Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать иск на продавца до проверки качества товара?
Здравствуйте. 9 ноября приобрела телефон, а уже 11 ноября вернула его в офис по причине выявленных недостатков. Продавец отказывался принять телефон, поэтому факт передачи был зафиксирован на видео. 14 ноября мне пришел ответ, что компания должна проверить качество телефона, в связи с чем просят меня вернуть покупку в офис (хотя телефон лежал у них уже 3 дня). По совету специалиста Роспотребнадзора поехала к продавцу, там мне оформили акт приемки телефона на проверку качества. По состоянию на 24 ноября деньги не возвращены, сведений о назначении даты проверки мне не поступало. Могу ли я сейчас подать в суд (т.к. 10-дневный срок уже истек) или необходимо дождаться, когда компания соизволит провести проверку качества?
Здравствуйте, Ирина. Уточните пожалуйста, вы составляли письменную претензию с требованием вернуть деньги? Если да, то:
Вы обнаружили недостаток в технически сложном товаре и вернули его в течение 15 дней, установленных законом «О защите прав потребителей», а значит имели право требовать возвращения денежных средств, уплаченных за него (см. ст. 18 п. 1 абз.8 ФЗ «О защите прав потребителей»). В соответствии со ст. 22 указанного закона, ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней, с момента получения претензии продавцом. В соответствии со ст. 23 указанного закона, вы имеете право требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования. В соответствии со ст. 17 указанного закона, так как ваше требование не исполнено в установленный срок, вы имеете право обратиться в суд.
Если вы не составляли письменную претензию с требованием о возврате средств (а например, просто сдали телефон на проверку качества), то там другие сроки. Для ремонта телефона срок удовлетворения требования — до 45 дней (см.ст. 20 указанного закона), для замены телефона 7-20 дней (ст. 21 указанного закона). Проверка качества должна проводится в рамках заявленного требования (одного из требований указанных в п. 1 ст. 18 указанного закона) в сроки, отведенные для удовлетворения требования.
Здравствуйте. Немного уточню. Да, претензия была о возврате денег. Исковое в суд отправить не успела, т.к. позвонили из офиса и сказали приезжать за деньгами. Теперь немного другой вопрос. Я писала заявление о возврате денег на счет в банке, т.к. проживаю далеко от офиса. Теперь мне говорят, что вернут только наличными, т.к.оплата была наличными. Я теперь могу взыскать с них моральный ущерб за неудовлетворение требований в срок (в 10 дней они не уложились) и свои расходы, что меня гоняли 2 раза к ним ездить?