Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить долг ЖКХ при покупке недвижимости?
доброго времени суток. меня зовут Тимофей. Была приобретена квартира, в квитанции об оплате жкх долгов не числилось. однако хозяева сообщили что следует заменить счетчик холодной воды, т.к. он некорректно работает. счетчик был официально мной заменен. предположительно хозяева передавали показания счетчика каждый раз одни и теже, т.к. не проживали там и не пользовались водой. я же показания по старому счетчику не разу не передавал. Времени с момента вступления в мою собственность квартиры и замены счетчика на новый прошло три недели. В результате в новой квитанции (на меня, т.к. перевели на мое имя счет), в связи с перерасчетом, насчитали воды на 20 тысяч рублей, т.к. посчитали разницу между показаниями снятого счетчика и последней передачей показаний предыдущими хозяевами. Как мне доказать что долг не мой (или ничей)? т.к. за три недели невозможно было налить столько воды и при замене счетчиков и при подаче новых документов в управляющую компанию я утверждал, что заменили счетчик в связи с его некорректной работой. И соответственно, что те три недели следует брать именно по норме, а далее по показаниям нового счетчика, которые буду регулярно передавать.
Тимофей!
В соответствии с положениями статьи 153 Жилищного Кодекса РФ обязанность вносить плату за потреблённые коммунальные ресурсы возникает у собственника квартиры с момента возникновения права собственности на неё, поэтому платить по долгам продавца Вы не обязаны. Вы имеете право требовать предоставления подробной информации относительно начисления указанной повышенной платы за воду, после чего требовать перерасчёта с момента возникновения Вашего права собственности на квартиру. Спорные вопросы решаются с привлечением жилищной инспекции либо через суд. За три недели Вы действительно должны заплатить по нормативам, а затем — по прибору учёта.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Тимофей!
Увы, но, с позиции Закона, дело обстоит несколько иначе. Похоже, что хозяева, схитрили, сказав Вам то, что Вы указали в вопросе. Исходя из величины задолженности по нормативу потребления, получается, что счетчик у них был неисправен, около 2х лет (как показывает моя юридическая практика).
Правила предоставления населению коммунальных услуг и всего, что этим связано, в настоящее время, определяются следующим нормативным актом — Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Абзац 12 пункта 81 «Правил»,
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета
То есть, расчет по показаниям счетчика (а не по нормативу), возможен только с 1го числа следующего месяца, после составления Исполнителем (ТСЖ, УК, «Водоканалом»), акта ввода в эксплуатацию прибора учета.
При этом, акт ввода прибора учета в эксплуатацию может составлять и опломбирование такого прибора может осуществлять только Исполнитель.
Согласно абзацу 6 пункта 2 «Правил», понятие «Исполнитель» определено, как:
«Исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
Тут нужно разбираться, как документально зафиксировано то, что водосчетчик был неисправен, С какой даты?..