8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за товар, который стал неисправен не по моей вине?

Купила в магазине электроники колонки для компьютера 2.10.2019, в течение недели у них наблюдался хрип и частичное отключение звука, у одной из них, 11.10.2019 отнесла их в магазин, чтобы вернуть и взять другие, на что мне сказали отнести их в сервисный центр и после проверки скажут своё решение, и 12.10.2019 мне сообщили, что они не исправны и их могут либо заменить на такие же, либо отремонтировать, а я не хочу себе такие колонки, и с учетом того, что в течение двух недель я могу вернуть товар по любой причине, что мне делать, и как вернуть деньги за эти колонки?

, Елена Валерьевна, г. Ставрополь
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Вам следует направить продавцу письменную претензию с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
0
0
0
0
Иван Самарин
Иван Самарин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена!

Вам необходимо обратиться в письменной форме с претензией к продавцу, если в течение десяти дней не будет дан ответ или последует отказ, то вы вправе обратиться с иском в суд при этом, согласно п.6 с.23 ФЗ «О защите прав потребилетей» при удовлетворении иска суд взыщет в вашу пользу штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Т.е. общая сумма, на которую вы можете рассчитывать будет равна стоимости товара, плюс один процент за каждый день просрочки, плюс пятьдесят процентов от стоимости товара. Так же вы вправе заявить требование о взыскании морального вреда.

Согласно  ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

1 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя <...>
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно п.1 ст. 18 того же закона, вы вправе предъявлять вышеуказанные требования в течение всего гарантийного срока или срока годности. При этом ваши требования должны быть удовлетворены в течение  десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.



Согласно п.1 ст. 23 

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Медицинское право
Добрый день, проблема такая я являюсь классным руководителем, мама ребенка обвиняет меня, что я не проконтролировала, чтобы девочка сделала инсулин, у девочки диабет 1 степени.Есть ли моя вина?
Добрый день,проблема такая я являюсь классным руководителем,мама ребенка обвиняет меня,что я не проконтролировала,чтобы девочка сделала инсулин,у девочки диабет 1 степени.Есть ли моя вина?
, вопрос №4105426, Оксана, г. Москва
Уголовное право
Как вернуть деньги и что будет мальчику?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Мой 11летний ребенок украл у меня 10000тысяч и купил акаунт у 15летнего мальчика. Как вернуть деньги и что будет мальчику?
, вопрос №4104591, Екатерина, г. Ноябрьск
Недвижимость
Это же не моя вина, что УК не передала вовремя информацию?
Добрый день! В квартиру был прописан гражданин почти 5 лет назад, но УК не передала информацию в компанию по вывозу мусора, и сейчас за вывоз твердых отходов выставляют счет почти на 7 тысяч, за какой период нужно оплатить, только за последние 3 года? Это же не моя вина, что УК не передала вовремя информацию?
, вопрос №4104144, Юлия, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату
Здравствуйте. 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу, которая будет 24 августа и внесли предоплату в размере 54 тысяч рублей. Но через 2 недели мы решили, что там делать не будем и сделаем в другом месте. Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату. Отвечает нам теперь раз в неделю и вообще отправляет в суд, если хотим. Законно ли это все?
, вопрос №4103805, Анастасия, г. Уфа
Защита прав потребителей
Подскажите, что делать и как на них повлиять?
Оформляла через Циан съем квартиры. У данного арендодателя была была защищенная площадка оформления доступна квартира на мои даты с tvill. После внесения предоплаты,я связалась с арендодателем, где мне сказали данная квартира уже была занята и предоставить не могут услугу. Собственник не смог отменить в системе,так как твилл площадка не предусматривает отмену. Я написала сама в твилл,где мне сообщили что на карту деньги вернуть они не смогут,а только на электронный счет их компании. Второй вариант замены жилья им предлагаемым твилл в 2 раза дороже и меня это не устраивает!Я просила на основании закона вернуть деньги за неоказанную услугу,так как моей вины тут нет и альтернативных вариантов заселения в этом городе нет. Что делать?куча жалоб на этот сайт твилл и деньги они отказываются возвращать. Тот вариант,на который они ссылаются дороже в 2 раза и находится не в черте города,что не утраивает категорически. Подскажите,что делать и как на них повлиять?? Обманывают людей.
, вопрос №4103330, Рината, г. Брянск
Дата обновления страницы 19.12.2019