8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто оплачивает стоимость медкомиссии и периодической проверки охранника?

Кто оплачивает стоимость ежегодной медкомиссии и периодической проверки охранника? Хотелось получить внятный ответ с подкреплением статьями закона.

, Семен, г. Домодедово
Анна Карпова
Анна Карпова
Юрист, г. Новороссийск

 Добрый день!

1. Медицинские осмотры.

В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Указанные медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет работодателя.

Работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

В силу п. 7 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (Приложение 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.), работа в военизированной охране, службах спецсвязи, аппарате инкассации, банковских структурах, других ведомствах и службах, которым разрешены ношение оружия и его применение, предполагает проведение обязательных ежегодных медосмотров.

Также ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определено, что частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению своих обязанностей. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, частные охранники обязаны за счет средств работодателя ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

В случаях когда работник самостоятельно проходит медицинский осмотр, проведение которого должен был организовать работодатель, при представлении работником документов, подтверждающих прохождение им медицинского осмотра, работодатель обязан возместить затраты. В случае отказа в оплате они могут быть взысканы в судебном порядке.

2. Периодические проверки.

В целях охраны частным охранным предприятиям разрешается предоставление, в частности, таких видов услуг, как защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества (ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). При оказании этих услуг охранникам разрешено применять огнестрельное оружие и специальные средства (ст. ст. 16 — 18 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1). 

Необходимым условием для применения огнестрельного оружия и спецсредств является прохождение частными детективами и охранниками, обладающими лицензией, периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия (ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1; п. 15 Положения о проведении органами внутренних дел периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного Приказом МВД России от 15.07.2005 N 568).

Кроме того, в соответствии с пп. «б», «в» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 600, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности является наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 и подтвержденной удостоверениями охранника, а также соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих охранную деятельность, оборот оружия и специальных средств, соблюдение установленных законом ограничений на сыскную деятельность и использование технических средств.

В связи с тем, что в  силу закона прохождение периодических проверок охранников является  для частной охранной организации обязательным условием осуществления ее деятельности, следовательно, затраты на периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия, должен нести работодатель.

С уважением, Анна!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
В ходе проверки, находясь в административном здании компании, он потребовал от главного бухгалтера представить для изучения бухгалтерские балансы за три предыдущих года
Заместитель прокурора района проводил проверку в порядке «общего надзора» в жилищной управляющей компании. В ходе проверки, находясь в административном здании компании, он потребовал от главного бухгалтера представить для изучения бухгалтерские балансы за три предыдущих года. Главный бухгалтер отказалась показать балансы без прямого указания генерального директора компании, который в тот момент отсутствовал в здании. Заместитель прокурора в связи с этим вынес постановление о возбуждении административного производства в отношении главного бухгалтера за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Оцените законность действий главного бухгалтера и заместителя прокурора
, вопрос №3907046, Алёна Лётчева, г. Москва
Защита прав потребителей
Согласился, телефон сдал, прошло 45 дней, пришел в магазин и написал заявление на возврат средств, после чего мне сказал что в течении 10 дней мне позвонят и поставят в известность
Добрый день, купил смартфон Samsung, сразу после покупки появились проблемы, он тормозил, не реагировал на нажатия, обратился в магазин в котором покупал, сказали что нужно отправить на проверку качества. Согласился, телефон сдал, прошло 45 дней, пришел в магазин и написал заявление на возврат средств, после чего мне сказал что в течении 10 дней мне позвонят и поставят в известность. 10 дней прошло, пошел снова в магазин, где мне дали бумаги с отказом на возврат средств и бумага где указано что смартфон без дефектов. Лист где указано что телефон без дефектов был утверждён после срока ( 45 дней ) Сейчас телефон в доставке в магазин, в возврате отказано. Могу ли я требовать возврата средств, если телефон после проверки качества назвали не дефектным, но утвердилось это после 45 дней с момента заявления на проверку качества?
, вопрос №3906812, Эдуард, г. Уфа
Недвижимость
Можно ли как исправить это предостережение и повлиять на ход этого беспредела
Здравствуйте. Может кто то мне разъяснить по моему случаю. Сосед разместил кондиционер на фасаде здания мкд возле моего окна спальни. Собрание собственников не проводилось. Ук на мое заявление прислала ответ что собственник квартиры с заявлением не обращался, собрания собственников не проводилось. На суде мы пришли к мировому соглашению, по определению суда он должен был демонтировать незаконно установленный кондиционер. До настоящего времени он ничего не сделал, возбуждено ип, приставы бездействуют. В материалах ип я нашла разрешение ук на установку кондиционера, в то время когда ип было возбуждено. Я обратилась в жи с жалобой чтобы ук обьяснила обоснованность выдачи разрешения и , провести проверку и привлечь ук к ответственности. ЖК вынес ук предостережение что якобы поступила жалоба на незаконную установку кондиционеров на фасаде мкд, недопускать установку кондиционеров без соответствующего разрешения. Не долго думая УК повесила обьявление что у всех кондиционеры висят незаконно и если вы не проголосуете вам их демонтируют. Надо проголосовать заочно. Я написала что голосование должно быть очным. Теперь по инициативе не собственника который не выполняет условия мировго соглашенмя ук проводит собрание. Сейчас все проголосуют за, тк запуганы и под шумок собственник нарушитель скажет все разрешение есть., демонтажа не будет. Можно ли как исправить это предостережение и повлиять на ход этого беспредела. Ведь инициировать собрание должен собственник той квартиры, у которого незаконно установлен кондиционер. И собственники должны голосовать чтобы ему разрешить установить кондиционер.
, вопрос №3906592, Оксана, г. Саратов
Защита прав потребителей
Мне пришел ответ, что ноутбук как бы проверку качества проходил, когда вы отдавали его в ремонт, процитировали выводы СЦ про загрязнения, и в возврате средств отказали
Отдала ноутбук в магазин на гарантийный ремонт с дефектом 18.09. Магазин ноутбук принял и отправил его в АСЦ. АСЦ отказал в гарантийном ремонте, ссылаясь на «нарушение гарантийных условий производителя (загрязнение системы охлаждения (по факту пыль на вентиляторах))» но при этом не сославшись на конкретный пункт. С этим документом я ознакомилась, подобного пункта там нет. Ноутбук пробыл у них 23 дня, за это время истекла гарантия на него (была до 03.10). Но меня уверили что гарантия на него продлится, даже если его не отремонтировали. Он пришел обратно 10.10. Я не стала его забирать, а написала претензию в которой потребовала вернуть мне деньги за ноутбук потому что считаю что в нем есть существенный недостаток, с выводами сц я не согласна (не сослались на конкретный пункт и пыль внутри - процесс естественный, нет такого способа использования чтобы ее внутри не было) и если будет проведена проверка качества или экспертиза, хочу на ней присутствовать. Мне пришел ответ, что ноутбук как бы проверку качества проходил, когда вы отдавали его в ремонт, процитировали выводы СЦ про загрязнения, и в возврате средств отказали. Я написала новую претензию, что в рамках написаной ранее претензии о возврате средств требую провести проверку качества для установления дефекта/существенного недостатка, а продавец обязан ее провести в рамках закона о защите прав потребителей. Вчера мне пришел ответ, что оказывается гарантийный срок продлевается в случае выявления недостатка и в период его устранения, в моем же случае АСЦ заключил нарушение гарантийных условий и дефект не подтвердил, и поэтому гарантия на ноутбук истекла и не продлилась, можете обратиться в любой сц для платного ремонта. Позвонила к ним на горячую линию, сказали что это действительно так. Спросила, почему же ваши сотрудники меня ввели в заблуждение, обещали провести проверку и разобраться. Но по факту я имею на руках обращение в магазин в период гарантии, отказ в ремонте, отказ в двух претензиях. Хочу услышать от юриста, правомерны ли данные действия магазина и сц, понимаю что скорее всего мне следует обращаться в независимую экспертизу и идти в суд? И что лучше написать в акте приема передачи(не согласна с выводами СЦ, недостатки не были устранены)? P.s. Самое смешное, сейчас зашла на сайт магазина дабы посмотреть дату моего обращения в гарантийный ремонт (там идет отслеживание по обращением), мой ноутбук отправлен в сервисный центр 1 ноября! Толи на проверку качества, толи на ещё что-то. А отказ магазина пришел 3 ноября на почту. Хотела сегодня идти его забирать, чтобы потом на экспертизу везти, но понимаю что его там попросту нет и мне его не отдадут. А ведь в моих требованиях мне отказали. Ситуация сюр какой то.
, вопрос №3906558, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста кто прав в данной ситуации и как мне дальше быть?
Здравствуйте. У меня такая ситуация-28.08.2023 года я обратилась в меховое швейное ателье для расставки шубки. Мою шубу принял мастер,после примерки она оценила фронт работы и по прайсу посчитала мне ее стоимость,выписала мне квитанцию в которой так же был указал фронт работы(расставление боковых швов и рукавов и оформление воротника стойки из капюшона),полная стоимость,размер аванса,который я внесла. Вся работа стоила 8300,аванс я внесла 3300 рублей. Данная цена меня устроила.Еще мастер уточнила,что моей шубой будет заниматься хозяйка ателье. Через несколько дней мне позвонили из ателье и пригласили на примерку,чтобы оценить ее самой хозяйкой,которая будет работать с моей шубой. Единственная доплата конторам могла быть,это если бы не хватило меха,об этом меня предупредили. Где то в конце сентября я забежала узнать как там моя шубка,но оказывается они даже не начали ее еще делать на тот момент и сказали что позвонят мне. Недели 3 назад мне позвонили и пригласили на контрольную примерку. Я пришла,померила,все было хорошо,по размеру,меха сказали что хватило и даже остался лишний. 31 октября мне позвонили и сказали что я могу забрать готовую шубку,только цена больше,чем написана в квитанции на 2500 рублей. На мои вопросы откуда взялась эта сумма они ответили что расставили еще спинку на шубе. Я начала с ними спорить-почему они изначально не сообщили мне стоимость работы,хотя шуба находилась у них 2 месяца,ведь если бы они изначально озвучили цену 10800,то я бы отказалась от услуг данного ателье и пошла в другое,на что они мне сказали что-ну эта же наша работа и она не может быть бесплатная и у нас все по прайсу. Скажите пожалуйста кто прав в данной ситуации и как мне дальше быть?
, вопрос №3906028, Светлана, г. Муром
Дата обновления страницы 09.10.2019