Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Запрос документов вне рамок налоговой проверки по п. 2 ст 93.1 НКРФ
ПРАВОМЕРЕН ЛИ ЗАПРОС НАЛОГОВОГО ОРГАНА о запросе документов по п.2 ст. 93.1 НК РФ????? запрос за 3 года по 25 контрагентам одновременно. Запрос с ссылкой: " в связи с Вне рамок налоговых проверок",
ни каких конкретных формулировок в запросе.
А также мероприятия Вне рамок налоговых проверок касающиеся деятельности
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХХХХХХХ", т.е нашей организации, а не организаций контрагентов!!!!
Помогите разобраться в ситуации для правильного составления ответа в НО.
Приложение: Требование из НО
Обезличено:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХХХХХХХ" - это наша организация
ООО "?????" ИНН ?????? и ???? ИНН ???? - это перечень контрагентов
- требование из НО.docx
Алена, добрый день! В приложенном требовании действительно содержится некое противоречие. Так в нем имеется ссылка на п 2 ст. 93.1 НК РФ согласно которой
В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.при этом в требовании также содержится ссылка на ст. 93 НК согласно которой
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.ну и из самого требования явно следует что речь не о запросе информации о конкретной сделке. Как минимум нужно ответить на данное требование указав на содержащиеся в нем противоречия и попробовать оспорить его в порядке ст. 138 НК РФ, а при необходимости в судебном порядке
Здравствуйте, Алёна!
Запрос налоговой правомерен, поскольку в силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Кроме этого, п. 2 этой же статьи НК РФ говорит, что в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
В запросе налогового органа есть ссылки на эти статьи и в целом такими полномочиями обладают должностные лица ФНС. Придётся документы предоставить.
Здравствуйте.
В требовании о представлении документов (информации), направленном налоговым органом вне рамок проведения налоговых проверок (п.2 ст. 93.1 НК РФ), в обязательном порядке подлежат отражению сведения, позволяющие идентифицировать интересующую сделку, а также мероприятие налогового контроля, в ходе проведения которого возникла необходимость в представлении документов (информации).
Информация о конкретной сделке может включать, в частности, информацию о сторонах этой сделки, ее предмете, об условиях совершения сделки. На это указывается в Письме ФНС России от 30.09.2014 N ЕД-4-2/19869.
При этом реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов (информации) в требовании налогового органа об их представлении могут доводиться.
Истребовать документы (информацию) по нескольким сделкам также не запрещено. Лицу, у которого истребуются документы, необходимо представить все документы, относящиеся к конкретной сделке или нескольким сделкам (Письмо Минфина России от 15.10.2018 N 03-02-07/1/73833, Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N 302-КГ17-15714).
Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспоренное налогоплательщиком требование содержало необходимые и достаточные данные, позволяющие идентифицировать, какая информация (документы) запрашивается, в том числе период, за который следует представить документы (с 01.01.2011 по 31.12.2014).
Указание контрагента, периодов времени и вида договоров, в отношении которых должны представляться документы (информация), является достаточным. Требование должно быть сформулировано таким образом, чтобы из него было ясно, какие документы, за какой период и в отношении кого истребуются. Такой подход налоговиков поддержан судами например в Постановлениях ФАС МО от 13.12.2016 N Ф05-19282/2016 по делу N А40-25588/2016, ФАС СЗО от 19.03.2018 N Ф07-2225/2018 по делу N А42-5184/2017 и т.д.
Если из текста требования идентифицировать сделку нельзя, то требование налогового органа о представлении документов (информации) может быть признано неправомерными. На это указывал например ФАС ВВО в Постановлении от 19.09.2018 N Ф01-4125/2018 по делу N А17-9516/2017.
В Вашем случае считаю, что понять какие именно сделки интересуют налоговую невозможно, в связи с чем полагаю возможным направить запрос с просьбой о разъяснении Требования и конкретизации интересующих налоговый орган сделок.