Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как грамотно поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Приобрела обувь, в ЦУМе, импортной марки Prada. Кожаные ботинки, ценой в 58.500 тысяч рублей. При покупке, я их переодела в магазине и ушла в них. Но! Ушла не на улицу, а в подземный паркинг! Сев в Машину, я поняла, что мой мизинец на левой ноге, сильно зажат, и в следствии дальнейшей носки, может сильно деформироваться ноготь. В машине я переодела эти ботинки, убрала их в коробку, и надела свою обувь.
Через ТРИ часа, вернувшись в магазин, обратилась к продавцам данной марки, с просьбой сдать обувь, не подходящего размера. Сначала они протерли подошву своими салфетками, после которых остаются белые ворсинки, и
мне ответили отказом, обосновав это тем, что товарный вид не соответсвует своему первоначальному виду.
При том, что деформаций никаких нет, повреждений тоже, сколов тоже.
Только одно обоснование: «вы их уже носили».
Что мне делать? И как грамотно поступить в данной ситуации?
- 4D497912-3926-471D-B13D-59A3A292A325.jpeg
Добрый день.
Только одно обоснование: «вы их уже носили».
Что мне делать? И как грамотно поступить в данной ситуации?
Залина
Стоит все же обратиться с письменным требованием, только стоит учесть, что первоначально у Вас нет права на возврат денег.
Дело в том, что ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает возможность замены товара.
1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
И только в случае отсутствия у продавца искомого под замену товара, он обязан произвести возврат денег.
2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
При этом закон оговаривает условия при которых обмен/возврат недопустим.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В этом случае при получении письменного отказа с указанием на то, что утрачен товарный вид обуви, стоит провести экспертизу, которая подтвердит сохранность товарного вида и уже с ее результатами обращаться с иском в суд.
Добрый вечер, Залина,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
При отказе магазина, вам нужно направить письменную претензию ценным письмом с описью вложения с требованием обмена товара (изначально нельзя вернуть деньги, если магазин имеет возможность поменять обувь и не согласен вернуть деньги).
При отказе и на письменную претензию возможно проведение экспертизы с целью установления факта был ли товар в употреблении. Дальше — в суд.
С уважением, Степанов Алексей
При этом письменное обращение в данном случае необходимо лишь с целью фиксации срока его подачи, поскольку заявить указанное требование Вы можете в течение 14 дней с момента покупки товара.
Сам товар Вы предоставлять сразу не обязаны и должны представить его по требованию продавца.
При его передаче обязательно требуйте составления акта приема передачи, в котором убедитесь, чтобы были отражены наличие ярлыков и общее состояние обуви, включая описание ее внешнего вида. Обязательно требуйте передать Вам копию акта и сделайте фотографии передаваемой обуви.
Все это пригодится для доказательства того. что товар был передан без видимых изменений его внешнего вида, чтобы исключить спор на предмет появления на нем повреждений.
Скажите, а они имели права отказать, как они сказали: «даже в Эспекртизе мы Вам отказываем, потому что товар в не годном виде». ???