Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать с автодилера компенсацию?
Здравствуйте, меня зовут Олег. У меня возникла такая проблема год назад в конце июля, я приобрел автомобиль Киа Сид, в автосалоне Киа Север города Москвы в кредит. Для работы в такси, я водитель такси. По пробегу 54000 км. У меня сгорело сцепление на данной машине. Я обслуживался не у дилера, делал замену масла и тормозных колодок. Более ни каких работ я не проводил. И у меня сгорело сцепление, я позвонил автодилеру с данной проблемой, мне они озвучили , что ремонт будет стоить от 14000 до 18000 рублей, я нашел другой автосервис. Сейчас машина находиться там. Мне сказали, что детали на автомобиль данной модели будут дорогими. Я опять позвонил автодилеру и спросил стоимость деталей на, что я получил ответ что сцепление на данный автомобиль стоит 90000 рублей, но на него идут отдельно запчасти ( сцепление отдельно, выжимной подшипник отдельно , вилки для переключения скоростей отдельно.) и что у них на складе имеется только само сцепление без выжимного подшипника, я нашел магазин , который работает , так же через официального дилера и заказал детали , немного дешевле , чем у дилера, но они мне так же ответили , что выжимного подшипника у них и у дилера нет на складе. Я опять позвонил дилеру на что получил ответ , что у них нет выжимного подшипника и если его заказывать , то он будет идти 2 или 3 месяца. Я позвонил в официальное представительство Киа в России, и рассказал о данной проблеме, на что они составили письмо на дилерский центр , где я покупал машину, и сказали , что они должны ответить через 2-3 дня, время еще пока не подошло. Так вот проблема в чем , у меня помимо автокредита на автомобиль есть еще 2 действующих кредита и кредитная карта. Я сейчас сижу без работы, так как машина сломана и на неё нет деталей в России, как мне сказали и в магазине и в дилерском центре. Я получаю 100000-110000 рублей, от своей работы и обслуживал свои кредиты вовремя, но сейчас я не могу их обслуживать, так как автомобиль сломан и на него нет запчастей, я готов преобрести запчасти, но их нет. Вопрос в следующем, несет ли ответственность дилер продавая автомобиль без соответствующего обеспечения своего товара, в данном случаи автомобиля, не предоставляя к нему запчастей, которые готов купить, или предоставляя с таким огромной задержкой?
Автомобиль проехал всего 54000 км или год при этом специалисты говорят , что данное сцепление должно работать не менее 100000 км. Можно ли рассчитывать на компенсацию в данной ситуации?
Или какие-либо другие решения?
С уважением, Олег.
Менял расходник не у дилера, поэтому нельзя рассчитывать на гарантию. Вопрос в том, что я готов за свой счет приобрести запчасти и сам или у дилера произвести ремонт. Суть в том, что дилер не может мне предоставить эту запчасть. О каком тогда обеспечении и сопровождении своего товара может идти речь. Это может быть претензией? Или сроки 2-3 месяца в данной ситуации это нормально?
Здравствуйте.
Можно ли рассчитывать на компенсацию в данной ситуации?Олег Шуляк
очень на это сомневаюсь, если честно. Но можно попробовать. Для этого надо прежде всего обращаться к дилеру с претензией и указанием, что сгорело сцепление. Лучше обратиться письменно. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Шанс на компенсацию будет только, если будет установлен заводской брак сцепления. Иначе никак. А для этого надо ставить машину к дилеру, чтобы он для начала осуществил проверку качества. А если спор о недостатках — экспертизу. Иначе просто никак. в ст. 18 ФЗ «О ЗПП» сказано, что
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Машина тем более я так понимаю на гарантии, поэтому пока она не будет у дилера, рассчитывать на что-либо маловероятно. Гарантию на 100 % успех я Вам дать не могу, даже если и брак подтвердится.
Здравствуйте, Вам необходимо просмотреть условия заключенного Вами договора на покупку автомобиля, сам факт, что автосалон является официальным автомобильным дилером брэнда «Киа» не устанавливает обязанности принять автомобиль на техническое обслуживание в бесспорном порядке при отсутствии возможности ремонта ввиду отсутствия деталей. В Вашем случае должна быть такая обязанность установлена либо в самом договоре либо должен быть какой-нибудь договор о подключении к программе технического обслуживания или любое другое дополнительное соглашение по ремонту, в данном документе должна быть установлена обязанность принять на ремонт и срок осуществления ремонта. У Вас тогда просто смешанный договор. В случае, если такая обязанность есть – Вам остается только отправить автомобиль на ремонт в данный дилерский центр и в случае нарушения сроков ремонта, установленных договором в том, числе и в связи с отсутствием необходимых деталей на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В данном случае, если Вы официально работаете водителем такси в качестве убытков Вы будете вправе потребовать возмещение упущенной выгоды за время в течение которого Вы не могли работать. Помимо этого, после того как срок для ремонта истечет, но автомобиль не будет отремонтирован Вы вправе на основании этой же статьи закона
в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Также Вы вправе требовать компенсации морального вреда(ст. 15 Закона). Если обязанности по ремонту при любом обращении в автосалон не установлены договором — автосалон может отказать Вам в оказании услуги по ремонту в связи с отсутствием необходимых деталей.
Добрый день! Если исходить из того, что автомобиль покупался для работы в такси, то рассматривать положения Закона о защите прав потребителя будет не правильно, так как в законе указано:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
По этому предъявлять требования необходимо по общим правилам ГК РФ. В первую очередь необходимо проанализировать все документы, имеющиеся у Вас относительно приобретенного автомобиля. Для выхода из ситуации все же рекомендуется обратиться для проведения ремонта в полном объеме в дилерский центр или же заключить договор купли продажи на деталь, но вероятно дилер от заключения откажется.
В дополнение: можно так же заключить договор с салоном куда Вы обратились для ремонта, а они в свою очередь уже обратятся к дилеру и заключат между собой договор на поставку запчастей в определенный срок. Но Вы уже будете предъявлять, в случае просрочки сроков ремонта, к салону, в котором производиться ремонт. Повлиять на сроки вероятно не сможете. Дилерский центр может предоставит ответ с завода о сроках поставки отдельной детали, в котором укажет, что в наличии детали нет и поставка будет в течении 2-3 месяцев.
Менял расходник не у дилера, поэтому нельзя рассчитывать на гарантию. Вопрос в том, что я готов за свой счет приобрести запчасти и сам или у дилера произвести ремонт. Суть в том, что дилер не может мне предоставить эту запчасть. О каком тогда обеспечении и сопровождении своего товара может идти речь. Это может быть претензией? Или сроки 2-3 месяца в данной ситуации это нормально?
Здравствуйте, Олег!
Согласно
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а конкретно
Поэтому пробуйте писать письменную претензию автодилеру, отсылайте её обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении. Так как невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков даёт Вам право требовать вплоть до уменьшения покупной цены изделия.