию продавца.

При его передаче обязательно требуйте составления акта приема передачи, в котором убедитесь, чтобы были отражены наличие ярлыков и общее состояние обуви, включая описание ее внешнего вида. Обязательно требуйте передать Вам копию акта и сделайте фотографии передаваемой обуви.

Все это пригодится для доказательства того. что товар был передан без видимых изменений его внешнего вида, чтобы исключить спор на предмет появления на нем повреждений.

0
0
0
0
Залина
Залина
Клиент, г. Москва
Супер, Михаил! Спасибо, за такую оперативную помощь!!! Завтра поеду снова.
Скажите, а они имели права отказать, как они сказали: «даже в Эспекртизе мы Вам отказываем, потому что товар в не годном виде». ???
Алексей Степанов
Алексей Степанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Залина,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

При отказе магазина, вам нужно направить письменную претензию ценным письмом с описью вложения с требованием обмена товара (изначально нельзя вернуть деньги, если магазин имеет возможность поменять обувь и не согласен вернуть деньги).

При отказе и на письменную претензию возможно проведение экспертизы с целью установления факта был ли товар в употреблении. Дальше — в суд.

С уважением, Степанов Алексей

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Скажите пожалуйста, поможет ли мне в данной ситуации банкротство на данном этапе?
у меня такая ситуация, что со многими мфо в которых я взял займ, я имел уже дело, с некоторым впервые, влез в эту кабалу так, берёшь в одной конторе, когда подходит срок в другой, чтобы в первой продлить займ. я ни где не работал, и указывал место работы на котором я не работал никогда, так же и сумму дохода указывал. скажите пожалуйста, поможет ли мне в данной ситуации банкротство на данном этапе? завтра у меня в некоторых мфо будет день оплаты, соответственно начнётся просрочка.. до этого никогда просрочек не было, а просто продлевал их благодаря другим мфо. буду рад услышать ответ на этот вопрос
, вопрос №4089047, Евгений, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Поставила машину на СТО в гаражи на перекраску 6 ноября 23 года . Уговорена была цена 120к в эту стоимость входила покраска, варка порогов , варка дна машины, музыка, шумо изоляция и так еще по мелочи. Итог:машину мне отдали только пару недель назад не доделанную , сказали что через 2 недели нужно ее привести что бы отполировать и сделать дно . Прошло 2 недели я спросила когда приезжать , мне сказали через неделю потому , что кто то заболел. Цену мне со 120 опустили до 80к и естественно все остальное о чем мы договаривались помимо окраса и варки порогов и дна делать они не будут , да я и не хочу. Вопрос у меня такой : я хочу вернуть свои деньги, как мне это сделать ? Машина окрашена просто ужасно, вся в потеках , под краской пыль , волосы , некоторые элементы вообще не докрашены , где то отличается цвет , нанесена краска поверх ржавчины . Я бы не платила совсем , но оплата в 80к была проведена практически сразу. 45 на материалы ,6 на шумо изоляцию и потом еще 30к. Деньги возвращать они не хотят и говорят что все исправят когда привезу машину еще на 2 дня . Исправлять там нечего, я обратилась ко многим мастерам которые мне сказали что все это отвалится через пол года. Расписок у меня с ним никаких нет , только переписка со всеми его обещаниями и с чеками о переводе денег. Скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
, вопрос №4088259, Лина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как нам действовать правильно в данной ситуации?
Здравствуйте! Мы проживаем в частном секторе (ИЖС) в частном доме. В приложении обращение к прокурору жителей соседней улицы, где описана ситуация. Так же инициировано собрание с администрацией города по вопросу о холодном и горячем водоснабжении. от себя напишу, что в этом году в наших планах нет подключения газа, нас устраивает, что в данный момент у нас в доме есть центральное отопление (в зимние месяцы-отопительный сезон) и холодная питьевая вода постоянно. .Должны ли представители теплокомплекса за свой счет проводить линии горячего или холодного водоснабжения? Какие вопросы задать на собрании в администрации? Как нам действовать правильно в данной ситуации?
, вопрос №4088068, Наталья, г. Каменск-Уральский
Договорное право
И подскажите что вообще делать в данной ситуации?
Добрый день. 21 января заказали плинтуса, внесли предоплату 20000. Из документов только товарный чек. На словах сказали плинтуса будут готовы через 2 месяца. Сейчас 17 апреля кормят завтраками, товар так и не получили. Хотелось бы взыскать неустойку. И подскажите что вообще делать в данной ситуации?
, вопрос №4087985, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2019