8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Спорные отношения с коммунальной службой

ОБРАЩЕНЕИЕ К ЮРИСТУ ОНЛАЙН

Очень нужна Ваша консультация.

Керченский водоканал упорно пытается получить с меня за свою услугу в повышенном размере. Помимо моих регулярных и в полном соответствии с тарифами водоканала платежей, требует с меня оплату ещё и за проверку счётчика в моей приватизированной квартире многоэтажного дома.

Интернет на это сообщает, что дело потребителя – это своевременно оплачивать услугу водоканала, что я аккуратно и делаю. А стоимость работ по снятию, проверке и новой установке счётчиков в квартире абонента по специальному графику, известному только водоканалу, уже входит в его тарифы, и водоканал просто беззастенчиво грабит своих доверчивых потребителей этими своими придуманными им требованиями.

Насколько правомерны такие действия водоканала?

Как с этими нашими мошенниками можно бороться?

Герман Командоров.

12.09.2019.

П Р И Л О Ж Е Н И Я:

1. Выписка из Интернета

ВЫПИСКА ИЗ ИНТЕРНЕТА

В О Д О К А Н А Л Д У Р И Т П О Т Р Е Б И Т Е Л Я

Счётчик, чей бы он ни был, но, если используя его, поставщик поставил (продал) потребителю продукт (воду), то за точность нормы отпущенного продукта в любом случае, отвечает поставщик (продавец). А это гарантируется достоверностью показаний счётчиков и обеспечивается выполнением требований правил эксплуатации и своевременным проведением их периодической поверки. Периодическая поверка счётчиков воды — это не услуга, — это прямая обязанность поставщика! И странно, почему поверку счётчика (как мерительного прибора продавца) пытаются включить в услуги и навязать его поверку потребителю… Следовательно, не поставщик ко мне, а я, как покупатель, к Водоканалу, как продавцу, должен предъявлять претензии и требовать контроля межповерочных интервалов и поверки счётчиков, чтобы быть уверенным в том, что показания их достоверны и соответствуют объему потреблённой и оплаченной мной воды. Запомним: счётчик – это мерный инструмент продавца!

    Ответ на претензию водоканала на им~
    .docx
    Отсканированное Обращение к началь~
    .pdf
12 сентября 2019, 17:57, German Komandorov, Керчь
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург
9.2 рейтинг

Доброго времени суток!

К сожалению это правомерно. Оснащение и поверка счетчиков — обязанность собственника помещения, т.е. Ваша.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Пункт 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Пока Вы не поверите счетчик и не передадите об этом информацию — Вам будут начислять воду по нормативу.

13 сентября 2019, 20:04
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Екатерина Аникеева
Екатерина Аникеева
Юрист, г. Пенза
8.1 рейтинг

Здравствуйте!

Указанный Вами вопрос регламентирован пунктами 80-85 (3) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).http://www.consultant.ru/docum...

Пункт 80 Постановления 354 определяет

80. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Как верно уже указал коллега, согласно п 81 Постановления 354

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Уже в указанном пункте законодатель разграничил и определил обязанности потребителя (собственника помещения) и исполнителя. На собственника помещения возложена обязанность оснащения, технической эксплуатации, своевременной замены и сохранности приборов учета.

На исполнителя - Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета,.

Осуществление ввода в эксплуатацию производится на основании заявки, к которая содержит информацию

сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки;дата следующей поверки.К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Пункт 81(9) Постановления 354 устанавливает в свою очередь, что

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Кроме того, пункты 81(13) и 81 (14) Постановления 3 354 устанавливают, что:

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

При этом пункт 82 Постановления 354 устанавливает обязанность Исполнителя по проведению проверки предоставленных потребителем данных прибора учета.

Таким образом, законодательство четко прописывает обязанности Исполнителя и Потребителя, где четко указано, что оснащение, техническая эксплуатация и поверка прибора учета осуществляется потребителем. На исполнителя возложена обязанность по вводу прибора учета в эксплуатацию (без взимания платы, а также проведение проверки предоставленных Вами сведений).

Поэтому, к сожаление, требования в данном случае, будут правомерны. Без осуществление указанных в Постановлении 354 действий по поверке прибора и подаче заявки на ввод в эксплуатацию, начисление платы будет проводиться по нормативу.

Повторюсь, обязанность исполнителя-без взимания платы осуществить ввод в эксплуатацию, но не поверку.

14 сентября 2019, 01:40
0
0
0
0

Кроме того, хотелось бы дополнить, что статья 210 ГК РФ также устанавливает обязанность собственника по несению расходов на содержание имущества, а права и обязанности потребителя установлены главой 5 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), которые не противоречат специальным номам, которые регулируют Ваш вопрос, с содержанием прав и обязанностей потребителя можете ознакомиться по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

14 сентября 2019, 01:52
Сергей Манойленко
Сергей Манойленко
Юрист, г. Саратов

Добрый день.

А стоимость работ по снятию, проверке и новой установке счётчиков в квартире абонента

German

Если я Вас правильно понял у Вас был прибор учета. К Вам пришел инспектор провести проверку показаний, в ходе которой пломбы были сняты. Новый счетчик Вам не устанавливали.

В таком случае к Вам применяются пункт 81.14 правил № 354

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Кроме того, согласно письму ФАС России от 13.12.2013 N КА/50647/13 «Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета»:

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

На основании изложенного, взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом.

14 сентября 2019, 11:07
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Должны ли органы МФЦ сами оповещать коммунальные службы о таких изменениях?
Скажите , пожалуйста , если в доме прописываем кого-либо, должны ли мы сообщать о таких изменениях коммунальные службы? После смерти отца пошла подать новые документы на собственника в компанию по вывозу мусора , оказалось , что за эти два года у нас появились новые прописанные и якобы мы не подавали новые данные и теперь хотят делать перерасчёт за два года. Разве не должны органы МФЦ Сами оповещать коммунальные службы о таких изменениях?
07 февраля 2020, 08:11, вопрос №2676240, Яна, г. Москва
4 ответа
ЖКХ
Есть ли возможность обжаловать действия коммунальных служб?
Здравствуйте. Коммунальные службы потребовали предоставить им паспорта на счётчики воды, установленные в квартире. Найти не смогли - счётчики ставились лет пять назад. Теперь несмотря на их работоспособность счета за воду выставляют по среднему. Скажите насколько это законно? Есть ли возможность обжаловать действия коммунальных служб?
13 сентября 2019, 04:50, вопрос №2508608, Алексей, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Как обязать коммунальную службу перенести спускной кран отопления?
В доме где я проживаю, периодически происходят аварийные ситуации с отоплением дома. После выполненных работ коммунальными службами необходимо "Спускать воздух" с системы. Спускной кран находится на пятом этаже в квартире у жильца, который в ней не проживает. Квартиру пустует. Мой вопрос заключается в том что, кто несет ответственность за решения данной проблемы. Доступ к кранам не ограничивает, но и приехать не может, в причину того что проживает в другом. Можно ли обязать коммунальные службы перенести данные краны в доступное место? Или же жилец должен оставлять ключи от квартиры?
06 февраля 2019, 22:14, вопрос №2251669, Машков Александр, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли коммунальные службы признали должником без решения суда?
Здравствуйте. В квитанции по оплате эл. энергии большими буквами на весь лист пишут должник. Долг по суду признан не был и никаких судебных решений принято не было. Правомерно ли действие коммунальных служб и можно ли подать заявление на клевету и возмещение морального вреда, так как эта информация может попасть другим людям без моего ведома. Ситуация с задолженностью спорная и компромисс с помарал ной службой пока не найдено. Спасибо, Сергей.
22 ноября 2015, 07:55, вопрос №1047860, Сергей, г. Липецк
1 ответ
150 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Жалоба на коммунальные службы по поводу перерасчета коммунальных платежей
Сын проходит службу в армии с 05 апреля 2012 года по 05 апреля 2013 года. Справку о том, что сын служит в Вооруженных силах России с с 05 апреля 2012 года по 05 апреля 2013 года выдали 15 апреля 2012 года. Справку выдали специально для подачи ее в ЕИРЦ, чтобы произвести перерасчет коммунальных платежей по месту прописки сына. Случилось так, что справку мы потеряли. Мы заказали еще одну справку. Она к нам дошла два месяца спустя. Когда мы, наконец, обратились в ЕИРЦ для перерасчета коммунальных платежей, служащий ЕИРЦ отказала нам в перерасчете, аргументируя свой отказ тем, что справку мы обязаны были доставить не позже месяца, после того, как сын начал служить в армии, то есть не позднее 15 октября 2011 года. Прав ли служащий ЕИРЦ? Как и куда написать жалоба на коммунальные службы?
12 июля 2012, 06:05, вопрос №11639, Пользователь, г. Самара
7 ответов
Дата обновления страницы 14.09.2019