Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть стоимость билета на междугородный автобус?
Физ. лицом был приобретен билет на автобус междугородного сообщения в интернет-магазине, который работает с автовокзалами по агентскому договору на продажу билетов.
Физ. лицо уже пользовалось услугами данного магазина. В первый раз посадка в автобус была произведена по предъявлении им электронной копии кассового чека и паспорта.
В разбираемом случае пассажир также предъявил электронную копию кассового чека и паспорта. Но водитель сказал, что такой пассажир у него не числится, и что он уже посадил всех пассажиров и свободных мест нет.
Интернет-магазин отказался возвращать уплаченные физ. лицом ден. средства, ссылаясь на то, что он не предъявил распечатанной маршрутной квитанции.
В то время как причиной отказа была озвучена: отсутствие пассажира в списке.
Можно ли считать, что интернет-магазин не выполнил свои обязательства перед физ. лицом, и применять для отстаивания своих прав закон о защите прав потребителей, в частности для взыскания денежных средств в размере оплаченного билета и комиссии интернет-магазина, поскольку услугой физ. лицо не воспользовалось?
Добрый день, Анна.
Можно ли считать, что интернет-магазин не выполнил свои обязательства перед физ. лицом, и применять для отстаивания своих прав закон о защите прав потребителей
Да, совершенно верно. В данном случае можно говорить об услугах ненадлежащего качества.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Направьте соответствующую претензию, с указанием последствий невыполнения Ваших требований. Думаю настаивать на своем не захотят, так как в случае обращения в суд потери будут более значительные для исполнителя.
Владимир, благодарю вас за ответ!
Может ли интернет-магазин в данном случае сослаться на то, что выполняет исключительно функции платежного агента, и предложить решать данный вопрос непосредственно с перевозчиком?
Нет. Услугу именно они ненадлежащую оказали. Между собой сколько угодно могут разбираться, а перед Вами отвечает тот кто продал билет.
Анна, если нужна помощь в составлении претензии — обращайтесь.