Здравствуйте! Я предзаказал в интернет магазине Мвидео игру за 5090 рублей, 23 сентября 2019. На сайте в личном кабинете пишут что заказ подтвержден. Релиз игры был 8 ноября 2019, прошло 3 дня, заказ до сих пор не пришёл.За день до релиза игры мне пришло от них смс что поставки задерживаются в магазины до 13 ноября. Но сегодня я узнал что человеку в Новосибирске её уже доставили в магазин сегодня,а я из Москвы) и мне нет и чувствую что мне его хотят отменить((( Можно ли в данном случае применить пени за задержку по вот этому закону и статье???? Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. P.S. И как бороться с тем что заказ не привезли уже трое суток или в дальнейшем отменят вообще??
Здравствуйте, Сергей. Вами верно указано, что к имеющейся ситуации применима ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей».
Однако, уточните, в соответствии с договором, в течение какого срока (до какой даты, в какую дату) вам обязаны передать товар? Эта дата в договоре может не соответствовать дате релиза игры.
Если заказ отменят, то вы имеете право на возмещение морального вреда в соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» в связи с нарушением договора продавцом, а также возврата суммы, уплаченной за товар. Через суд, вы можете потребовать заключения сделки с продавцом, если товар не был передан по его вине.
Кроме того, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (для этого напишите жалобу на их официальном сайте, желательно на сайте Роспотребнадзора по региону).
Если срок передачи товара истек, то обращайтесь в Роспотребнадзор. Кроме того, вы можете направить претензию в адрес продавца. В претензии ссылайтесь на вышеуказанную статью 23.1, а также требуйте возмещения морального вреда (ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»), выплату неустойки за просрочку передачи товара. Кроме того, в претензии требуйте передачи товара в срок… (указывайте свою дату). Претензию можете направить по электронной почте (указана на сайте магазина, возможно указана почта отдельно для обращений клиентов). Рекомендовал бы продублировать заказным письмом по адресу, указанному на сайте.
0
0
0
0
Сергей
Клиент, г. Волгоград
Здравствуйте! То есть из-за задержки товара по предзаказу (не оплаченный заказ) я могу с них взять неустойку? Товар задержка уже на 3 дня и сейчас в личном кобинете мне пишут что товар поступит в магазин только 14 ноября, а это уже на 6 дней выходит! Тем самым я 6 дней не читаю новости в интернете) так как боюсь нарваться на какие-то сюжетные спойлеры из-за их задержки товара. Мне кстати без разницы почему они его задержали это не моя проблема, а их. Релиз игры был 8 ноября, я не виноват что какие-то из изданий им кто-то не поставил… Это же проблемы магазина выходят?
1. Есть пара договоров потребительского кредита со схожими условиями (36 мес от 23.12.23 и 30мес от 17.09.24, помесячные аннуитетные платежи). Первый кредит в значительной части был выдан в форме зачета ранее полученного кредита с относительно незначительной выплатой денежных средств.
2. При получении кредитор вынужден был оплачивать страховку в ползу кредитной организации, которая становится частью долга, но в расчете ПСК никак не участвовала, в условиях кредитования не отражалась, однако но в разделе договора о направлении средств кредита обозначен «зачет» страховки.
3. Платежи по кредиту осуществлялись, как правило, в бОльшей сумме, нежели величины аннуитетов, в редких случаях происходили технические задержки (например, в связи с периодом поступления денежных средств). При этом суммы переплат влияли на перерасчет основной суммы долга и последующих аннуитетных платежей лишь в редких случаях, когда кредитор особым образом декларировал факт «досрочного платежа».
4. В контексте требований ЦБ ПСК рассчитан некорректно, но не критически. При этом кредитная организация внедряет двойную (фиксированную) ставку, разделяя весь период кредита на две части, где в первом периоде действует ставка значительно выше ПСК, во втором – значительно ниже.
a. Это приводит к тому, что в первом периоде кредитор платит неразумно большие процентные платежи (в сравнении с суммой возврата долга) из-за того, что номинальная ставка применяется к аннуитетному платежу, рассчитанному исходя из базовой ставки, примерно равной ПСК.
b. На текущий момент
i. по первому кредиту на 14й месяц выплачено денежных средств на сумму эквивалентной 95% от номинальной суммы долга и 108% если исключить сумму страховки. При этом величина задолженности на данный момент составляет 84% от номинальной суммы кредита, а даже превышает ее, если исключить страховку (113%)
ii. по второму картина схожая. На 7й месяц выплачено денежных средств на сумму эквивалентной 66% от номинальной суммы долга и 83% если исключить сумму страховки. При этом величина задолженности на данный момент составляет 86% от номинальной суммы кредита, а даже превышает ее, если исключить страховку (108%)
5. С учетом требований ЦБ о предельной ставке, оба кредита, будучи рассчитанными с учетом влияния страховки, превышают предельный нормы ПСК для соответствующих периодов выдачи.
6. Корректность расчета аннуитетных платежей. В случае пересчета кредитов исходя из корректного применения методологии расчета аннуитетного платежа, соответствующие периоды действия дифференцированных ставок должны быть сформированы с иными размерами аннуитетных платежей. В обратном случае, анализ реального ПСК на соответствующий период приведет к величине в разы превышающей нормативы и объявленную в договоре величину.
7. Платежи по кредиту осуществлялись, как правило, в бОльшей сумме, нежели величины аннуитетов, в редких случаях происходили технические задержки (например, в связи с периодом поступления денежных средств). При этом суммы переплат влияли на перерасчет основной суммы долга и последующих аннуитетных платежей лишь в редких случаях, когда кредитор особым образом декларировал факт «досрочного платежа».
8. Таким образом просматриваются следующие выводы:
a. Манипуляция расчетом ПСК, где дифференцированные ставки не участвуют в данном расчете
b. Невключение услуг страхования, без которых де-факто не возможна была выдача кредита, в расчет ПСК. Тем самым нарушается лимит ЦБ, а также ущемляются интересы кредитора.
c. Навязывание услуг страхования без предоставления кредитору выбора страховой организации у условий выплаты страховой премии. Это нарушает права кредитора как потребителя.
d. Игнорирование превышения фактических досрочных выплат в контексте их направления на погашение основной суммы долга. Это нарушает права кредитора на справедливое распределение выплат по кредиту.
9. По самому крупному договору входящим остатком пришел другой договор от 2023 года, условия по нему предположительно также составлены с нарушениями. Однако кредитор при переезде потерял все документы по этому договору, выплаты проводились наличными, таким образом вся информация по нему доступна только у кредитной организации. Однако есть обоснованное предположение, что если присовокупить к претензии анализ по входящему договору, то размер обоснованных требований в пользу кредитора может ещё возрасти.
10. На текущий момент есть план представить претензию с дальнейшим обращением в цб и финмониторинг и т п, далее судебный иск, если кредитная организация откажется пересмотреть условия на адекватные. Основа претензии – данный документ.
В базовом сценарии рассматриваются следующие требования:
1. Пересчитать величину базового ауннуитета исходя из заявленного в кредитном договоре ПСК, но с учетом страховки. Это приведет к снижению аннутитетного платежа.
2. Расчет проводить по прозрачной модели в excel, соответствующей методологии ЦБ, и зафиксированной в законе 353-фз. Данный подход лежит в основе расчетов по претензии.
3. Исключить применение дифференцированных ставок, так как они не отражены в расчете аннуитетных платежей и, соответственно, в расчете ПСК.
4. Пересчитать сумму оставшейся задолженности исходя из фактических платежей кредитора, где в каждом периоде, где сумма оплаты превышала ожидаемую в этом периоде величину аннуитетного платежа, разницу рассматривать как погашение суммы основного долга и, соответственно перспективно пересчитывать размер последующих аннуитетных платежей.
5. Предъявить требование о возврате суммы страховой премии как навязанной услуги и выплатить проценты за пользование денежным средствами по ключевой ставке. Предварительный расчет имеется.
6. В программе минимум – привязка перерасчетов к номинальным ставками и размерам заявленных кредитной организацией номинальной ставки и ПСК. В случае готовности кредитной организации пересмотреть в добровольном порядке условия в соответствии с требованиями, выплатить пересчитанные оставшиеся задолженности и полностью погасить кредиты в течение месяца после согласия.
7. В программе максимум – пересчет исходя из среднерыночных показателей, публикуемым ЦБ РФ для соответствующих периодов, получить согласие кредитной организации о прекращении договора и отсутствии взаимных претензий без дальнейших выплат
8. Все базовые модели расчеты практически готовы
Вопросы
1. Какова перспектива претензионной работы, способы ее представления
2. Стоит ли приостановить платежи по кредитам с момента претензии
3. Есть ли смысл по совокупности нарушений требовать прекращения договора без каких-либо выплат.
4. Какова перспектива и возможные затраты по судебной работе с учетом того, что:
a. Кредитор зарегистрирован в Крыму. Временная регистрацию будет в г. Москва,
b. Кредитная организация зарегистрирована в Брянске.
c. По самому крупному договору входящим остатком пришел другой договор от 2023 года, условия по нему предположительно также составлены с нарушениями. Однако кредитор при переезде потерял все документы по этому договору, выплаты проводились наличными, таким образом вся информация по нему доступна только у кредитной организации. Однако есть обоснованное предположение, что если присовокупить к претензии анализ по входящему договору, то размер обоснованных требований в пользу кредитора может ещё возрасти.
5. Какая нужна доп информация.
Играл в гамма казино, накопил делаю запрос на вывод, говорят что нужен депозит 2500 ну я и пополнил, запросил вывод на 50 т.р отмена, пишу что с выводом на что мне отвечают нужно ещё 5 тысяч видете ли из за многих запросов пополнения заблокировали счёт, ну я и пополнил, опять щас запрашиваю вывот и опять отмена, спрашиваю в чем проблема на что мне опять ответили что последнее пополнение 5 т.р, типо дальше не будут запрашивать вывод
Сын взял ипотеку, платит третий год, без задержек, жена решила подать на развод, она не созаемщик из-за плохой кредитной истории, у них двое несовершеннолетних детей, материнский капитал был использован как платёж, не как первоначальный взнос. Как будет делиться квартира?
Сделал заказ в интернет магазине без оплаты товара,заказ приняли,в последствие набрали и сказали что за ту цену которая была указана при оформлении товара ее никто не привезет,правомерно это?
Если срок передачи товара истек, то обращайтесь в Роспотребнадзор. Кроме того, вы можете направить претензию в адрес продавца. В претензии ссылайтесь на вышеуказанную статью 23.1, а также требуйте возмещения морального вреда (ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»), выплату неустойки за просрочку передачи товара. Кроме того, в претензии требуйте передачи товара в срок… (указывайте свою дату). Претензию можете направить по электронной почте (указана на сайте магазина, возможно указана почта отдельно для обращений клиентов). Рекомендовал бы продублировать заказным письмом по адресу, указанному на сайте.
Здравствуйте! То есть из-за задержки товара по предзаказу (не оплаченный заказ) я могу с них взять неустойку? Товар задержка уже на 3 дня и сейчас в личном кобинете мне пишут что товар поступит в магазин только 14 ноября, а это уже на 6 дней выходит! Тем самым я 6 дней не читаю новости в интернете) так как боюсь нарваться на какие-то сюжетные спойлеры из-за их задержки товара. Мне кстати без разницы почему они его задержали это не моя проблема, а их. Релиз игры был 8 ноября, я не виноват что какие-то из изданий им кто-то не поставил… Это же проблемы магазина выходят?