8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Поставка b2b, требуют возврата денег, 1 позиция не устраивает по качеству

Добрый день.

Мы поставили товар (сделка между 2-мя юр лицами).

Получили претензию от покупателя, в которой они ссылаясь на "качество товара покупателя не устраивает" на основании статьи 502 ГК РФ просят вернуть деньги.

Поставили 2 позиции:

1. Экраны. Основная позиция.

2. Стойки металлические для напольной установки.

В претензии они пишут, что их не устраивается качество позиции 2 (стойки): "Однако качество товара не устраивает, а именно: плохая устойчивость напольной стойки, слабое крепление".

Возможно, что попались стойки с бракованным креплением. Мы предложили заменить стойки. Они не отвечают и тем самым дают понять, что хотят именно полного возврата денег.

Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ? Основная позиция надлежащего качества, по ней вопросов у них не возникло. Мы имеем право отказать или все же закон в данном вопросе на их стороне и мы должны осуществить полный возврат? Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству?

Уточнения. Был заключен договор поставки. Пункты, которые имеют отношение к данному вопросу:

2.9. Претензии Покупателя, касающиеся недостатков поставленного Товара, которые не могли быть обнаружены при визуальном осмотре в процессе сдачи-приемки, принимаются Поставщиком не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента сдачи-приемки.

3.1. Поставщик гарантирует надлежащее качество работы Товара в течение 12 (двенадцати) календарных месяцев при условии соблюдения Покупателем условий руководства по эксплуатации Товара.

3.3. В течение гарантийного срока Поставщик предоставляет Покупателю гарантийное обслуживание в нижеследующем объеме:

3.3.2. Право произвести обмен Товара в случае наличия неисправимых дефектов, подтвержденных Поставщиком и не связанных с нарушением правил эксплуатации;

Показать полностью
  • Договор поставки _ИП Зайцев Ю.Д - ООО С~
    .doc
  • doc01096120191127034819
    .pdf
, Юрий, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

вообще 502 гк об обмене товара

Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

и при этом именно товара не подошедшего, а если речь о качестве- то это ст 475 гк по части купли продажи например

3.3. В течение гарантийного срока Поставщик предоставляет Покупателю гарантийное обслуживание в нижеследующем объеме:

3.3.2. Право произвести обмен Товара в случае наличия неисправимых дефектов, подтвержденных Поставщиком и не связанных с нарушением правил эксплуатации;

Юрий

и у вас это же и прописано в договоре- обмен товара в рамках гарантии — но тут нет речь о возврате средств.

Возврат обычно идет, когда гарантии выполнить нереально по какой то причине например.

0
0
0
0

У вас переписка есть? претензии? ответы на претензии?

0
0
0
0

если говорить о качестве именно по ст 475 гк

то там права у них такие

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

но тут надо бы договор посмотреть об этом моменте, у вас пока только пункты про обмен указаны, а вот на счет отказа по качеству- пока нет.

Ну и вопрос на счет комплектности встает — если это именно комплект — то они вправе отказываться от всего. Если это вещи непрямую не связанные — то комплекта нет — и получается- что отказа от всего быть не должно- вопрос тогда должен решаться только в части этого некачественного товара.

0
0
0
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Юрий.

Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ? Основная позиция надлежащего качества, по ней вопросов у них не возникло. Мы имеем право отказать или все же закон в данном вопросе на их стороне и мы должны осуществить полный возврат? Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству?

Юрий

Поскольку весь договор мы не видели, то дать 100% ответ сложно, поскольку важны все пункты.

Пока могу ответить так: требовать замены всей партии товара незаконно, поскольку большая часть товара надлежащего качества. Поэтому просить заменить товар либо отказаться от такого товара и требовать возврата денег можно только за часть товара от общего поставленного объема. Иными, для замены товара должны быть основания. Если товар качественный — то его не заменить, поскольку нет оснований. 

Ссылка на ст. 502 ГК РФ подразумевает замену товар, а не возврат денег — в том случае. если нужного товара нет.  

Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
0
0
0
0
Возможно в данном случае применим частичный возврат за позицию, которая не устраивает их по качеству?

Юрий

Возможно, поскольку отказ от всей партии товара, большая часть которого качественная, незаконен. Это следует из смысла п. 2 ст. 475 ГК РФ. 

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Поскольку большая часть товара качественная, то к ней не применяются положения п. 2 ст. 475 ГК РФ. 

Все равно хотелось бы ознакомиться со всеми условиями договора, возможно, есть нюансы. 

0
0
0
0
Они не отвечают и тем самым дают понять, что хотят именно полного возврата денег.

Юрий

Чем они обосновывают? Можно посмотреть претензию? 

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Юрий. Если у Вас договор поставки, то при поставке товара ненадлежащего качества применяются положения ст. 518 и 475 ГК РФ.

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Согласно ст. 475 ГК РФ покупатель вправе отказать от договора и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств в случае существенного нарушения требований к качеству.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

0
0
0
0

Возможно, что попались стойки с бракованным креплением. Мы предложили заменить стойки. Они не отвечают и тем самым дают понять, что хотят именно полного возврата денег.

Вопрос. Насколько правомерно с их стороны требование на возврат ДС за весь заказ?

Юрий

Если устранение недостатка стойки возможно, то согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ у покупателя есть следующие права.

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Поэтому, если недостаток не является существенным в силу указанных положений, то покупатель может потребовать его устранения. Если такое устранение невозможно, то это существенный недостаток и тогда покупатель вправе отказаться. При этом с учетом положений об ассортименте и комплектности, у них есть право на отказ от всего товара.

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва

прикрепил претензию и договор.

Мы написали им ответное письмо с предложением заменить стойки. Они молчат.

Похожие вопросы
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
Недвижимость
Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков?
Здравствуйте! В июне 2023г у нас сломался грузовой лифт (пассажирский на 400кг действует), причина - перегорели 2 блока частотных преобразователей. Стоимость ремонта нам насчитали 86 тыс. Перерасчета за неиспользование второго лифта не было сделано. Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков? В подъезде 10 этажей, 80 квартир., без второго лифта тяжко.
, вопрос №4095384, Ольга, г. Москва
Автомобильное право
Купили машину и не успели поставить на учет, а теперь объявился хозяин через 3 месяца и подает в суд на нас из-за того, что его теперь не устраивает цена
Купили машину и не успели поставить на учет, а теперь объявился хозяин через 3 месяца и подает в суд на нас из-за того, что его теперь не устраивает цена
, вопрос №4093288, Надежда, г. Москва
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возврата суммы подговори займа досрочно, в случае
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возврата суммы подговори займа досрочно, в случае существенного ухудшения финансового состояния должника, при этом по моему договору просрочили пока нет ни по выплате процентов, ни по телу долга, однако заемщик объявил устно о невозможности дальнейшей выплаты процентов и тела займа.
, вопрос №4092790, Светлана, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Куда обжаловать новое решение арбитражного суда, принятое судом апелляционной инстанции, не привлеченными к делу лицами?
Куда обжаловать новое решение арбитражного суда, принятое судом апелляционной инстанции, не привлеченными к делу лицами? Арбитражным судом 1 инстанции принято решение об отказе в иске в связи с недоказанностью задолженности перед Истцом. Эта задолженность коллективная, поэтому ее взыскание в недоказанном объеме с 1 лица нарушает права остальных участников правоотношения. Судом апелляционной инстанции без перехода к рассмотрению дела по правилам суда 1 инстанции решение суда отменено полностью с принятием нового решение об удовлетворении иска Истца в полном объеме. В новом решении суда установлены обстоятельства, влияющие на права и обязательства иных лиц, не привлеченных судами к участию в деле. Эти лица - предприниматели и юрлица желают обжаловать постановление апелляционной инстанции по своим доводам. Какую жалобу им следует подать - кассационную в арбитражный суд кассационной инстанции или апелляционную в тот же суд апелляционной инстанции, которым принято решение об их правах? Полагаю, что в суд 1 инстанции подавать нельзя, поскольку суд 1 инстанции не вправе принимать апелляционную жалобу по АПК РФ на решение, которое им не принималось. В суд апелляционной инстанции также полагаю подавать нельзя, поскольку суд не вправе давать переоценку собственному принятому решению. На основании действующей судебном практики (прошу на нее сослаться в ответе) какой суд является надлежащим для направления жалобы на основании ч.1 ст.273 АПК РФ: вступившие в силу постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части и иными лицами в случаях, предусмотренных Кодексом. Должна ли такая кассационная жалоба рассматриваться вместе с кассационной жалобой Ответчика, против которого принято решение судом апелляционной инстанции, или кассационная инстанция не обязана рассматривать вместе жалобу участвующего лица и жалобу лиц, не участвовавших в рассмотрении спора в суде?
, вопрос №4092153, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 29.11.2019