Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент требует возврат денежных средств за товар
Мы производители товаров. Человек заказал товар с доставкой в страну Европы. По факту получения 2 месяца высказывал недовольства, но от товара не отказывался. Сейчас обратился к адвокату и прислал до судебную претензию на всю стоимость товара + компенсацию доставки из другой страны. Основная суть претензии - клиент хотел одно, а получил другое. Что прописано в договоре, то и получил. Но клиента это не устроило. Товар делался под клиента и продать другому клиенту будет его невозможно. Плюс, если мы согласимся на возврат будем забирать товар, то это еще + 200 000 рублей. Вопрос - ввязываться в судебные истории или нет? Суд всегда на стороне потребителя.
По запросу отправлю все документы ссылкой.
Здравствуйте, Юрий.
Основная суть претензии — клиент хотел одно, а получил другое.Юрий
А почему он считает, что получил другое?
По запросу отправлю все документы ссылкой.Юрий
Да, скиньте, пожалуйста, ссылку
Юрий, добрый день!
Основная суть претензии — клиент хотел одно, а получил другое.Юрий
Хотелось бы изучить договор и саму претензию, чтобы давать конкретные консультации. Прикрепляйте их к вопросу.
Суд всегда на стороне потребителя.
Не всегда, а лишь при наличии достаточных оснований. Часто суды отказывают в удовлетворении требований потребителей, если они незаконны и необоснованны.
Добрый день! Суть описал в комментарии выше. Документы https://yadi.sk/d/GY7UVMLGilLe...
Полностью согласен с мнением коллег, изложенным выше. В этой ситуации если Вы на 100% уверены в том, что Ваш товар соответствует условиям договора и не содержит заявленных истцом недостатков, то бороться в суде возможно, шансы имеются. Однако, суд, как правило, по таким делам назначает экспертизу товара, и если эксперт укажет на наличие хотя бы одного недостатка, то иск покупателя о защите прав потребителей будет удовлетворен. При этом с продавца будет взыскана стоимость товара, стоимость транспортировки товара на экспертизу (если она будет произведена за счет покупателя). неустойка согласно ст. 23 Закона РФ«О защите прав потребителей», компенсация морального вреда согласно ст. 15 указанного Закона, и по ст. 13 Закона — штраф:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Также суд взыщет и все понесенные истцом судебные расходы, в том числе, на оплату услуг представителя на основании ст. 98, 100 ГПК РФ.
Риски слишком велики, поэтому возможно дешевле возвратить стоимость товара и забрать его, либо поторговаться о снижении покупной цены, что оформить отдельным соглашением о том, что товар с наличием определенных недостатков остается у покупателя, стоимость его с учетом недостатков составляет меньшую сумму, и продавец возращает излишне уплаченную покупателю.
Добрый день.
Можете выложить договор на обозрение?
Каким образом в нем указан предмет заказа, как он его выбирал?
Человек заказал товар с доставкой в страну Европы. По факту получения 2 месяца высказывал недовольства, но от товара не отказывался.Юрий
У Вас срок доставки был определен в договоре?
Выбор товара осуществлялся по описанию или по каталогу?
Человек заказал товар с доставкойв страну Европы.Юрий
И еще один момент доставка была из России в Европу? Покупатель — гражданин РФ? Заказ товара был осуществлен в России?
Этот момент очень важен для определения права страны применения. поскольку по смыслу ст. 1212 ГК РФ
1. Выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать движимые вещи (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивныминормами права страны места жительства потребителя, если контрагент потребителя (профессиональная сторона) осуществляет свою деятельность в стране места жительства потребителя либо любыми способами направляет свою деятельность на территорию этой страны или территории нескольких стран, включая территорию страны места жительства потребителя, при условии, что договор связан с такой деятельностью профессиональной стороны.
Поэтому если товар заказывался в одной из европейских стран, где указанное лицо проживает, то вполне допустимо регулирование вопроса законодательством страны его места жительства.
Здравствуйте.
Претензию надо посмотреть.
Просто например если речь о потребителе — то по ст 26.1 Закона о защите прав потребителей при дистанционной именно продаже — потребитель может отказаться от товара в течении 7 дн, если об этом был а информация или в течении 3 месяцев, если информации этой при заказе не было.
И причины отказа тут не важны совершенно, даже если он получил все правильно.
Другое дело, что товар он должен вернуть рабочий и в товарном виде.
Вы именно дистанционно продажу проводили?
. Человек заказал товар с доставкой в страну Европы.Юрий
Вот тут еще надо разбираться с правом страны, которое будет применимо- если заказ был из рф все таки- тогда право будет наше, закон о защите прав потребителей, гк и т.д
А вот если изначально из европы был заказ- то вполне возможно, что будет применимо их местное право, и тогда мы помочь не сможем ничем- нужно будет искать специалиста именно по праву этой страны.
. По факту получения 2 месяца высказывал недовольства, но от товара не отказывался.Юрий
Тут вот надо разбираться- какие недовольства.
Потому что во первых срок есть 7 дн на отказ и 3 месяца.
Но вот например при неверной информации о товаре срок просто указан- как разумный и точного в законе нет. Тем более- какая то переписка была.
Во вторых- есть ли претензии по качеству товара — это ст 18 тогда будет.
Здравствуйте, Юрий!
Пока мы не видим всех документов, но только исходя из Вашего вопроса, предварительно можно сделать вывод о том, что клиент предъявляет к Вам необоснованные требования.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Соответственно, если исходить из того, что до Покупателя в полной мере была доведена информация обо всех свойствах товара, а кроме того, доставленный товар полностью соответствует той информации, которая о нем была указана в договоре, то совершенно неясно на чем конкретно он основывает свои требования. Тут еще нужно учитывать, имеются ли в товаре какие-то недостатки и требование предъявлено на основании положений статьи 18 вышеуказанного Закона, или же Покупатель просто имел несколько другое представление о товаре и он его, в конченом счете, не устроил. Нужно разбираться в ситуации и изучать все имеющиеся документы.
Вы могли бы прикрепить фото договора, а также претензии к своему вопросу, Юрий?
Если Вам угодно, то личные данные, которые содержатся в документах, Вы можете скрыть.
По поводу того, что суды всегда встают только на сторону потребителей, могу Вас уверить, что это совершенно не так, поскольку в практики бывает очень много обстоятельств и подводных камней, которые при детальном изучении в суде поворачиваются далеко не в пользу самого потребителя. Поэтому, я думаю, не стоит сразу предполагать неблагополучный исход.
Добрый день! Просьба изучить документы https://yadi.sk/d/GY7UVMLGilLe...
Вопрос — ввязываться в судебные истории или нет?
Если претензия потребителя необоснованная, то разумеется, необходимо вступать в судебный процесс и доказывать свою правоту. Если обоснованная или вы не уверены в том, что можете выиграть процесс, то лучше удовлетворить требования потребителя до суда (так вы сэкономите деньги, время и нервы).
Суд всегда на стороне потребителя.
Нет, суд далеко не всегда на стороне потребителя. Все зависит от фактических обстоятельств дела. Если потребитель не прав, его требования не основаны на законе, а к некоторых случаях (по российскому законодательству) потребителю необходимо самому доказать обоснованность своих требований (и если он не доказывает их в суде), то суд отказывает в удовлетворении исковых требований потребителя. Как верно заметили коллеги, что-либо предметное возможно написать, изучив документы (договор, претензию).
Добрый день! Просьба изучить документы https://yadi.sk/d/GY7UVMLGilLe...
Уточните пожалуйста. Насколько я понимаю, гарантия еще действует на сауну? Не нашел паспорт товара (по договору, срок гарантии указан в нем). Если гарантия еще действует (я полагаю, что это так, судя по дате заключения договора), то в соответствии с абзацем 2 п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», вы, как продавец, обязаны доказать то, что требования потребителя не подлежат удовлетворению. В вашем случае, необходимо, либо проводить экспертизу товара, либо удовлетворять требования потребителя. Что касается переписки, то опять же, есть договор. Правильно было бы все, что указано в переписке (по поводу согласия с толщиной сауны) оформить дополнительным соглашением, чего сделано не было. Но тем не менее, переписку можно предъявить в суде, но будет ли она принята судом, зависит от суда и позиции потребителя (там могут быть свои нюансы).
Нужно учитывать вот такой момент —
Вполне возможно, что будет применяться право той страны, где покупатель проживает, а не право РФ:
В соответствии со ст. 1212 ГК РФ Право, подлежащее применению к договору с участием потребителя
То есть покупатель сможет ссылаться на те положения, которые защищают потребителя в стране его проживания.
Вот это тоже важно, так как если товар индивидуален, то просто так, немотивированно, он от него отказаться не может:
В соответствии со ст. 26.1 ЗоЗПП Дистанционный способ продажи товара (если это была дистанционная продажа):
Но если как он пишет — прислали совсем другое, то в таком случае вернут товар он может.
Поэтому сейчас пока непонятно, почему он заявил такую претензию, если ему прислали то, что он и заказал.
Согласен с Вами, Алексей. Чтобы в полной мере понимать ситуацию необходимо изучить все документы по данной проблеме