Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в такой ситуации?
При покупке в магазине ювелирного изделя Московского ювелирного завода продавец дал неверную информацию о названии камня.
Просила подобрать золотые серьги из белого золота с Лондом топазом. При этом
я неоднократно уточняла у продавца название камня. Продавец уверял, что это именно Лондон топаз в обрамлении фионтов.
Товар предлагался с хорошей скидкой по акции.
При этом, конечно, не было озвучено, что ювелирные изделя возврату и обмену не подлежат.
Позже дома внимательно посмотрела бирочку и увидела название камня Топаз с фионитам.
При дневном освещении это стало ещё более очевидно, что продавец выдал один камень за другой. На другой день посетила этот магазин.
Продавец проверила и обнаружила свою ошибку. Но сослалась на правила продажи, сообщив, что возврат товара не возможен. Подскажите, как расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте, Ирина! То, что «ювелирные изделя возврату и обмену не подлежат.»-это из другой статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», они не подлежат обмену на другой аналогичный товар надлежащего качества-
если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
У вас другая ситуация- вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, это ст.12 Закона (Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
Если потребителюне предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
Пишите продавцу претензию в 2 экз. со ссылкой на ст.12 Закона и сдавайте под роспись на втором экемпляре.
Здравствуйте!
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.