Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
400 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Правомерны ли действия авто-салона

Здравствуйте. Меня зовут Алексей.

29.11.2012 года я обратился в автосалон, расположенный в Санкт-Петербурге с желанием приобрести автомобиль.

Ранее я сам лично созванивался с менеджерами этого салона и договаривался о приобретении автомобиля за 950 тыс. рублей.

Один из менеджеров пояснил, что мне необходимо приехать в салон, и, в случае оплаты цены автомобиля, я получу машину в день оплаты.

29.11.2012 года, обратившись в указанный салон, менеджер предложил мне подписать договор купли-продажи и внести через кассу 950 тыс. рублей, пояснив, что машина находится на предпродажной подготовке и я смогу ее забрать через 2 часа. Через 1-1,5 часа мне на мобильный телефон позвонил тот самый менеджер, он сказал,что согласно подписанного мною договора купли-продажи автомобиля, я должен уплатить еще 540 тыс. рублей. С договором я ознакомился на момент подписания не вдумчиво, не заметил ту самую сумму 540 тысяч, так как она прописана в договоре на втором листе в разделе о правах и обязанностях сторон, а не в разделе- сумма по договору. Спустя два часа я составил заявление на имя директора салона с просьбой вернуть мне деньги, так как машины я не еще не видел, акта приемки-передачи никакого не подписывал. Помимо этого мною передано менеджеру требование об изменении условий договора купли-продажи. При этом менеджер сказал мне, что я могу обращаться в суд, деньги мне никто не вернет, а еще и взыщут с меня сумму неустойки и пени за просрочку получения автомобиля.

Автомобиль по сей день мне никто забрать не предложил. Осознаю, что стал жертвой отлаженной мошеннической схемы. Что можно сделать в данной ситуации? Правомерны ли действия автосалона? Письменное требование об изменении условий договора я подал в автосалон в тот же день.

Как в дальнейшем (но уже поздно) выяснилось, такой беспредел в салонах Санкт-Петербурга происходит с 2006 года, ни одного уголовного дела в суд так направлено и не было.

07 Ноября 2012, 09:05, вопрос №25055 Алексей, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 535 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (12)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    А тут нет состава преступления...то, что Вы поспешили и не прочли нормально договор, это проблема только Ваша. Вот если бы в договоре не была указанна дополнительная сумма, а деньги требовали, то можно было бы попытаться привлечь к УО менеджера и иных лиц, в действиях которых присутствовали бы признаки состава преступления.

    Так то Вы не можете отказаться от товара если он надлежащего качества.

    07 Ноября 2012, 09:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как же быть с автомобилем? Его мне так никто забрать и не предложил. Сумма по договору 950 тыс. (я ее оплатил, имеется чек) + 540 тыс. за установку дополнительного оборудования, комиссионное вознаграждение продавца (как указано в договоре). Суммы 540 тыс. у меня к сожалению нет, а по условиям договора плюс ко всему этому, в случае одностороннего отказа от исполнения условий подписанного договора, сторона, допустившая просрочку исполнения выплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 23% от общей суммы (950-540+23%).

    07 Ноября 2012, 09:30
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    Добрый день.

    Необходимо видеть договор, который вы подписали, а также смотреть что за письма направили в адрес автосалона. если есть желание- могут помочь, отправляйте документы на подресу эл. почты: rabotadav12@gmail.com

    07 Ноября 2012, 09:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день, спасибо, скину договор.

    07 Ноября 2012, 09:31
  • Юрист - Даняев Вячеслав

    Алексей, уточните формулировки как они означены в договоре:

    1. Те 950,000 рублей вы заплатили в качестве.....

    2. Как звучит пункт в договоре по которому вы должны внести еще 540000 рублей

    07 Ноября 2012, 09:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В 950 тыс. по условиям договора оценен сторонами автомобиль. А 540 тыс.указаны в разделе "Права и обязанности сторон. Гарантии сторон". Цитирую : " Покупатель обязуется в трехдневный срок с момента заключения договора произвести полную оплату стоимости ТС, указанную в пункте 2.2. (950000 рублей) настоящего договора, стоимости дополнительного оборудования и работ по его установке, а также комиссионного вознаграждения продавца, которое определяется в согласованном сторонами размере пятьсот сорок тысяч рублей". Сумма 540 тыс. написана прописью. Никаких приложений к договору я не подписывал. Комиссионное вознаграждение и какое именно будет устанавливаться дополнительное оборудование на ТС, никакими дополнительными документами не оговаривалось.

    07 Ноября 2012, 09:55
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    Нужно смотреть условия договора, когда вам должны были его передать - сроки должны быть указаны в договоре. Если эти сроки автосалоном нарушены, то можно расторгать договор и требовать свои деньги.

    07 Ноября 2012, 09:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Получается, Вы своей подписью выразили согласие на установку доп оборудования. Да, неустойку платить придется, чтоб получить свои деньги...

    В любом случае нужно видеть договор.

    07 Ноября 2012, 09:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Комиссионное вознаграждение и какое именно будет устанавливаться дополнительное оборудование на ТС, никакими дополнительными документами не оговаривалось. Я предполагаю, что наряду с договором купли-продажи должны были быть составлены договор комиссии, на основании которого следует обязанность Покупателя оплатить комиссионное вознаграждение? Или я все-таки ошибаюсь?

    07 Ноября 2012, 10:01
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    23 % это явно много, можно будет снизить в любом случае в суде.

    07 Ноября 2012, 09:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    по ст. 333 ГК РФ.

    07 Ноября 2012, 10:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Куликов Александр
    Куликов Александр, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Уважаемый Алексей!

    Здравствуйте!

    Чтобы разобраться в сложившейся ситуации надо внимательно изучить договор купли-продажи, который Вы заключили с автосалоном и другие документы. Так же надо изучить документ, который Вы подали в автосалон. Здесь могут быть масса нюансов. Например, договор можно признать незаключенным или недействительным.

    Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).
    Вам надо прийти к юристу и обсудить с ним создавшуюся ситуацию.

    Наша компания может оказать Вам юридическую помощь.

    07 Ноября 2012, 10:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте. Спасибо за предложение.

    07 Ноября 2012, 10:10
  • Юрист - Даняев Вячеслав

    Алексей, что сказано в договоре о услуге по установке дополнительного оборудования? там есть четко выраженное Ваше согласие на его установку? Дело в том что,"...Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг...",

    Правила
    продажи отдельных видов товаров
    (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

    "...22. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.
    Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
    Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов."

    VI. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов.

    Кроме того предпродажная подготовка определяется изготовителем продукции ( установка доп. оборудования которую проивел вам продавец, входит входит в обязательную предпродажную подготовку?,поинтересуйтесь у продавца)

    07 Ноября 2012, 10:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Никакого согласия на установку дополнительного оборудования я не давал. В договоре четко прописано, что продавец обязуется выполнить предпродажную подготовку передаваемого ТС, в соответствии с существующими стандартами и требованиями завода-изготовителя. Также в договоре имеется пункт: "Продавец обязуется по желанию покупателя оказать платные услуги по установке дополнительного оборудования и работ по его установке , а также прочие сопутствующие услуги, предоставляемые продавцом". Кроме того, что я подписал этот договор, никакого согласия на установку доп. оборудования я не выражал, в устной беседе с менеджером эта тема даже не затрагивалась. Машину мне вообще не показали, пояснив, что она находится на предпрадажной подготовке.

    07 Ноября 2012, 10:26
  • Юрист - Даняев Вячеслав

    Да ,конечно: SLCH72@yandex.ru

    07 Ноября 2012, 10:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    выкладывайте его уже на всеобщее обозрение. затрите только там свои личные данные (ФИО, адрес) все остальное оставляйте.

    07 Ноября 2012, 10:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    я посмотрела, свое мнение уже сказала. теперь советую подождать - до конца недели, и звоните в автосалон, требуйте письменного ответа, если его не будет, то нужно будет обращаться в суд.

    07 Ноября 2012, 11:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats