8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Поставка b2b, требуют возврата денег, 1 позиция не устраивает по качеству

Добрый день.

Мы поставили товар (сделка между 2-мя юр лицами).

Получили претензию от покупателя, в которой они ссылаясь на "качество товара покупателя не устраивает" на основании статьи 502 ГК РФ просят вернуть деньги.

Поставили 2 позиции:

1. Экраны. Основная позиция.

2. Стойки металлические для напольной установки.

В претензии они пишут, что их не устраивается качество позиции 2 (стойки): "Однако качество товара не устраивает, а именно: плохая устойчивость напольной стойки, слабое крепление".

Возможно, что попались стойки с бракованным креплением. Мы предложили заменить стойки. Они не отвечают и тем самым дают понять, что хотят именно полного возврата денег.

Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ? Основная позиция надлежащего качества, по ней вопросов у них не возникло. Мы имеем право отказать или все же закон в данном вопросе на их стороне и мы должны осуществить полный возврат? Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству?

Уточнения. Был заключен договор поставки. Пункты, которые имеют отношение к данному вопросу:

2.9. Претензии Покупателя, касающиеся недостатков поставленного Товара, которые не могли быть обнаружены при визуальном осмотре в процессе сдачи-приемки, принимаются Поставщиком не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента сдачи-приемки.

3.1. Поставщик гарантирует надлежащее качество работы Товара в течение 12 (двенадцати) календарных месяцев при условии соблюдения Покупателем условий руководства по эксплуатации Товара.

3.3. В течение гарантийного срока Поставщик предоставляет Покупателю гарантийное обслуживание в нижеследующем объеме:

3.3.2. Право произвести обмен Товара в случае наличия неисправимых дефектов, подтвержденных Поставщиком и не связанных с нарушением правил эксплуатации;

Показать полностью
  • Договор поставки _ИП Зайцев Ю.Д - ООО С~
    .doc
  • doc01096120191127034819
    .pdf
, Юрий, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте

вообще 502 гк об обмене товара

Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

и при этом именно товара не подошедшего, а если речь о качестве- то это ст 475 гк по части купли продажи например

3.3. В течение гарантийного срока Поставщик предоставляет Покупателю гарантийное обслуживание в нижеследующем объеме:

3.3.2. Право произвести обмен Товара в случае наличия неисправимых дефектов, подтвержденных Поставщиком и не связанных с нарушением правил эксплуатации;

Юрий

и у вас это же и прописано в договоре- обмен товара в рамках гарантии — но тут нет речь о возврате средств.

Возврат обычно идет, когда гарантии выполнить нереально по какой то причине например.

0
0
0
0

У вас переписка есть? претензии? ответы на претензии?

0
0
0
0

если говорить о качестве именно по ст 475 гк

то там права у них такие

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

но тут надо бы договор посмотреть об этом моменте, у вас пока только пункты про обмен указаны, а вот на счет отказа по качеству- пока нет.

Ну и вопрос на счет комплектности встает — если это именно комплект — то они вправе отказываться от всего. Если это вещи непрямую не связанные — то комплекта нет — и получается- что отказа от всего быть не должно- вопрос тогда должен решаться только в части этого некачественного товара.

0
0
0
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Юрий.

Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ? Основная позиция надлежащего качества, по ней вопросов у них не возникло. Мы имеем право отказать или все же закон в данном вопросе на их стороне и мы должны осуществить полный возврат? Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству?

Юрий

Поскольку весь договор мы не видели, то дать 100% ответ сложно, поскольку важны все пункты.

Пока могу ответить так: требовать замены всей партии товара незаконно, поскольку большая часть товара надлежащего качества. Поэтому просить заменить товар либо отказаться от такого товара и требовать возврата денег можно только за часть товара от общего поставленного объема. Иными, для замены товара должны быть основания. Если товар качественный — то его не заменить, поскольку нет оснований. 

Ссылка на ст. 502 ГК РФ подразумевает замену товар, а не возврат денег — в том случае. если нужного товара нет.  

Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
0
0
0
0
Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству?

Юрий

Возможно, поскольку отказ от всей партии товара, большая часть которого качественная, незаконен. Это следует из смысла п. 2 ст. 475 ГК РФ. 

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Поскольку большая часть товара качественная, то к ней не применяются положения п. 2 ст. 475 ГК РФ. 

Все равно хотелось бы ознакомиться со всеми условиями договора, возможно, есть нюансы. 

0
0
0
0
Они не отвечают и тем самым дают понять, что хотят именно полного возврата денег.

Юрий

Чем они обосновывают? Можно посмотреть претензию? 

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Юрий. Если у Вас договор поставки, то при поставке товара ненадлежащего качества применяются положения ст. 518 и 475 ГК РФ.

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Согласно ст. 475 ГК РФ покупатель вправе отказать от договора и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств в случае существенного нарушения требований к качеству.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

0
0
0
0

Возможно, что попались стойки с бракованным креплением. Мы предложили заменить стойки. Они не отвечают и тем самым дают понять, что хотят именно полного возврата денег.

Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ?

Юрий

Если устранение недостатка стойки возможно, то согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ у покупателя есть следующие права.

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Поэтому, если недостаток не является существенным в силу указанных положений, то покупатель может потребовать его устранения. Если такое устранение невозможно, то это существенный недостаток и тогда покупатель вправе отказаться. При этом с учетом положений об ассортименте и комплектности, у них есть право на отказ от всего товара.

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва

прикрепил претензию и договор.

Мы написали им ответное письмо с предложением заменить стойки. Они молчат.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств
Здравствуйте! Приобрела у индивидуального предпринимателя детский велосипед. В течении гарантии был обнаружен брак, а именно спустя три дня эксплуатации. При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств. На что ИП не согласно, магазин заменил колесо вместо возврата денег.Я не хочу пользоваться дальше бракованным товаром. Нарушены ли здесь мои права? Какие мои действия? Претензию магазину отправила через почту письмом с обратным уведомлением.
, вопрос №4259755, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавали собаку, договорились о сумме с человеком по переписке, собаку передали, денег так и не получили, можем ли мы обратиться в полицию
Продавали собаку, договорились о сумме с человеком по переписке, собаку передали, денег так и не получили, можем ли мы обратиться в полицию
, вопрос №4259327, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
В течении какого времени должны рассмотреть мое заявление на возврат денег?
Добрый день! Купили телефон 18.08 24, 31.08.24 написали заявление о возврате денежных средст. Т.к. во время использования выявилось что при разговоре со мной собеседник слышит свое эхо. В течении какого времени должны рассмотреть мое заявление на возврат денег? Прошло 14 дней как отдала телефон в магазин. Продавец говорит ждать экспертизы 45 дней.
, вопрос №4255609, Лилия, г. Москва
Дата обновления страницы 29.11.2019