Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой срок есть у магазина забрать некачественный товар?
Купил диван в крупной компании 6 октября. Ожидал изготовления и доставки около 3 недель. Привезли его 25. Однако сразу по подъему выяснились несоответствия заказу. А именно не та жесткость и другой оттенок и ткань. Написал претензию в тот же день. 29 числа ее одобрили и пообещали вернуть деньги после возврата товара. Однако когда я позвонил спросить за чей счет доставка обратно в магазин, то мне дали понять, что за мой, но в индивидуальном порядке обязались привезти за свой. Теперь я жду связи из отдела доставки. Какой срок есть у магазина вывезти товар? Интересуюсь т.к. деньги возвратят только после возврата товара, а они помоему специально тянут.
Георгий, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
А вот сроки вывоза товара законом не установлены.
Георгий, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!