Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли поворот из средней полосы налево, причиной ДТП?
Добрый день! Ситуация следующая: Регулируемый перекрёсток три полосы, знаков направления движения по полосам и разметки на самом перекрёстке нет. Автомобиль находясь в среднем ряду выехав на перекрёстов решает повернуть налево. В этот момент автомобиль, следовавший в том же ряду сзади врезается в него. Кто прав, кто виноват? Является ли поворот из средней полосы налево, причиной ДТП? С уважением, Николай
Николай, доброго дня! В тех ситуациях, когда кто-то кого-то «догнал» виноват всегда тот кто сздади, т.к. им нарушены требования:
п. 9.10 ПДД:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Впереди идущий водитель мог не поворачивать, а просто притормозить, у него могла сломаться машина и т.д… его действия не лежат в причинно следственной связи с дтп. Сам факт поворота налево может быть только основанием для привлечения его к отвественности за нарушение правил поворот нелево, но не причиной ДТП.
Уважаемый Николай! В данной дорожной ситуациив ДТП виновен только водитель движущегося сзади автомобиля, поскольку именно его действия, нарушающие п. 10.1 Правил дорожного движения находится в причинно-следственной связи с ДТП.
П. 10.1 ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Водитель первого транспортного средства в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться п. 8.5 ПДД:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Однако, нарушение данного пункта не находится в причинной связи с ДТП, поскольку именно водитель движущегося сзади автомобиля должен соблюдать такую дистанцию и избрать такой скоростной режим, которые бы обеспечивали бы ему возможность своевременно обнаружить опасность и преджпринять меры к остановке транспортного средства, чтобы ДТП не произошло. Раз ДТП произошло, то именно виновные действия второго водителя и будут находитьься в причинной связи с ДТП.
Кроме того, необходимо учитывать, что первый автомобиль мог остановится не только для поворота, но и по другим причинам — ДТП, внезапная смерть водителя и пр. Поэтому остановка транспортно средства для поворота налево не находится в причинно-следственной связи с ДТП.
кроме того, когда «догоняют» всегда это вызвано в обязательном порядке нарушением п. 9.10 ПДД и очень часто нарушением требований п. 10.1 ПДД:
Если не успел затормозить и избежать ДТП значит скорость была выше допустимой.
Понятно Спасибо!
Если инспектор ГАИ будет настаивать на обратном, т.е. что водитель, который выполнял поворот создал аврийную ситуацию, т.к. поворот на перекрёстке из этой полосы запрещён, соответственно он и виноват, тогда какие должны быть мои действия?