8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Уведомление о проверке показаний счётчиков воды

Здравствуйте.

Помогите, пожалуйста, разобраться в законности следующей ситуации.

Управляющая компания (УК) решила устроить проверку показаний счётчиков воды в квартирах собственников в МКД. Перед этим они вывесили в холле дома у лифтов (на информационном стенде) объявление о предстоящей проверке, в котором были указаны даты и время для всего дома и собственникам предлагалось позвонить в УК по указанному телефону и записаться на проверку.

Между тем п. 85 «правил №354» гласит:

Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

В договоре с УК порядок проверок индивидуальных приборов учёта прямо, чётко и ясно не содержится, присутствуют лишь следующие пункты, на которые УК в данном случае может ссылаться.

2.2. Управляющая организация вправе:

2.2.13. Требовать допуска в жилое помещение, в заранее согласованное Сторонами настоящего Договора время, своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического, санитарного и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий — в любое время.

2.2.15. Организовывать проверку правильности учета потребления ресурсов согласно показаниям приборов учета. В случае несоответствия данных, предоставленных Собственником, проводить перерасчет размера оплаты предоставленных услуг на основании фактических показаний приборов учета.

2.2.16. Организовывать проверку правильности учета потребления ресурсов согласно показаниям приборов учета не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. В случае несоответствия данных, предоставленных Заказчиком, по заявлению Заказчика производить перерасчет размера суммы к оплате за потребленные ресурсы на основании выявленных фактических показаний приборов учета.

2.3. Собственник обязан:

2.3.6. Обеспечивать доступ в принадлежащее(ие) помещение(я) и к инженерным сетям общего имущества Многоквартирного дома должностным лицам Управляющей организации либо организации, имеющей право проведения работ с установками электро-, тепло-, водоснабжения, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля, выполнения необходимых ремонтных работ.

2.3.9. Обеспечивать доступ представителей Управляющей организации в принадлежащее ему помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в Помещении, для выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с Управляющей организацией время, а работников аварийных служб — в любое время.

6. Порядок уведомления управляющей компанией собственников

6.1. Если иное прямо не предусмотрено настоящим Договором и/или законодательством, все уведомления в соответствии с Договором могут быть совершены Управляющей организацией одним или несколькими нижеуказанными способами:

а) путем направления Собственнику(ам) Помещений заказного (ценного) письма с уведомлением (описью вложения) по адресу нахождения их Помещений в данном Многоквартирном доме;

б) путем направления Собственнику(ам) Помещений сообщения в системе ГИС ЖКХ;

в) посредством направления телеграммы Собственнику(ам) по адресу нахождения их Помещения в данном Многоквартирном доме;

г) путем вручения уведомления потребителю нарочно под роспись;

д) путем совершения звонка собственнику, при условии записи разговора, позволяющего достоверно установить информирование потребителя.

д) путем размещения сообщения НА ДОСКАХ ОБЪЯВЛЕНИЙ В КАЖДОМ ПОДЪЕЗДЕ МКД.

е) путем размещения сообщения на официальном сайте управляющей организации:

6.2. Дата, с которой Собственник(и) считается(ются) надлежащим образом уведомленным, исчисляется с дня следующего за датой отправки (размещения) соответствующего уведомления.

6.3. Каждая Сторона гарантирует возможности доставки корреспонденции и документов по указанным в Договоре адресам, а также получения и прочтения сообщений по указанным в Договоре адресам электронной почты, и в полной мере несет риски невозможности получения (доставки, ознакомления).

Естественно, не все собственники обратили внимание на объявление. К тем, кто не позвонил и не записался на проверку, спустя время УК начала применять санкции в виде расчёта за потребление воды по среднему.

Вопрос собственно в том, является ли в данном случае законным такое общее (коллективное) уведомление собственников о проверке индивидуальных счётчиков или всё-таки в этом случае уведомления должны отправляться персонально каждому потребителю?

Раньше УК сама звонила каждому собственнику, чтобы договориться о проверке. Сейчас у них в управлении стало много домов и им теперь якобы сложно обзванивать такое количество жильцов.

Если можно, пожалуйста, аргументируйте ответы ссылками на конкретные законодательные акты.

, Вадим, г. Санкт-Петербург
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Юрист, г. Майкоп
7.2 рейтинг

Здравствуйте Вадим!

В соответствии с п. 85 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

Таким образом, исходя из смысла п. 85 информация о проведении соответствующей проверки должна быть доведена до потребителя способом, позволяющим определить как дату отправления, так и дату получения такого сообщения. При этом, потребитель обязан сообщить исполнителю о возможной дате (датах) и времени допуска в жилое помещение для проведения проверки.

Размещение уведомления о проверке прибора учета на информационном стенде в подъезде МКД не позволяет установить ни дату отправления такого уведомления, ни дату получения его потребителем. Между тем установление этих данных крайне важно, учитывая, что в Правилах строго регламентируются сроки (14 дней до даты проверки, 10 дней после получения уведомления).

0
0
0
0
является ли в данном случае законным такое общее (коллективное) уведомление собственников о проверке индивидуальных счётчиков или всё-таки в этом случае уведомления должны отправляться персонально каждому потребителю?

Вадим

Я считаю, что коллективное уведомление на информационном стенде не является надлежащим в соответствии с Правилами, несмотря на то, что такой способ предусмотрен в Договоре.

Вот например, из

Апелляционного определения Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.05.2016 по делу N 33-1146/2016

Более того, правомерно отмечен судом и тот факт, что ООО УК «Северянка» не было заранее согласовано с потребителями время проведении проверки, что является нарушением пункта 85 указанных Правил. Вопреки доводам жалобы,размещение соответствующей информации на подъезде либо в подъезде многоквартирного жилого дома, об обратном не свидетельствует, поскольку в силу прямого указания в законе информация о проведении соответствующей проверки должна быть доведена до потребителя способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения. При этом, потребитель обязан сообщить исполнителю о возможной дате (датах) и времени допуска в жилое помещение для проведения проверки.

6.2. Дата, с которой Собственник(и) считается(ются) надлежащим образом уведомленным, исчисляется с дня следующего за датой отправки (размещения) соответствующего уведомления.

Вадим

Каким образом можно достоверно установить дату размещения уведомления на информационном стенде? Путем опроса свидетелей, или еще как-то. Если уведомление направляется можно отследить дату отправки, если уведомление размещается на сайте — тоже можно установить дату размещения.

Тогда каким образом исчислять 14 — дневный срок ?

Кроме того, в п.85 Правил говорится именно о направлении письменного извещения способом позволяющим определить дату отправки, а не о размещении.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Недвижимость
В декабре не передал показания счётчиков воды.Что делать?
В декабре не передал показания счётчиков воды .Что делать ?
, вопрос №2947373, Евгений, г. Пермь
1 ответ
ЖКХ
Как исправить неверно поданные показания счётчика воды, если квитанция за воду уже пришла?
Изначально подал неправильно показания счётчика. Из-за этого может взиматься большая сумма за воду. Как исправить неверно поданные показания счётчика воды, если квитанция за оплату ещё не пришла? Как исправить неверно поданные показания счётчика воды, если квитанция за воду уже пришла?
, вопрос №2651246, Денис, г. Краснодар
1 ответ
ЖКХ
В ЖКХ не удалось сдать показания счётчиков воды, должен ли ЖКХ сделать перерасчёт переплаты за воду?
В ЖКХ не удалось сдать показания счётчиков воды за апрель и май 2018 г через сайт гос-услуг г. Москва. После этого приём показаний был заблокирован на сайте. Для возобновления приёма показаний на сайте необходимо было прийти в ЖКХ по адресу ул. Карамышевская наб., д.12, кор.1. Такая возможность появилась только в ноябре 2018г. Все счета выставляемые ЖКХ на оплату воды в период с мая по ноябрь 2018г были оплачены. Срок действия счётчиков воды не просрочен. Должен ли ЖКХ произвести перерасчёт по реальным показаниям счётчиков воды на декабрь 2018г.? Переплата за этот период 17263,88 руб.
, вопрос №2230879, Сергей, г. Москва
1 ответ
1700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Позиция УК по перерасчёту показаний счётчиков воды
Добрый день. Ситуация часто описанная здесь. Однако, ситуация продолжает развиваться в правовом (ли?) поле, и предлагаемые раньше аргументы перестают работать в отношении УК. Сама ситуация. Не подавались показания счётчиков воды c июля (включительно) 2018 года. В июле, августе и сентябре видимо было начисление по среднему потреблению, поэтому какой-либо разницы в квитанциях ЕПД замечено не было. В октябре пытались подать показания счётчиков через портал mos.ru, однако возможность внесения показаний оказалась заблокирована. По поводу чего на mos.ru даже есть разъяснение в довольно сильных формулировках: https://www.mos.ru/pgu/ru/faq/?subject=priem_pokazaniy_priborov_ucheta_vody "Уведомление: «Внимание! Невозможно внести показание, так как не введены показания за три и более месяцев, предшествующих текущему...» Пропуск показаний за период более 3 месяцев *недопустим*. Если в последние 3 месяца Вы не вносили показания, то Вам необходимо связаться по этому вопросу с Центром госуслуг/ГКУ ИС Вашего района. Специалист произведёт внесение показаний, и Вы снова сможете передавать показания удаленно." Возникает вопрос: на основании какой правовой нормы утверждается *недопустимость" пропуска показаний? Кроме того, разве это не прямое нарушение ПП №354 в п. 31 ж), обязывающем Исполнителя принимать от потребителей показания приборов учёта в том числе удалённо (телефон, сеть Интернет и др.)? Надо сказать, что другие способы (СМС и телефон) тоже были заблокированы с той же формулировкой. В Центр госуслуг района некоторое время не было возможности попасть. Когда это удалось, оказалось, что "база не работает с 4 по 15 число каждого месяца и вносить показания невозможно". Хорошо, пришёл после 15-го. Специалистом было отказано во внесении показаний. "Потому что УК запрещает им это делать". Мало того, когда я позвонил на справочную линию центров Госуслуг, оператор подтвердил мне это в формулировке "Нет такой возможности, необходимо обращаться в УК". Тот же вопрос по п.31 ж). Напоследок специалист рекомендовала обратиться в УК с "фотографией водосчётчиков". УК расположена ещё дальше и неудобнее, чем центр Госуслуг. В это время, такая же ситуация возникла и у знакомых, живущих в другом районе и относящихся к другой УК. Там решилось звонком в УК - просто продиктовали данные по телефону. Возникла надежда на относительно лёгкое решение проблемы. Тем временем пришёл ЕПД за октябрь - по-прежнему в рамках обычных сумм. Ни один телефон указанный на сайте не отвечает (то занято, то не берут трубку) на протяжении нескольких дней. E-mail указанный на сайте так же не отвечает. Судя по отзывам в интернете о данной УК, это обычное явление. Ноябрьский ЕПД был уже с в три раза большей суммой, с количеством воды в примерно 10 раз большим обычного. Когда удалось всё же добраться до УК, они отправили обратно в ЖЭК для того, чтобы инженеры составили "акт проверки" глядя на фотографию. Ну, вариантов особо уже не оставалось, т.к. договариваться с ними на какое-то другое время и ждать комиссию, уже не было ни сил ни возможности. В итоге в УК была принята копия акта проверки счётчиков, свидетельствующая их исправность, целостность пломб и текущие показания. Однако, принимавшая акт инженер заметила, что "перерасчёт проводится не будет, т.к. показания были просрочены". Что до возобновления приёма показаний, то это "не быстрый процесс, возможно, в феврале". Я успел изучить ситуацию глубже в т.ч. в отношении этой УК. Заявления с требованиям перерасчёта возвращаются с отпиской, подобные которой тут во множестве раз публиковались. Раньше здесь предлагалось указывать что согласно ПП №354 п. 61 требовать перерасчёта. Но этот аргумент они отметают с примерно такой формулировкой: Из п.61: "имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю". В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению. Подробно эту аргументацию рассматривают тут: https://acato.ru/articles/20170522/pereraschety-po-punktu-61-pravil-354 То есть, оставаясь просто в рамках ПП 354 невозможно оспорить требование оплаты услуги не соответствующей (и кратно превосходящей) учтённого приборами расхода. По крайней мере у них (УК) заготовлен шаблонный ответ и необходимости в перерасчёте они тут не видят, а жилинспекция их в этом поддерживает. Есть интересное решение решение Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N АКПИ16-1304 , в котором ВС РФ не усмотрел в п. 59 б) возможности нарушения прав пользователя (оплаты фактически не потреблённой услуги) т.к. по истечении 6 месяцев УК обязана проверить счётчики и провести перерасчёт. Но, однако же, видим, что возможность есть и ей всё больше злоупотребляют. Итак, мои цели в порядке приоритета: 1) добиться перерасчёта начисленных сумм (при том, что у меня нет сейчас возможности их оплатить в таком объёме); 2) в случае, если меня лишили права удалённого ввода показаний счётчиков незаконно, я хочу добиться чтобы противоправная практика была пресечена (не только в отношении меня), а введшие её понесли ответственность; 3) если существует возможность компенсировать (даже символически, в виде извинений) потраченное время и нервы, я бы ей тоже воспользовался. Кто-то может предложить алгоритм действий (куда и с чем обращаться), а так же аргументацию (с учётом новооткрытых обстоятельств)?
, вопрос №2211481, Артём Сергеев, г. Москва
18 ответов
ЖКХ
Как быть, если долгое время не передавали показания счётчиков воды?
Здравствуйте! 1,5 года не передавали показания счётчиков воды: с января 2016 года и по июнь 2017 года. Показания передали в конце июня 2017 года.Подскажите, пожалуйста, могут ли за это наложить какой-либо штраф? С какого момента будут начислять за воду по счётчику? Придётся ли оплачивать этот период по показаниям?
, вопрос №1681328, Инна, г. Челябинск
1 ответ