Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать возврата денежных средств за весь заказ, если его часть оказалась бракованной?
Купила обои в магазине для одной комнаты: в одном заказе два вида обоев - 9 рулонов - основной цвет и два рулона - обоев компаньона. Клеить стали через три недели после доставки обоев по адресу. Во время оклейки обнаружился брак в двух рулонах основного цвета. Оклейку приостановили. Сделали фото, отправили в магазин, который прислал бланк для заполнения Претензии только на обои основного типа. Возвращать деньги за два рулона обоев-компаньона отказываются. Но мы их приобретали в паре с основными и сами по себе они нам не нужны.
Вопрос: имею ли я право требовать возврата полной суммы всего заказа, если только часть его оказалась бракованной? Оставшаяся часть (два рулона обоев-компаньона) не могут обеспечить ту цель, которую мы хотели достичь: поклеить обои во всей комнате. Брать обои в этом магазине больше не хотим, тк ему уже не доверяем.
Здравствуйте!
Напишите претензию продавцу и укажите там свои требования.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».