8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Претензия на окрашивание волос в салоне

Мы -Салон Красоты , ИП . Получили претензию на якобы некачественное окрашивание волос спустя более 3-х недель после оказания услуги . Все 2 раза клиентка была очень довольна результатом . Мастер , выполнявший окрашивание -опытная, технология полностью была соблюдена , материалы все имеют Сертификаты соответствия . Ошибка уже в шапке -мы не ООО , нет адреса , куда отправить ответ. Явная цель -вернуть деньги . Перед этим клиентка выкладывала фото в соц сети с комментариями о том , что мастера плохие , материалы дешёвые и тп. Причём даже на фото спустя 3 недели видно, что состояние волос не хуже изначального , да, тонировка спустя это время уже смылась , но выходить из темного в блонд -это процесс не одного визита. Как правильно поступить в данной ситуации ?

Показать полностью
  • 6CED43A2-80BF-4A65-BE43-BD4407DC3294
    .jpeg
  • C1343B03-9FB7-4873-BF31-6631D2A2C336
    .jpeg
, Кристина, г. Щекино
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Вам необходимо ответить на претензию, если телефон действующий указан- направьте, например, сообщение о том, что в претензии не указан адрес, попросите предоставить адрес, потом возьмите распечатку текста, в тексте ответа опишите технологию окрашивания и отсутствие Ваших нарушений, приведите стоимость использованных материалов, среднюю цену, если хотите. Также можете указать, что Вы оставляете за собой право обратиться в суд за защитой деловой репутации, если не она не предоставит доказательств действительности выложенной ею на сайте информации, оставьте свой телефон для связи, поясните, что она может попробовать урегулировать данный вопрос с Вами. 

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Кристина. Вам в любом случае необходимо подготовить ответ на претензию. Вы можете позвонить по телефону и попросить потребителя, чтобы он пришел за ней. Это нужно для того, чтобы своим ответом у вас была возможность повлиять на решение потребителя обратиться в суд. Кроме того, в перспективе для суда будет понятна ваша позиция по данной ситуации. 

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
0
0
0
0

Как видите, позиция Верховного суда заключается в том, что бремя доказывать отсутствие вины в действиях исполнителя лежит на самом исполнителе. Это значит, что потребитель не обязан доказывать вашу вину.

0
0
0
0

Вам необходимо в ответе на претензию описать технологию (инструкцию) покраски волос, которая была применена при оказании услуги данной гражданке. Привести показания возможных свидетелей, которые были свидетелями предоставления услуги данной гражданке в соответствии с имеющейся технлогией. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в данном случае требование потребителя незаконно и не обоснованно. 

1. Так как на услугу не предоставляется гарантия — бремя доказывания возложено на потребителя. То есть он обязан был провести экспертизу и обратиться к вам с заключением эксперта или любым другим способом доказать, что недостатки возникли до принятия услуги. 

В силу п.4 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

2. Возврат денег возможен если услуга выполнена с существенными недостатками либо с существенными отступлениями от условий договора. Таким образом, потребитель еще обязан будет доказать какие условия оговаривались между ним и исполнителем, а доказать это практически нереально. 

В соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Шансов у потребителя выиграть это дело в суде практически нет.

1
0
1
0
Так как на услугу не предоставляется гарантия — бремя доказывания возложено на потребителя. 

С чего вы взяли? В соответствии со ст. 29 ч. 3 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Пожалуйста, не вводите клиента в заблуждение.

0
0
0
0

И в соответствии с п. 28 указанного мной выше постановления Пленума ВС, бремя доказывания лежит на исполнителе. 

0
0
0
0
Ян Зимин
Ян Зимин
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Кристина.

Ознакомьтесь внимательно, это важно.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»



Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

 Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, девушка в своей претензии ссылается на нормы закона, которые неприменимы к возникшим правоотношениям.

Вам необходимо составить ответ на претензию, в которой указать, что услуга по окрашиванию волос оказана ей надлежащим образом, ею принята и оплачена. В настоящее время оснований полагать, что недостатки внешнего вида ее волос возникли по вине салона, не имеется, доказательств таковых ею не представлено. Предложите их представить в дополнение в ранее написанному доказательства возникновения недостатков оказанной услуги по вине салона.

Ниже разъясните, что в претензии отсутствует адрес, что лишает салон возможности направить ответ на претензию почтой. Кроме того, в претензии указаны реквизиты карты, но не указаны реквизиты счета, принадлежащего заявителю, что может привести к неосновательному обогащению третьих лиц.

Согласно ст. 32 ГПК РФ

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Разъясните в ответе на претензию, что девушка будет обязана возместить салону фактически понесенные им расходы в случае удовлетворения ее претензии.

Позвоните девушке поп указанному ею номеру и предложите сообщить ее почтовый адрес для направления ей ответа на претензию. Разговор заактируйте в присутствии свидетелей — и Ваш вопрос, и ее ответ. Если она придет в салон, вручите ей ответ на претензию под роспись.

Ждите обращения в суд, скорее всего, оно последует. Если Вам нужна будет помощь в суде, обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию?
Добрый день. Поставщик продуктов для нашего ресторана доставки прислал досудебную претензию так как мы задерживаем оплату по 3м поставкам. По доп. соглашению у нас отсрочка платежа была 14 дней. По основному договору 7 дней. По первой поставке просрочка платежа 2 недели. По второй поставке около недели. По третьей поставке просрочка платежа 1 день. До этого у нас было еще 7 поставок которые мы оплачивали вовремя. Может не более 2 раз задержался платеж на 1 день. Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию? У нас очень сильно снизились продажи, праздники кончились, пост идет. мы не отказываемся от оплаты, сможем оплатить но не быстро так как не ожидали и не подготовились видимо должным образом к такому падению выручки.
, вопрос №4089618, Юрий, г. Лебедянь
486 ₽
Защита прав потребителей
Продал машину по договору купли продажи в автосалон, через сутки после продажи позвонили с салона и сказали
Продал машину по договору купли продажи в автосалон,через сутки после продажи позвонили с салона и сказали что вин номер в салоне авто заржавел и они хотят вернуть машину,денег у меня вернуть за авто уже нет,как поступить?
, вопрос №4089598, Антон, г. Москва
ОСАГО, Каско
Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров
Здравствуйте . Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров.
, вопрос №4089101, Оксана, г. Комсомольск
Медицинское право
На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги
Здравствуйте, сходила на приём к косметологу, пошло воспаление, лечусь, как оказалось у него нет образования и лицензии. Оформлял платежи через сервис "долями". На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги. Что мне делать?
, вопрос №4089078, Татьяна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Имеет ли смысл писать претензию?
Приобрели коляску из выставочного зала без коробок, но с бирками и документами. Через неделю решили вернуть, коляска в употреблении не была, только вывезли из магазина и сложили в машину. Решили вернуть, потому что купили другую в другом месте. Продавец отказывается принимать её, оперируя тем, что по колесам видно, что она была в употреблении, что если мы ее вывезли из магазина на колесах, она уже считается б/у, но ведь и по выставочному залу ее уже тоже возили. Как быть в данной ситуации? Имеет ли смысл писать претензию?
, вопрос №4088308, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 29.10.2019