8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как решить вопрос с ремонтом или устранением козырька балкона?

Здравствуйте. Ситуация такая. Есть квартира с балконом, дом 2-эт.построен в 50-х, мы живём в ней больше 20 лет, приватизированная, у балкона есть козырёк, его пару лет назад сломали, вернее надломили работники ЖЭКа, при чистке крыши ото льда, на вопрос кто будет ремонтировать ответили, что никто, они не по проекту сделаны. Спустя 2 года, козырёк сломался полностью сошла глыба льда с крыши дома, На письменные просьбы отремонтировать, сначала тянули время двая обещания через несколько месяцев сделать, потом, что он не по проекту. Теперь же прислали письмо, чтобы мы самостоятельно убрали козырёк ибо это перепланировка балкона, а это грубое нарушение, иначе подадут на нас в суд. Козырёк балкона был изначально когда больше 20 лет назад мы купили эту квартиру. Бывшая хозяйка говорила, что был капремонт у дома и было проведенно отопление и водоснабжение, убрана дровянная печь. Козырьки балконов кстати все одинаковые у всех квартир и близлежащих домов.

Вопрос.

1. Как быть, самим устранять козырёк? Как? Я инвалид 2 группы, мать пенсионерка. Заплатить рабочим, чтобы отшибли его нафиг совсем и жить спокойно?

2. Можно ли вообще как то выяснить какие работы были проведены при капремонте дома? Возможно тогда и были приварены козырьки балкона.

Спасибо.

На фото. Три крайние доски уже свалились.

    2019-11-04 10-28-44
    .jpg
11 декабря 2019, 13:08, Георгий, г. Нижний Новгород
Алексей Новиков
Алексей Новиков
Юрист, г. Ижевск

Вряд ли козырек можно признать или доказать самовольным строением. Действительно, самовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства не допускается (п. 4.2.4.9. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»)

Например, этим же Постановлением предусмотрено, что в зданиях высотой до пяти этажей включительно, обязательно предусматривается козырьки над балконами верхних этажей (п. 4.6.4.7.)

При обнаружении признаков повреждения козырьков работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (п. 4.2.4.2.)

11 декабря 2019, 13:27
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Сидоров
Алексей Сидоров
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Георгий.
Если капитальный ремонт был проведен. как Вы говорите, 20 лет назад, то это было до вступления в силу Жилищного кодекса РФ.
В то время капитальный ремонт делали, скорее всего, при непосредственном участии местной администрации. Поэтому для ответа на вопрос о видах и объемах работ капитального характера Вам необходимо обратиться именно в местную администрацию.
Если козырьки все одинаковые, то нельзя обязывать Вас демонтировать его за свой счет — вины жильцов в том, что на тот момент был выполнен ремонт подобным образом, нет.
Если выяснится, что козырьки у балконов действительно не соответствуют современным строительным нормам, то управляющая организация обязана их демонтировать за счет тех средств, которые Вы ежемесячно оплачиваете в счет содержания.
Здесь, скорее всего, без суда будет не обойтись.

11 декабря 2019, 13:29
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ОСАГО, Каско
С самодельного козырька балкона 5-го этажа сошел снег со льдом и сильно повредил автомобиль
С самодельного козырька балкона 5-го этажа сошел снег со льдом и сильно повредил автомобиль. К кому предъявлять претензии.
01 февраля, 05:13, вопрос №2974575, Юрий, г. Дегтярск
1 ответ
ЖКХ
Помогите разобраться с балконом
МУП ЖЭО СООБЩАЕТ, что мною мастером участка проведен осмотр состояния балкона вашей квартиры. В результате проведенного осмотра выявлены разрушения плит балкона принадлежащей вам квартиры. Руководствуясь ЖИЛКодексом РФ за номером 188 - ФЗ от 29.12.04 г. ст.3 п.4 (собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение(включая и балконы)в надлежащем состоянии,не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а так же правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме). Предупреждаем вас о том что для обеспечения безопасности проходящих людей мимо вам необходимо срочно принять меры по ремонту или замене ограждения балкона принадлежащей вам квартиры в срок не превышающий 1 месяца. По истечению срока мастером участка в составе комиссии будет проведен повторный осмотр состояния плит и в случае непринятия вами мер по обеспечению безопасности проходящих мимо людей будет составлен акт для подачи искового заявления в судебный орган. Квартира приватизирована и в ЖЭКе бьют на то, что за её ремонт не производится оплата и её должны ремонтировать сами в том числе и плиты балкона. Хотя оплата за квартиру плотится своевременно и долгов нет
30 апреля 2015, 09:36, вопрос №823878, Павел, г. Нарьян-Мар
2 ответа
Право собственности
О уборке снега с козырька балкона
Добрый вечер! Проживаю в доме 1958 года постройки, на последнем 3 этаже. Крыша на доме покатая, весь снег, осадки - на маленьком балконе. После смены сгнившей от сырости двери, балкончик был остеклён.Сегодня пришло предписание от ЖКО, где требуют убрать снег с козырька балкона, мотивируя это тем, что самопроизвольное сползание наледи представляет угрозу жизни жителям и техники, которая стоит под балконом. Сама очистить козырек крыши балкона - не могу, потому-что внизу постоянно стоят машины впритык к зданию. Объявления о том, что нельзя ставить машины у стен дома - есть, с предупреждением о сходе снега. Как мне действовать в этой ситуации?
23 января 2015, 17:35, вопрос №699775, Андрей, г. Екатеринбург
3 ответа
Все
Сошел снег с козырька балкона
Здравствуйте! Такой вопрос: С козырька нашего балкона на 5ом этаже сошел снег, повредив при этом буквы на фасаде магазина. Козырек капитальный, но на нем лежит оцинкованный лист с выступом около 15 см. По мнению владельца магазина, из-за этого козырька снег и сошел, ссылаясь на его переустройство. В связи с чем он требует возмещение ущерба. Правомерен ли владелец магазина требуя возмещение ущерба от меня или виновата УК, которая своевременно не убрала снег?
09 ноября 2014, 09:55, вопрос №610321, Андрей, г. Новокузнецк
1 ответ
Защита прав потребителей
Как поторопить сервисный центр(офис) с ремонтом или можно подать в суд?
срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме . эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Каков минимальный срок ? прошло ~73 дня Что нужно сделать чтобы поторопить или в суд подать ? Есть копия чека магазина цветная и ч\б, чеки об отправке посылки, электронная переписка. Материнская плата MSI была куплена 19.10.10(3года гарантии) в магазине РИК компьютерс г.Санкт-Петербург. Недавно магазин закрылся и обязательства по гарантии передеал ООО "Элимер" Ситилинк Я обратился в СИТИЛИНК по гарантии и они мне ответили: Доброе утро! ООО «Элимер» не является зарегистрированным в официальном порядке правопреемником ООО «ТехКом» и не может принять на себя все обязательства по гарантийному обслуживанию клиентов компании РИК. ООО «Элимер» в порядке добровольной помощи клиентам компании РИК осуществляет замену товаров определенного перечня производителей, в случае наличия аналогичных товаров в магазине СИТИЛИНК. Оттуда меня отправили к производителю Написал на почтовый ящик MSI, они ответили "Роман, добрый день. Приносим извинения за долгий ответ. Мы готовы помочь Вам в этом вопросе. Просьба отправить материнскую плату к нам в офис" Отправил материнскую плату по почте 1.10.13 пришла к ним на почту 9.10.13 забрали с почты 11.10.13 г. Примерно раз в месяц пишу на почту офиса MSI и каждый раз они говорят что ждите. прошло ~73 дня и пока никакой информации не получил. всё время отвечают ждите. Попросил дать мне хоть какую нибудь информацию о процессе ремонта или где я могу узнать как продвигается ремонт, они просто проигнорировали.
27 декабря 2013, 14:54, вопрос №333143, Роман, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 11.12.2019