8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требуют полную оплату по неисправным счетчикам?

Здравствуйте!по результатам проверки выяснилось,что счётчики горячей и холодной воды неисправны, мы их заменили в течении 2 дней, акт о несправности составили. В результате показания счётчика показывали что мы за месяц истратили почти 100 кубов, нас за месяц так и рассчитали. Нам пришел счёт на оплату 20 т.р. за 1 ком.квартиру. По среднему рассчитывать отказываются в УК. И их не волнует,что счётчик был неисправный. Как нам быть? По закону пишут,что при неисправности должны рассчитывать по среднему показанию. Куда нам обратиться(в прокуратуру или суд)? Или они правомерно требуют у нас полной оплаты?

10 сентября 2019, 18:07, Гулия, г. Казань
Марина Воронина
Марина Воронина
Юрист, г. Казань

Доброе утро, Гулия! Если у Вас есть подтверждающие документы о том, что счетчик был неисправный, то с Вас должны взять оплату по нормативу. Пишите претензию в Управляющую компанию, если не пересчитают, обращайтесь в суд.

11 сентября 2019, 05:27
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ирина Тимошинова
Ирина Тимошинова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день, Гулия!

Порядок действий при выходе из строя приборов учета:

1. Незамедлительно известить исполнителя;

2. Сообщить показания на момент выхода прибора из строя.

3. Обеспечить устранение неисправности в течение 30 дней со дня выхода из строя.

Если этот порядок соблюден не был, то перерасчет не производится. Если порядок соблюден, то перерасчет производится.

Напишите официальное заявление в Вашу УК (в двух экземплярах. На Вашем экземпляре требуйте поставить отметку о получении).

Из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

абз. 2 п. 86.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Всего Вам доброго!

11 сентября 2019, 05:54
0
0
0
0
Гулия
Гулия
Клиент, г. Казань
Неисправность выявилось, в результате проверки., показания они записали, в течении двух дней заменили счётчик. УК ссылается на то, что мы сами не сообщили, а во время проверки выявилось. Ещё угрожают штрафом при не оплате.
11 сентября 2019, 06:26

В любом случае пишите в УК. Пусть дают ответ со ссылками на НПА в обоснование своей позиции. Из того, что они напишут, и надо будет исходить.

11 сентября 2019, 06:56
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Налоговое право
Правомерно ли требовать оплату налога?
Добрый день. Наткнулась на недобросовестного брокера, типо отправили в процесинговый центр, звонят от туда и требуют оплату налога 13%, банк ждёт оплату, если я не заплачу то мои деньги выставят на аукцион где их выкупят. Правомерно ли требовать оплату налога?
14 декабря 2020, 12:26, вопрос №2936707, оксана, г. Москва
3 ответа
ЖКХ
Правомерно ли будет взыскание оплаты за водоснабжение в данной ситуации?
Гарантированный ответ юриста в приложении УСТАНОВИТЬ Задать вопрос Заказать звонок Заказать документ Все вопросы Наши юристы Журнал Как это работает Контакты Войти Регистрация× Бесплатный звонок юристу Правомерно ли будет взыскание оплаты за водоснабжение? Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации. С мая 2017 г. была произведена смена управляющей компании (поставщика) водоснабжению и отоплению. Т.е. до мая оплата за коммунальные услуги производилась по одной квитанции, за водоснабжение и отопление по другой в пользу разных организаций. Начиная с мая 2017 г. оплата услуг водоснабжения и отопления должны были быть включены в квитанцию за оплату коммунальных услуг (т.е. все услуги должны оплачиваться в пользу одной организации). Однако, в квитанциях за весь этот период ни разу не была включена стоимость водоснабжения (ни по показаниям счетчика которые указывалось систематически при оплате квитанций, ни по нормативам). При этом оплата за отопление всегда в квитанциях фигурировала. Все квитанции были оплачены в срок и в полном объеме в соответствии с указанными в них суммами. Правомерно ли будет взыскание оплаты за водоснабжение за весь этот период (С мая 2017 по настоящий момент), ведь оплата не осуществлялась не по вине собственника жилья, а по причине отсутствия выставленных сумм к оплате за водоснабжение? Заранее большое спасибо. Ольга
10 декабря 2018, 07:26, вопрос №2193566, Ольга, г. Калуга
3 ответа
ЖКХ
Правомерно ли требовать повторную оплату за услуги газоснабжения?
Здравствуйте. Правомерно ли требовать повторную оплату за услуги газоснабжения? Год назад горгаз поменял все реквизиты для оплаты, абонентов не предупредили об этой смене. Все квитанции об оплате имеются, но в абонентсом отделе требуют погасить долг и грозят начать начислять пеню. Что можно сделать в данной ситуации?
02 сентября 2017, 04:04, вопрос №1740758, Любовь, г. Нарьян-Мар
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли требовать установку водяного счетчика в месте подвода к центральному водопроводу?
правомерно ли требовать установку водяного счетчика непосредственно в месте подвода к центральному водопроводу? местное водоснабжение грозится отключить воду из-за этого.помогите разобраться
27 марта 2017, 08:26, вопрос №1586296, Земзюлина Светлана Анатольевна, г. Курск
2 ответа
Административное право
Правомерно ли требовать возмещение ущерба с арендатора?
Добрый день! подскажите, пожалуйста - я в качестве арендатора жилья по договору найма столкнулась со следующей проблемой: при заселении, осматривая всю технику и тд заметила, что шланг от стиральной машины для слива воды замотан скотчем, но меня уверили, что все в порядке и никаких проблем с этим не будет. так и было на протяжении 2 месяцев. спустя время, когда я стирала шланг выскочил и выливал воду на пол, по причине чего была залита квартира снизу. они требуют оплатить им ремонт моего арендодателя (пока только на словах, без подачи иска в суд, и требуют сумму, на мой взгляд завышенную). Мой арендодатель уверяет, что это целиком и полностью моя вина и ей не хотелось бы ходить долгое время по судам, и вынуждает заплатить за ремонт соседей как можно скорее. А вопрос в следующем - если мне по договору найма предоставляется техника не в лучшем состоянии , и я не сразу это замечаю, а раскрывается это проблема во время эксплуатации техники, то является ли инцидент залития квартиры моей виной? то что является виной арендодателя я понимаю. а правомерно ли требовать возмещение ущерба с арендатора, которому была предоставлена неисправная техника в эксплуатацию? спасибо!
01 апреля 2016, 06:09, вопрос №1203505, Элла, г. Тула
2 ответа
Дата обновления страницы 11.09.2019