Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт золота по гарантии. Может провести экспертизу?
Здравствуйте, купили цепочку золотую, ч/з 1,5 месяца сломался замок. Ремонтировать в магазине отказываются. На товарном чеке срок гарантии не указан. Теперь что, ремонт действительно только за свои деньги? Ведь изделие не дешевое 17500р. стоит, а сломалось уже через короткий срок. Спасибо!
Ювелирные изделия не относятся к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Это следует из ст.5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Перечня товаров длительного пользования. Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя (ст.18 ЗоЗПП).
В соответствии с п.31 Правил № 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.
Если обнаруженные недостатки товара нельзя устранить, покупатель может по своему выбору потребовать его замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного ремонта или возврата уплаченной суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах недостатков магазин обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет. Обратитесь с письменной претензией к продавцу.
Здравствуйте, уважаемая Наталья!
Для товаров, на которые не установлен гарантийный срок, действует законный (двухлетний) срок. Но бремя доказывания причины недостатка товара перераспределяется. Если в пределах гарантийного срока, оно ложится на продавца, а если в рамках законного срока, то - на покупателя.