Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема с обучением в платном ВУЗе. Некачественное обучение
Дочка учится в платном ВУЗе. В прошлом семестре не смогла сдать зачет по одному из предметов. Летом наняли преподавателя по этому предмету и теперь дочка - лучший студент в этой теме. Однако, при сдаче осенью ее опять завалили. Причем, видимо, сделали это целенаправленно.
В институте сложилась очень интересная ситуация - есть план по отчислению первокурсников. И, видимо, дочка попала в этот план. По факту, имеет место очень низкое качество преподавания по этому предмету. Практически половина студентов не сдали с первого раза. Примерно треть отчислилась из за не сдачи именно этого предмета.
В договоре с ВУЗом написано, что студент имеет право получить критерии выставления оценок. Этих критериев никто никогда не видел.
Вопрос вот какой.
Есть желание уйти из этого ВУЗа в нормальный, но не хочется расставаться с уплаченными деньгами. Это довольно внушительная сумма. Я понимаю, что придется побороться за это и надо как следует подготовиться. Пока только один повод - некачественное оказание услуги. Но как это доказать? Видимо, нужно провести независимую экспертизу знаний у нескольких студентов. Как это сделать? Либо, провести экспертизу знаний только у моей дочери и на основании результатов этой экспертизы оспорить решение об отчислении.
Может, еще чего подскажите...
Александр, добрый день.
В договоре с ВУЗом написано, что студент имеет право получить критерии выставления оценок. Этих критериев никто никогда не видел.Александр
А письменно с заявлением об их выдаче не обращались?
В институте сложилась очень интересная ситуация — есть план по отчислению первокурсников. И, видимо, дочка попала в этот план. По факту, имеет место очень низкое качество преподавания по этому предмету. Практически половина студентов не сдали с первого раза. Примерно треть отчислилась из за не сдачи именно этого предмета.Александр
Здравствуйте. На самом деле в первую очередь видится обращение (желательно нескольких студентов или их родителей) в департамент образования в целях проведения проверки качества преподавания конкретного предмета, поскольку существенное количество слушателей не усвоили предмет, что повлекло за собой массовое отчисление из вуза. Кроме того, есть смысл также в проверке результатов экзаменов. Вы оспаривали их непосредственно после сдачи? Я имею в виду апелляционный порядок рассмотрения результатов экзамена, который должен инициироваться студентом непосредственно после выставления оценки.
Правила подачи и рассмотрения апелляций должны быть в каждом вузе.
Здравствуйте Александр.
Есть желание уйти из этого ВУЗа в нормальный,
Вы можете оформить перевод в рамках Приказа Министерства образования и науки РФ
от 10 февраля 2017 года N 124
Об утверждении Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования
http://docs.cntd.ru/document/4...
но не хочется расставаться с уплаченными деньгами. Это довольно внушительная сумма. Я понимаю, что придется побороться за это и надо как следует подготовиться. Пока только один повод — некачественное оказание услуги. Но как это доказать?
Некачественное оказание услуги а конкретнее платных образовательных услуг, должно быть подтверждено, так как при отсутствии такого рода доказательств, требования не смогут быть удовлетворены, да и в принципе будут являться необоснованными.
Так согласно Постановлению Правительства РФ
от 15 августа 2013 года N 706
Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг
Правила оказания платных образовательных услуг
«недостаток платных образовательных услуг» — несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора
«существенный недостаток платных образовательных услуг» — неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Либо, провести экспертизу знаний только у моей дочери и на основании результатов этой экспертизы оспорить решение об отчислении.
Также согласно Приказу Министерства образования и науки РФ
от 5 апреля 2017 года N 301
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
Порядок проведения промежуточной аттестации включает в себя систему оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок. Если указанная система оценивания отличается от системы оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено» (далее — пятибалльная система), то организация устанавливает правила перевода оценок, предусмотренных системой оценивания, установленной организацией, в пятибалльную систему.
Организация устанавливает для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность при прохождении повторной промежуточной аттестации в первый раз (далее — первая повторная промежуточная аттестация), ему предоставляется возможность пройти повторную промежуточную аттестацию во второй раз (далее — вторая повторная промежуточная аттестация) с проведением указанной аттестации комиссией, созданной организацией.
Поэтому здесь следует в первую очередь оспорить результаты оценки, либо если не предоставили право пройти повторно, либо если при оценивании были допущены определенные нарушения со стороны образовательной организации.
При этом что касается так называемой независимой оценки предусмотренной — в силу ст. 95 ФЗ «Об образовании в РФ»,
то согласно
Письму Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2015 г. № АП-512/02 “О направлении Методических рекомендаций по НОКО” она направлена на следующие цели
Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):
в целях
выбора места обучения для себя и/или своих детей;
для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;
Порядок проведения промежуточной аттестации включает в себя систему оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок. Если указанная система оценивания отличается от системы оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено» (далее — пятибалльная система), то организация устанавливает правила перевода оценок, предусмотренных системой оценивания, установленной организацией, в пятибалльную систему.Иван Агибалов
Вот этот момент интересен. От студентов требуют 100% знаний. Любая ошибка трактуется как не знание материала. При этом, выставляют оценку в формате «зачет-незачет». Как правильно оспорить? Насколько я понимаю, удовлетворительно — это «зачет»?
Здесь как минимум потребуется проведение экспертизы качества оказания образовательных услуг.
В силу ст. 95 ФЗ «Об образовании в РФ»
Соответственно при получении выводов о том, что уровень подготовки обучающегося в данном случае не соответствует требованиям к качеству подготовки (на предмет соответствия ФГОС) — можно расторгать договор на том основании. что была предоставлена услуга не надлежащего качества.
Как указано в
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Данное положение коррелирует и ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
Соответственно Вы вправе потребовать компенсировать понесенные расходы на репетитора, а поскольку устранить данные недостатки уже не представляются возможным ввиду того. что пробел в знаниях был компенсирован иным способом можно говорить о существенности недостатка оказания услуг — что является самостоятельным основанием для отказа от договора.
И на этом основании Вы можете требовать возврата оплаченной за обучение суммы.
нет конечно