Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставка b2b, требуют возврата денег, 1 позиция не устраивает по качеству
Добрый день.
Мы поставили товар (сделка между 2-мя юр лицами).
Получили претензию от покупателя, в которой они ссылаясь на "качество товара покупателя не устраивает" на основании статьи 502 ГК РФ просят вернуть деньги.
Поставили 2 позиции:
1. Экраны. Основная позиция.
2. Стойки металлические для напольной установки.
В претензии они пишут, что их не устраивается качество позиции 2 (стойки): "Однако качество товара не устраивает, а именно: плохая устойчивость напольной стойки, слабое крепление".
Возможно, что попались стойки с бракованным креплением. Мы предложили заменить стойки. Они не отвечают и тем самым дают понять, что хотят именно полного возврата денег.
Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ? Основная позиция надлежащего качества, по ней вопросов у них не возникло. Мы имеем право отказать или все же закон в данном вопросе на их стороне и мы должны осуществить полный возврат? Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству?
Уточнения. Был заключен договор поставки. Пункты, которые имеют отношение к данному вопросу:
2.9. Претензии Покупателя, касающиеся недостатков поставленного Товара, которые не могли быть обнаружены при визуальном осмотре в процессе сдачи-приемки, принимаются Поставщиком не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента сдачи-приемки.
3.1. Поставщик гарантирует надлежащее качество работы Товара в течение 12 (двенадцати) календарных месяцев при условии соблюдения Покупателем условий руководства по эксплуатации Товара.
3.3. В течение гарантийного срока Поставщик предоставляет Покупателю гарантийное обслуживание в нижеследующем объеме:
3.3.2. Право произвести обмен Товара в случае наличия неисправимых дефектов, подтвержденных Поставщиком и не связанных с нарушением правил эксплуатации;
- Договор поставки _ИП Зайцев Ю.Д - ООО С~.doc
- doc01096120191127034819.pdf
Здравствуйте
вообще 502 гк об обмене товара
Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
и при этом именно товара не подошедшего, а если речь о качестве- то это ст 475 гк по части купли продажи например
3.3. В течение гарантийного срока Поставщик предоставляет Покупателю гарантийное обслуживание в нижеследующем объеме:
3.3.2. Право произвести обмен Товара в случае наличия неисправимых дефектов, подтвержденных Поставщиком и не связанных с нарушением правил эксплуатации;
Юрий
и у вас это же и прописано в договоре- обмен товара в рамках гарантии — но тут нет речь о возврате средств.
Возврат обычно идет, когда гарантии выполнить нереально по какой то причине например.
Добрый день, Юрий.
Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ? Основная позиция надлежащего качества, по ней вопросов у них не возникло. Мы имеем право отказать или все же закон в данном вопросе на их стороне и мы должны осуществить полный возврат? Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству?Юрий
Поскольку весь договор мы не видели, то дать 100% ответ сложно, поскольку важны все пункты.
Пока могу ответить так: требовать замены всей партии товара незаконно, поскольку большая часть товара надлежащего качества. Поэтому просить заменить товар либо отказаться от такого товара и требовать возврата денег можно только за часть товара от общего поставленного объема. Иными, для замены товара должны быть основания. Если товар качественный — то его не заменить, поскольку нет оснований.
Ссылка на ст. 502 ГК РФ подразумевает замену товар, а не возврат денег — в том случае. если нужного товара нет.
Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству?Юрий
Возможно, поскольку отказ от всей партии товара, большая часть которого качественная, незаконен. Это следует из смысла п. 2 ст. 475 ГК РФ.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поскольку большая часть товара качественная, то к ней не применяются положения п. 2 ст. 475 ГК РФ.
Все равно хотелось бы ознакомиться со всеми условиями договора, возможно, есть нюансы.
Здравствуйте, Юрий. Если у Вас договор поставки, то при поставке товара ненадлежащего качества применяются положения ст. 518 и 475 ГК РФ.
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Согласно ст. 475 ГК РФ покупатель вправе отказать от договора и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств в случае существенного нарушения требований к качеству.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Возможно, что попались стойки с бракованным креплением. Мы предложили заменить стойки. Они не отвечают и тем самым дают понять, что хотят именно полного возврата денег.
Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ?
Юрий
Если устранение недостатка стойки возможно, то согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ у покупателя есть следующие права.
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Поэтому, если недостаток не является существенным в силу указанных положений, то покупатель может потребовать его устранения. Если такое устранение невозможно, то это существенный недостаток и тогда покупатель вправе отказаться. При этом с учетом положений об ассортименте и комплектности, у них есть право на отказ от всего товара.
У вас переписка есть? претензии? ответы на претензии?
если говорить о качестве именно по ст 475 гк
то там права у них такие
но тут надо бы договор посмотреть об этом моменте, у вас пока только пункты про обмен указаны, а вот на счет отказа по качеству- пока нет.
Ну и вопрос на счет комплектности встает — если это именно комплект — то они вправе отказываться от всего. Если это вещи непрямую не связанные — то комплекта нет — и получается- что отказа от всего быть не должно- вопрос тогда должен решаться только в части этого некачественного товара.